» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






При этом достигается: во-первых, существенное улучшение эстетических качеств изделия, конкурентоспособности товара; во-вторых, улучшение эксплуатационных качеств изделия, его упаковки с учетом не только удобства транспортировки, но и внешней привлекательности;  в-третьих, снижение издержек производства и, следовательно, повышение прибыли.

Все работы, связанные с созданием нового продукта и художественным конструированием, в США держатся в строгом секрете, до тех пор, пока продукция не выпускается на рынок или когда наступило время рекламы.

В США имеется около 200 художественных фирм, которые специально занимаются оформлением промышленной продукции. Кроме того, проектные центры крупнейших объединений имеют свои мощные художественно конструкторские отделы. Например, в техническом центре «Дженерал Моторс» работает 1200 специалистов по художественному конструированию автомобилей. У «Форда» на аналогичной работе в 1959 г. было занято около 400 человек. Они размещены в хороших помещениях технического центра и имеют специальное оборудование и инструмент.

Фирма «Форд мотор компани» решила построить в 1967 г. дополнительно еще одно ателье по моделированию автомобилей с необходимыми подсобными помещениями центра общей площадью в 12 тыс. кв. м. По вопросам художественного конструирования издается особый журнал, обучаются кадры специалистов в этой области. Устраиваются выставки.

При посещении технических центров «Дженерал Моторс» и «Форд» нам демонстрировали, как работают художники-конструкторы, их эскизы и модели машин, которые уже поставлены на производство. Однако новых машин при этом не показывали. Пришлось лишний раз убедиться в секретности указанных служб. Вместе с тем «Форд» выпустил специальный кинофильм рекламного характера, который рассказывает, как работают художники-конструкторы над созданием автомобиля. В этом фильме рассказывается, что конструкция автомобиля рождается по крайней мере за три года до появления его на свет. Художники-конструкторы работают большей частью за закрытыми дверями. В задачу художника-конструктора входит превращение предметов потребления в произведения искусства, призванные украшать жизнь человека, а более всего к тому, чтобы созданный товар пользовался спросом.

В фильме показано, что сам художник-конструктор должен обладать различными дарованиями, уметь воображать себе форму будущего автомобиля или другой машины. Он одновременно должен быть мечтателем и практиком, обладать известным даром научного предвидения. Его знания должны охватывать многие вопросы техники, химии, радиоэлектроники, металлургии, математики. Художник-конструктор работает в тесном контакте с наукой. Он часто обращается к научно-исследовательским работам, чтобы успешно решить возникшие перед ним проблемы. Создание автомобиля — плод деятельности, естественно, не одного художника-конструктора, а большой группы специалистов, которая только и в состоянии охватить все стороны и детали объекта.

Художник-конструктор должен знать перспективы применения в автомобилях новых видов энергии, новых материалов, их механические свойства, поведение при штамповке, способность к вытяжке, к свариваемости, к восприятию красок и многое другое. Это не дилетант, а человек большой эрудиции, умеющий использовать опыт людей науки и техники самых различных отраслей.

На любом этапе проектирования автомобиля деятельность художника-конструктора неотделима от инженера конструктора и технолога. Между ними постоянный контакт. Они могут и должны спорить, переделывать, может быть, десятки и сотни раз, прежде чем родится модель автомобиля на бумаге. Затем модель по каркасу изготавливается из глины в натуральную величину. Для изготовления отдельных элементов конструкции используется пластмасса, мягкие металлы.

Весьма тщательно подбираются ткани или другие материалы для обивки как по текстуре, так и по цветам. Все цвета, внутренние и наружные, увязываются между собой.

Художники-конструкторы специализируются: одни работают над общими формами, другие отрабатывают щитки управления, третьи занимаются подбором цветов, четвертые заняты разработкой ручек, пепельниц, зажигалок, пятые — антенной, радиоприемником и т. д. Но все они живут единой идеей, заложенной в создаваемую машину в целом.

Подобную работу проводят художники-конструкторы и над другими видами продукции : холодильниками, телевизорами, радиоприемниками,  стиральными машинами, швейными машинами, телефонами, часами, фотоаппаратами, киноаппаратами и огромным количеством других товаров.

За последние два-три года обозначился новый этап. Он характерен тем, что художники-конструкторы сами предлагают фирмам-изготовителям новые виды продукции или модернизацию существующих.

Американский специалист по художественному конструированию промышленной продукции, президент компании «Реймонд Лоуи и Вильям Снэйт» руководит деятельностью фирмы именно в этом направлении. Специальный отдел этой фирмы изучает спрос на промышленную продукцию, психологию покупателя, обрабатывает информацию о всех интересных изделиях, о которых сообщает мировая печать. Это своего рода идейный центр компании. Рожденные таким образом идеи, обоснованные экономически и технически, превращаются в конкретные формы в проектном отделе. После того как можно зрительно ощутить формы изделия и его основные достоинства, оно предлагается фирмепроизводителю. При положительном решении начинается опять-таки совместная разработка проекта для постановки его на производство. Фирма «Реймонд Лоуи и Вильям Снэйт» — одна из ведущих художественных фирм в США. Она выполняет проекты для американских, западноевропейских и японских фирм и обслуживает 173 крупнейшие компании. Она имеет свои филиалы в США — в Чикаго, ЛосАнжелесе, Саут-Бенде, в Англии — в Лондоне, дочернее предприятие во Франции («Компания технической эстетики»). Фирма занимается художественным конструированием промышленной продукции, проектированием магазинов, интерьеров, а также проектированием и художественным оформлением упаковки.

Несколько слов о самом Реймонде Лоуи. Он один из инициаторов создания новой профессии — художника-конструктора и нового раздела в проектировании под названием «художественное конструирование промышленной продукции». Реймонд Лоуи — член ряда промышленных и научных обществ США, почетный доктор университета в Цинциннати, действительный член Английского королевского общества искусств и т. д.

В США создан (в январе 1958 г.) центр по изучению проблем проектирования при Институте современного искусства в Бостоне. Этим учреждением разработана типовая программа по подготовке специалистов в области оформления промышленной продукции. В этой программе, в частности, говорится:

«При разработке проекта изделия для массового производства или для изготовления небольшими партиями художник-конструктор должен хорошо знать, во-первых, эксплуатацию изделия, чтобы увеличить, а не уменьшить его полезные качества, во-вторых, свойства материалов. Он должен отбирать и применять материалы так, чтобы полностью использовать присущие им свойства, в-третьих, технологию производства. Проект должен быть хорошо приспособлен к производственному процессу. Если проектировщик при создании образцов продукции учитывает все эти три фактора, получаются рациональные изделия с красивым внешним видом».

В институте считают, что разумное художественное конструирование новой и усовершенствованной продукции и упаковки, как промышленной, так и кустарной, является предпосылкой для развития экономики.

Большого внимания заслуживают предложения по организации национальных центров проектирования. Они должны:

«1. Выполнять функции своего рода контрольной организации и способствовать разработке правильных проектов, улучшению упаковки и оформлению графического материала.

2. Поощрять более эффективное использование художественного оформления промышленниками и другими представителями деловых кругов, ремесленниками и правительственными организациями.

3.  Снабжать информацией всех промышленников и ремесленников, а также местных специалистов в этой области и оказывать им помощь в более эффективном

использовании возможностей по оформлению продукции.

4. Организовывать и проводить конференции, семинары и обсуждения по художественному конструированию.

5. Организовывать выставки, посвященные оформлению промышленной продукции.

6. Подбирать художников-конструкторов для промышленности, осуществления государственных проектов и учебных программ.

7. Проводить регистрацию художников-конструкторов, художников-ремесленников и архитекторов, желающих работать в промышленности и обладающих знаниями, со ответствующей подготовкой, опытом и другими необходимыми качествами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.