» » » » Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру


Авторские права

Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру

Здесь можно скачать бесплатно "Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Международный институт консультирования и системных решений, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру
Рейтинг:
Название:
Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру
Издательство:
Международный институт консультирования и системных решений
Год:
2004
ISBN:
5-94405-010-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру"

Описание и краткое содержание "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет системную работу с семьями по Берту Хеллингеру почти в энциклопедической широте. Здесь и философс­кая основа подхода, и его техническая сторона, и соотношение с дру­гими психотерапевтическими методами, и практическое использо­вание в самых разных сферах и с разными категориями клиентов. С ее страниц звучат голоса как самого создателя метода, так и его уче­ников и последователей, которые уже и сами обрели известность и теперь обучают и широко используют семейные расстановки в кли­нической практике и медицине, социальной работе и педагогике, в оргконсультировании и даже при создании литературных произведе­ний (в частности, сценариев).

Она дает объемное представление о системных семейных расста­новках по Берту Хеллингеру и может быть полезна как для обучения начинающих, так и для совершенствования уже опытных психотера­певтов и консультантов. А кроме того, это просто интересное чтение и увлекательное путешествие в мир семьи и человеческих чувств.






3.4. В СисР группа заместителей через структуру собственных те­лесных ощущений по отношению друг к другу «говорит» о возможных структурах отношений отображенной (например, семейной) системы.

4. Загадка универсальной возможности использования невербального языка системных расстановок

4.1 Опыт тех, кто работает с СисР, показывает, что практически каждый участник, как кажется, обладает способностью к замещаю­щему восприятию и тем самым к участию в разговоре на невербаль­ном языке расстановки в качестве члена замещающей системы. Од­нако в нашей культуре не практикуется сознательное воспитание и использование замещающего восприятия чужих чувств, то есть реп­резентирующего восприятия, оно не принимается во внимание и не является легко доступным даже просто как тема — для этого рода фе­номенов нет пока даже собственной терминологии.

4.2. Тем поразительнее тот факт, что эта способность столь легко оказывается в нашем распоряжении. Хотя эффект тренировки наблюдать уже вполне можно; то есть участники семинаров по расстановкам рассказывают, как правило, о быстро растущей внутренней увереннос­ти при разделении своих, чужих и собственных резонансных чувств (ср. Sparrer и Varga v. Kibed op. cit.). Но замещающее восприятие стано­вится доступным почти без объяснений практически каждому участ­нику уже через несколько мгновений после начала работы группы; сле­довательно, в отличие от других способностей, речь идет не об утрачен­ном вследствие недостаточного употребления или недостаточной тре­нировки навыке. (На упомянутом эффекте тренировки основывается возможность использования СисР в качестве систематического тренин­га для развития системного восприятия.)

4.3. Это свидетельствует о том, что замещающее восприятие име­ет большое значение в раннем развитии ребенка и обладает большим значением для выживания. (Чтобы предотвратить тривиализирующие возражения с позиций некоторых направлений терапии по по­воду такого рода неожиданности, заметим: речь идет, кажется, о та­ком феномене восприятия, который не может быть понят обычным для других форм восприятия образом, вне зависимости от возникно­вения замещающей системы.)

5. Системные расстановки как интервенции, направленные на изменение следования правилам

5.1.  Используя терминологию позднего Виттгенштейна, можно системно исследовать «грамматику языковых игр» в семейных систе­мах с индексными клиентами. В этом случае СисР дают возможность добиться прерывания моделей, действующих на сегодняшний день в семье в виде «следования правилам», и таким образом способство­вать желаемому изменению «формы жизни» клиента (ср. аналогич­ный подходу Fischer, 1991).

5.2.  К центральным результатам «Философских исследований» Виттгенштейна относится то, что правильное (от «следовать прави­лу») поведение мы воспринимаем как нередуцируемое, то есть не сво­димое к основополагающим правилам, которые были бы чем-то от­дельным от правильного поведения (ср. также Ule, 1997).

5.3.  В этом смысле СисР как прерывания моделей могут привес­ти к изменению жизненной формы клиента без вскрытия и анализа правил старой формы жизни. (Так, чтобы суметь показать настоящее бейтсоновское различие, для реинтеграции во внутренний образ се­мьи ее исключенных членов с помощью СемР не нужен анализ пра­вил, по которым они исключаются.)

6. Теория различения Спенсера Брауна как базовая системная теория

Спенсер Браун (1969, 1997) различает четыре аспекта, связанных с каждым различением и вместе с тем с каждым указанием: (1) внут­реннее (на что должно быть указано), (2) внешнее, отделенное от внут­реннего (3) границей, причем граница и процесс проведения грани­цы сначала еще не различаются, и (4) разделенное процессом прове­дения границы при различении пространства, которое может рассмат­риваться также как скрытый контекст различения. Эти четыре аспекта даются только в зависимости друг от друга. Они представляют собой, на мой взгляд, самое элементарное формально точное системное по­нятие, имеющееся в распоряжении на данный момент, и потому их следует также взять за основу рассмотрения системного (ср. также R.Matzkan Vargav. Kibed, 1994, Sparrer и Varga v. Kibed, а также F. Simon 1992). Теория формы Спенсера Брауна может стать хорошим поясне­нием изменения форм посредством изменения внутренних образов с помощью Сие Р.

7.  Теория знака Пирса как базовая системная теория

Чарльз Сандерс Пирс своими кенопифагорейскими категория­ми первичности, вторичности и третичности (ср. Peirce, 1983), ко­торыми он стремился заменить аристотелевскую систему категорий, прежде всего через понятие третичности, которая может понимать­ся как относящийся к самому себе динамический структурный кон­текст, ввел par exellence [По преимуществу, преимущественно (франц.)] основное системное понятие. А именно, из основополагающего понятия третичности Пирсу удается получить в виде абстракций предметы, свойства и структуры. СисР могут рас­сматриваться теперь также с точки зрения знакового процесса, со­ставленного из других знаков. В то время как поиск основополага­ющих порядков скорее относится к области третичности как осно­ве всех структур, конструктивистски ориентированная форма сис­темно-ориентированной терапии может скорее рассматриваться с точки зрения связи вторичности (соотношения и структуры) и тре­тичности. Этот семиотический взгляд на системные школы нагляд­но показывает, в каком смысле различные подходы могут с пользой друг друга дополнять (вместо того чтобы довольно бесплодно друг друга обесценивать).

8. «Системное» как предикат смены аспекта

8.1. Мы считаем возможным и желательным прийти к общему не­тривиальному пониманию системных подходов, рассматривающему разные системные школы, в частности, системно-конструктивистский подход (например, Гейдельбергская школа) и системно-феноменоло­гический подход (прежде всего Берта Хеллингера) как части более ши­рокого понимания системного.

8.2. Для этого имеет смысл свести концепцию системного к бо­лее элементарным и базовым моделям, чем принятые сегодня соци­альные, биологические и физические модели.

8.3. Упомянутые подходы Виттгенштейна (теория образа и языковой игры), Спенсера Брауна (законы форм и теория различения) и Пирса (се­миотика и кенопифагорейское учение о категориях) создают новые воз­можности для обоснования нового плодотворного фундаментального по­нятия системы (подробнее также см. в Sparrer и Varga v. Kibed, 1997b).

8.4.  Кроме того, мы рекомендуем использовать понятие «систем­ного» как предикат смены аспекта. Эта позиция заключается в отка­зе от поисков некой чисто системной теории в пользу сравнительной концепции системного: одна теория системней, чем другая, если она, при более широком охвате области феноменов, позволяет относить эффекты как свойства к системным элементам на благо понимания с позиции общей динамики. (В этом смысле вообще не существует со­мнений в том, что «системно-ориентированная» вместо «системная» как обозначение работы Хеллингера представляет собой неподобаю­щее системное занижение.)

9. Метапринципы системной работы методом расстановки как общие системные принципы

Базовые принципы равного права на принадлежность, прямой внутрисистемной и непрямой внесистемной временной очереднос­ти, приоритета большей степени участия — все (в этой очередности) могут быть сведены к требованию принятия того, что есть, как един­ственному базовому принципу. Они могут пониматься как непроиз­вольные требования всех систем, которые могут гарантировать их существование, способность к росту и размножению, формирование иммунной системы и индивидуацию.

Таким образом, принцип внутрисистемного приоритета более ран­него по времени может рассматриваться как свойство системы, позволяющее системе компенсировать потерю места, которую претерпевает более ранний в связи с появлением более позднего члена системы (ср. также Sparrer и Varga v. Kibed, Sparrer, 1997).

10. Системные расстановки как тренинг «несрастания»

Регулярное участие в системных расстановках способствует росту готовности участников к опытному рассмотрению позиций и устано­вок, «как будто» речь при этом идет о чужом чувстве, которое после рас­становки может снова исчезнуть. Так могут быть расшатаны фиксиро­ванные установки и застывшие позиции. (Мне кажется, это отвечает пониманию греха как чего-то, что отчуждает нас от собственной сути, в то время как мы упорствуем в нем, будто это составная часть нашего ядра.) Это означает также, что выход из роли нужно увидеть и соответ­ствующим образом выделить как часть такого рода тренинга «несраста­ния» в СисР. Познание чужих чувств дает (ср. Sparrer, 1997) опыт обраще­ния с собственными чувствами, как если бы они были чужими. Когда Зигфрид Эссен говорит о переходе от проблемного транса к пространству решения, он указывает на аналогичный аспект системной работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру"

Книги похожие на "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гунтхард Вебер

Гунтхард Вебер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гунтхард Вебер - Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру"

Отзывы читателей о книге "Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.