» » » » Альберт Рывкин - Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы


Авторские права

Альберт Рывкин - Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы

Здесь можно купить и скачать "Альберт Рывкин - Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство «ОНИКС 21 век» «Мир и Образование», год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Рывкин - Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы
Рейтинг:
Название:
Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-329-00766-6, 5-94666-080-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы"

Описание и краткое содержание "Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы" читать бесплатно онлайн.



Основу задачника составили варианты письменных работ по математике, предлагавшихся на вступительных экзаменах в ряде ведущих вузов Москвы.

Сборник содержит около 500 типовых задач. K каждой задаче дается до трех указаний, помогающих найти правильный путь к решению, а затем приводится подробное решение.

Пособие может использоваться при самостоятельной подготовке к экзаменам в вуз, а также на подготовительных отделениях и курсах.






6.5. Делится ли число  на 81?

6.6. Определите, при каких целых значениях n выражение n4 + 4 является простым числом.

6.7. Докажите, что является целым числом при любом четном n.

6.8. При каких целых значениях x дробь  сократима?

6.9. Найдите все пятизначные числа вида  (x — цифра сотен, y — цифра единиц), которые делятся на 36.

6.10. Найдите трехзначное число  (а, b, с — его цифры), если четырехзначное число  в три раза больше четырехзначного числа .

6.11. Найдите простое число p, если p + 2 и p + 4 — простые числа.

6.12. Докажите, что tg 5° — число иррациональное.

6.13. Найдите два последовательных натуральных числа, сумма цифр каждого из которых делится на 11.

6.14. Найдите все целочисленные решения уравнения

3x² − 16xy − 35y² + 17 = 0.

6.15. Сколько различных целочисленных пар (x, y) удовлетворяют уравнению

x² = 4y² + 20 025?

6.16. Найдите натуральные x и y, удовлетворяющие условию 113x − 69y = 11, сумма которых x + y принимает наименьшее значение.

Глава 7

Алгебраические преобразования

Следующие ниже замечания относятся не только к этой главе, они имеют более общий характер.

Множества точек x числовой оси, удовлетворяющих неравенствам

1) а < x < b;

2) а ≤ x ≤ b;

3) а ≤ x < b;

4) а < x ≤ b;

5) x > а;

6) x < а;

7) x ≥ а;

8) x ≤ а,

где а < b, называются интервалами и обозначаются соответственно (а, b); [а, b]; [а, b), (а, b]; (а, +∞); (−∞, а); [а, +∞); (−∞, а].

Интервалы 1), 5) и 6) называются открытыми; интервал 2) называется замкнутым; интервалы 3), 4), 7) и 8) называются полуоткрытыми. Иногда вместо терминов: открытый интервал, замкнутый интервал, полуоткрытый интервал используют соответственно термины: промежуток (или интервал), отрезок (или сегмент), полуотрезок.

По определению

Для арифметического корня имеет место формула

а² = |а|.

Иногда приходится пользоваться формулами куба суммы и разности чисел в виде

(а + b)³ = а³ + b³ + 3аb(а + b);

(а − b)³ = а³ − b³ − 3аb(а − b).

Следующая формула называется формулой сложного радикала:

(все подкоренные выражения должны быть неотрицательными).

По определению

где а ≥ 0, m, n — натуральные числа и корень арифметический.

Из этого определения следует, что степени с отрицательным основанием и дробным показателем считаются не имеющими смысла. Например,  не имеет смысла, в то время как .

По определению


По определению

α0 = 1 при а ≠ 0.

Чтобы избежать недоразумений, удобно договориться, что знак корня используется либо для обозначения арифметического корня из неотрицательного числа, либо отрицательного корня нечетной степени из отрицательного числа.

Таким образом, .

Для арифметических корней и корней нечетной степени из отрицательных чисел справедливо правило умножения и деления корней:

Правило, в силу которого показатель корня и показатель подкоренного выражения можно умножить на одно и то же натуральное число, справедливо для арифметических корней и не справедливо для корней нечетной степени из отрицательных чисел.

Замечание. В качестве показателя корня используются только натуральные числа. Иногда встречаются задачи, где показатели — достаточно сложные алгебраические выражения. Во избежание путаницы лучше знак корня в таких задачах не использовать, а прибегать к дробным показателям степени.


7.1. Упростите выражение

7.2. Упростите выражение

7.3. Упростите выражение

После упрощения выражения определите его знак в зависимости от x.

7.4. Упростите выражение

7.5. Упростите выражение

где .

7.6. Вычислите значения выражения

7.7. Преобразуйте выражение

так, чтобы оно не содержало сложных радикалов.

7.8. Разложите на линейные относительно x, у, zu множители выражение

(xy + zu)( − y² + z² − u²) + (xz + yu)( + у² − z² − u²).

7.9. Докажите, что

7.10. Докажите, что если а + b + с = 0, то

7.11. Докажите, что при всех действительных значениях x и у имеет место равенство

7.12. Докажите, что

для любых действительных x и у, имеющих одинаковые знаки.

7.13. Докажите, что из условия

следует

(а + b + с)³ = 27аbс.

7.14. Квадратный трехчлен 24х² + 48x + 26 есть разность кубов двух линейных функций с положительными коэффициентами. Найдите эти функции.

Глава 8

Делимость многочленов.

Теорема Безу. Целые уравнения

Многочлен S(x) называется частным, а многочлен R(x) — остатком от деления многочлена P(x) на многочлен Q(x), если равенство

P(x) = Q(x) · S(x) + R(x)

является тождеством и степень многочлена R(x) меньше степени многочлена Q(x).

Обобщенная теорема Виета. Для корней х1, х2, ..., хn уравнения

а0хn + a1xn − 1 + ... + аn − 1x + аn = 0

имеют место формулы:

,

,

.

Для уравнения a0xn + a1xn − 1 + ... + аn = 0 с целыми коэффициентами а0, а1, ... , аn верна теорема: если уравнение имеет рациональный корень p/q , то p числитель является делителем свободного члена аn, а знаменатель qделителем коэффициента а0.

В частности, если а0 = 1, то уравнение может иметь только такие целые корни, которые являются делителями свободного члена аn.


8.1. Решите уравнение

(x − 4,5)4 + (x − 5,5)4 = 1.

8.2. Решите уравнение

(4x + 1)(12x − 1)(3x + 2)(x + 1) = 4.

8.3. Докажите, что уравнение

x² − 3у² = 17

не имеет решений в целых числах.

8.4. Найдите все целые решения уравнения

x² − 6 + 13у² = 100.

8.5. Найдите остаток от деления многочлена x99 + x³ + 10x + 5 на многочлен x² + 1.

8.6. Найдите все целочисленные решения уравнения

2x²у² + у² − 6x² − 12 = 0.

8.7. В уравнении

x4 + аx³ + bx² + 6x + 2 = 0


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы"

Книги похожие на "Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Рывкин

Альберт Рывкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Рывкин - Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы"

Отзывы читателей о книге "Сборник задач по математике с решениями для поступающих в вузы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.