» » » Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия


Авторские права

Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно " Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Платежные карты: Бизнес-энциклопедия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Предоставление скидок в торговле — социальный дисконт. Осуществляется с помощью банковских терминалов, устанавливаемых в торгово-сервисных предприятиях, по технологии «Золотой Бонус». В качестве идентификатора используется размещенное на магнитной полосе или в микропроцессоре социальной карты приложение «Лояльность».

Оплата дополнительных услуг с помощью приложений транспортной карты — реализуется на дополнительных приложениях или с использованием транспортного приложения транспортной карты, размещенных в свободных секторах памяти бесконтактного чипа: оплата парковок, въезда или прохода на огражденные территории и (или) участки дорог, оплата питания школьников или работников предприятий в корпоративных столовых (буфетах).

Предоставление скидок и реализация бонусных программ в торговле. Будет осуществляется с помощью банковских терминалов, устанавливаемых в торгово-сервисных предприятиях в рамках программ лояльности торгово-сервисных предприятий, которые самостоятельно определяют условия использования приложения лояльности на транспортных картах в своих торговых сетях.

Этапы внедрения системы «Социальная карта»

1. Назначение ответственного исполнительного лица (лиц) за внедрение проекта.

2. Определение набора функциональных возможностей внедряемого проекта, участников проекта и их функций (транспорт, здравоохранение, социальные выплаты, ЖКХ, торговля).

3. Работа по созданию единого социального регистра населения.

4. Издание Постановления о реализации проекта в регионе/городе.

5. Определение источников финансирования для внедрения и развития проекта.

6. Создание уполномоченной структуры (Центр эмиссии Социальной карты) для реализации функций:

• работа с населением по приему заявлений, информированию

• взаимодействие и координация с участниками проекта

7. Подготовка и подписание договоров.

8. Разработка дизайна Социальной карты и заказ на изготовление и поставку.

9. Закупка и установка оборудования и программного обеспечения.

10. Обучение.

11. Разъяснительная работа с населением.

12. Запуск системы в эксплуатацию.

В среднем внедрение проекта осуществляется от 6 месяцев до 1,5 лет в зависимости от плана финансирования и объема реализации.

Основными статьями затрат при внедрении проекта являются следующие:

• оборудование (Серверное оборудование, банкоматы, cash-in, терминалы, инфокиоски, ПК);

• карты;

• программное обеспечение:

• лицензия;

• инсталляция;

• обучение;

• сопровождение.

• процессинг.

К единовременным относятся затраты на оборудование, карты и ПО в части приобретения лицензий, инсталляции и обучения. К текущим относятся сопровождение и плата за процессинговые услуги.

Принцип создания учетно-платежной системы на технологической основе банковского бизнеса позволяет снизить первоначальные затраты заказчика на процессинг и безопасность (до 25 % от стоимости системы), а в дальнейшем экономить на эксплуатации инфраструктуры обслуживания.

Торгово-сервисные предприятия, аптеки, транспортные организации, также, получая от банков бесплатно устройства обслуживания карт, готовы платить эксплуатационные издержки, так как система снижает их расходы на работу с наличностью и увеличивает обороты за счет привлечения дополнительных клиентов.

В целях повышения эффективности создаваемых систем, целесообразно привлекать к участию в проектах кредитно-финансовые организации, для чего при проектировании систем необходимо предусматривать возможность использования создаваемого функционала и основных технических модулей сторонними корпоративными пользователями, такими как: банковское сообщество, крупные отраслевые структуры ЖКХ, общественного транспорта, медицины и лекарственного обеспечения.

В целях снижения финансовых рисков и обеспечения гибкости и настраиваемое создаваемых систем, в качестве основного требования к инфраструктуре обслуживания населения следует рассматривать возможность одновременного использования ее для учетных и платежных функций без существенного изменения программного обеспечения и дополнительного технического оснащения.

Московская практика

Мультиаппликационные карты

Обычно, классифицируя пластиковые карты за основу берут тип организации, которая выпускает карты, фактически — род деятельности эмитента карты. Например, карточки, выпущенные кредитно-финансовыми учреждениями, называют банковскими. Карты, которые выпускаются транспортными организациями, — транспортными, предприятиями торговли или сервиса — торговыми, страховыми компаниями — страховыми и т. д. Отдельные виды карт отличаются друг от друга функциями: банковские карты выполняют платежную функцию, карты других эмитентов — иные функции (дисконтную, учетную, идентификационною и пр.). Вне зависимости от эмитента карты функция у таких карт чаще всего одна.

Но встречаются и исключения. Например, карта, выпущенная банком совместно с магазином, может нести как платежную функцию (в качестве банковской карты), так и дисконтную (в качестве торговой карты). В этом случае можно говорить о двух приложениях одной и той же карты, или, как часто говорят специалисты, о двух аппликациях. Если у карты приложений (аппликаций) несколько, то такую карту называют мультиаппликационной.

Что такое приложение карты? Это данные на карте с определенной структурой, ориентированной на их использование конкретной корпоративной системой (возможно, несколькими корпоративными системами, имеющими полномочия на работу с этими данными). Остается выяснить, что же такое корпоративная система? Обычно под корпоративной системой понимается организация, использующая собственную автоматизированную информационную систему для работы с данными, содержащимися на карте. Вот круг определений и замкнулся. Похоже, что получилось «масло — масляное». Разобраться поможет пример.

Рассмотрим совместную бесконтактную карту ГУП «Московский метрополитен» (Московский метрополитен) и Московской железной дороги (МЖД) филиала ОАО «Российские железные дороги». Эта карта дает право проезда на соответствующем транспорте — в метропоездах и пригородных электричках. Имеем две совершенно разные (и независимые друг от друга!) корпоративные системы. Соответственно на карте (точнее, в памяти ее чипа) содержатся две разных структуры данных, каждая из которых обрабатывается собственной информационной системой акцептанта карты. Если вы проходите через турникет метрополитена, то он работает с областью памяти карты, «принадлежащей» метро. Если вы обращаетесь в железнодорожную кассу, то касса работает с совершенно другой областью памяти карты — областью МЖД. Область метрополитена недоступна МЖД, область МЖД — метрополитену (доступ к каждой области возможен только с помощью набора собственных секретных ключей). Фактически мы имеем две разных, совершенно независимых друг от друга, карты — на одном носителе информации, на одной карте. Это и есть мультиаппликационная карта.

Мультиаппликационные карты — совершенно новый вид пластиковых карт, появившийся сравнительно недавно. Такое стало возможно с развитием новых карточных технологий, да и самих карт как носителей информации. Снова проиллюстрируем данный тезис примером.

Возьмем банковскую карту с магнитной полосой и логотипом некоторой торговой или сервисной сети. В последнее время такого рода совместные карты (co-branded cards) становятся все более популярными, что мы не будем приводить конкретный пример. Обратимся к технологии использования такой карты. Обработка второй дорожки магнитной полосы этой карты банком обусловливает ее платежную функцию. В то же время, читая данные с той же второй дорожки, касса магазина предоставляет держателю совместной карты некоторую скидку. Налицо две различные карточные технологии (платежная и дисконтная), использующие одну и ту же структуру данных по-разному. Это — принципиально важный момент. Подобные карты — своего рода переходный этап к «настоящим» мультиаппликационным картам, в которых карточные приложения, как по структуре данных, так и по методам их логической (а иногда даже и физической) обработки, могут совершенно не зависеть друг от друга. Совместную карту лучше всего определить как карту с дополнительным приложением, в данном случае — как банковскую с дисконтным приложением, тем более, что именно так трактуют подобные карты международные платежные системы.

Пример «настоящей» мультиаппликационной карты — карты с независимыми приложениями — Московского метрополитена и МЖД, мы уже рассмотрели. Здесь важно отметить, что такого рода карта может быть только картой со встроенной микросхемой (смарт-картой) и с разграничением по доступу отдельных областей памяти, где расположены разные приложения. В силу того, что эта карта используется на транспорте, где требуется почти мгновенный обмен информацией между картой и устройством ее приема, она является смарт-картой с бесконтактным чипом (т. е. обмен данными происходит «по воздуху»). Однако главной особенностью мультипликационной карты является то, что различные приложения работают независимо друг от друга и используют свой собственный набор данных в памяти карты. Это, однако, не исключает того, что разные корпоративные системы могут использовать и общие данные, например — идентификационный номер карты или чипа. Такая информация носит, как правило, публичный характер и доступна для чтения любому акцептанту карты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия"

Книги похожие на "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Проект

Проект - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Проект - Платежные карты: Бизнес-энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Платежные карты: Бизнес-энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.