» » » разные - Мистика: загадочное и необъяснимое


Авторские права

разные - Мистика: загадочное и необъяснимое

Здесь можно скачать бесплатно " разные - Мистика: загадочное и необъяснимое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее, издательство ООО «ИД «Пресс-Курьер», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 разные - Мистика: загадочное и необъяснимое
Рейтинг:
Название:
Мистика: загадочное и необъяснимое
Автор:
Издательство:
ООО «ИД «Пресс-Курьер»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистика: загадочное и необъяснимое"

Описание и краткое содержание "Мистика: загадочное и необъяснимое" читать бесплатно онлайн.




Дорогие читатели! Представляем вам новую книгу «Золотой серии» библиотечки газеты «Тайны XX века».

Богемная жизнь — так ли она проста и беспечна, как считают люди, далекие от мира искусства? А какую подчас страшную цену платят художники за свой талант? Ведь часто уже после смерти живописца его произведения продолжают жить своей жизнью и сводить с ума владельцев.

Голливуд — фабрика грез. Но на некоторых творениях, вышедших в широкий прокат из «города мишуры», явно лежит проклятие.

О загадочных картинах и в буквальном смысле проклятых фильмах Голливуда мы расскажем вам в разделе «Ужасы служителей муз».

Призраки появляются везде. В Англии, Молдавии, Японии, России. Где-то встречаются чаще, где-то — реже, но цель у них одна. Какая? На этот вопрос мы попытаемся ответить в разделах «Легенды и мифы разных народов» и «Этот странный призрак».

Раздел «В театре теней» тоже отчасти посвящен призракам. Точнее, их образу жизни, попыткам связаться с нами, смертными, с помощью голосов, таинственных рисунков и других, доступных загробным жителям способов. Кто-то из них пытается таким образом нам помочь, кто-то (и это чаще всего) — навредить.

Название раздела «Я проклинаю!» говорит само за себя. Большая часть его посвящена страшным событиям, следовавшим сразу же после того, как живые нарушали покой мертвых.

Этим и другим, не менее интересным темам посвящен выпуск «Мистика: загадочное и необъяснимое».






Согласно поверьям, домовые обитают в каждом жилище. Но почему их дано видеть не всем? Почему одни и не подозревают о присутствии этих «подселенцев», а других они постоянно беспокоят?

Парапсихологи считают, что некоторые люди действительно притягивают домовых. По всей вероятности, речь идет о тех, кто обладает экстрасенсорными способностями. Кроме того, есть «беспокойные» дома, где буянит домовой. Эти сущности могут преследовать обитателей дома, если там неблагополучная энергетика, или накануне каких-то событий, к примеру несчастья или смерти кого-то из хозяев или их близких.

В любом случае, если у вас объявился домовой — стоит к нему прислушаться: почистить энергетику квартиры, иначе говоря, освятить ее. Хорошо бы сходить в церковь и помолиться. Ведь потусторонние силы не станут просто так стучаться в нашу жизнь!

Глава 8


ИМЕНИНЫ ВОДЯНОГО


«Мой друг — заядлый рыбак.

Есть у него традиция — в начале апреля обязательно идет на реку и бросает в воду что-то съестное. Объясняет, что надо задобрить водяного — тогда и улов весь сезон будет хороший. У водяного вроде день рождения в начале апреля, и даже праздник есть такой. Хотелось бы узнать, есть ли такой праздник на самом деле, и если да, то откуда он взялся?»

Игорь Полещук, Ростов-на-Дону

Конь-гостинец

В былые времена за несколько дней до праздника рыбаки вскладчину покупали у цыган самого старого и больного коня. Брали за первую назначенную цену, не торгуясь. Потом его чистили, кормили лучшим зерном, расчесывали гриву. А в ночь на третье апреля вплетали в нее самые лучшие красные ленты, душистые сухие травы, натирали голову коня соленым медом и приводили к водоему. У самого берега лошади спутывали ноги, вешали на шею два старых жернова и на веревке тянули за лодкой, следя за тем, чтобы жертва начала тонуть лишь на середине озера или реки. Если там все еще стоял лед — делали прорубь и топили жертву в ней. Когда все заканчивалось, поверхность воды поливали маслом, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинчик на новоселье. Люби и жалуй нашу семью». При этом старший в рыбацкой артели следил за водой и по ее колыханию судил, принял ли гостинец водяной (водяник, водяной дедушка, водяной шут, водовик, хозяин вод) и остался ли доволен. Если лошадь долго не тонула, это считалось дурным знаком — не По нраву дедушке пришелся подарок.

Вот так в древности отмечали рыбаки именины водяного. Да и как не отмечать? Ведь он был для рыболовов прежде всего кормильцем всей семьи. Не уважить его значило обречь родных на голод, а обидеть и вовсе опасно, мог сети порвать, лодки утопить, а то и людей погубить.

Праздновался день рождения водяника в период с первого по третье апреля — именно в это время обычно начинал сходить лед и, как гласят легенды, просыпались русалки и водяные. После долгого зимовья были они голодными и злыми. Пробудившись, водяной шут начинал ломать лед, мучить и пугать рыбу — мелкая от этого гибла, крупная могла уйти в другие водоемы. А получив гостинец, проказник успокаивался и принимался «наводить порядок в доме» — рыбу к себе приманивал, рыбакам улов хороший старался обеспечить. Хуже всего было, если жертву не успевали принести до третьего апреля — обидевшись, норовистый старикашка способен был покинуть озеро или реку, оставив их мертвыми, вообще без рыбы и водяной живности.

Подарки для именинника

Но не только по праздникам дарили хозяину вод подарки. Рыбаки верили — чем чаще они о водяном вспомнят, тем больше рыбы он к ним пригонит. Поэтому ему от каждого рыболова полагались две-три пойманных в первый в году улов рыбины, время от времени — маслице или крошки хлеба, капли вина, щепотка табака. Угощая водовика табаком, приговаривали: «На тебе табачку, а нам дай рыбки». А в Вологодской губернии даже был обычай дарить подводной нежити один лапоть или сапог с портянкой, надеясь, что за обновку и она одарит ловцов рыбой. Осенью же, чтобы водяной спокойно улегся спать, с первыми заморозками в жертву ему приносили гуся. Птицу целое лето хорошо кормили, а плавать гоняли обязательно на тот водоем, где обитал водяной дедушка. Старались задобрить его и хозяева водяных мельниц. Будет водяник добр и доволен — и колесо мельничное не сломается, а мука никогда не закончится.

А так как водяной, по поверьям, хозяин щедрый (одно из его имен — Переплут — бог богатства) и помогает рыбакам да мельникам кормить свои семьи, старались люди не забывать и о тех, кто ходил в подводном царстве под защитой водовика. Считалось, что седьмого апреля, в день Акулины, русалки выплывают на берег и просят у людей холстины — наготу прикрыть да согреться. Вечером на берегу хвостатым девам оставляли куски ткани, а кто мог — старую одежду.

Хозяин водных поместий

Но не только русалки да ундины пользовались покровительством водяного. Наши предки считали, что вода — стихия чистая и не приемлет ничего грешного. Поэтому водяными становились чаще всего утопленники. Тело за ненадобностью выбрасывалось на берег, а дух оставался жить в озере или реке. Если человек был чист душой — становился хозяином водоема, если нет — шел в услужение. На близость к человеческому роду указывал и сам уклад жизни водяника. Заводил он себе на дне большое поместье, хорошо следил за чистотой и порядком в нем, в жены брал себе водяницу — крещеную утопленницу, было у него много детей (чаще всего — дочерей). Никогда не обижал водяной утонувшего ребенка — брал к себе и растил, как родного. Хозяйство у помещика-водовика было немаленькое: пас он стада рыб, черных коров и табуны подводных лошадей, сам разъезжал на соме, за что рыбаки называют эту рыбу «чертова лошадь». Любил водяной и шумные праздники, и веселье. Он мог услышать пение с берега и забрать человека на дно, чтобы тот развлекал его, как сказочный Садко, поэтому на озере или реке старались не шуметь, не петь громко песен. Считалось, что хозяин вод тянется к людям — видимо, память о том, что и сам когда-то дышал воздухом земли, не дает ему покоя. Встретить водяного можно было у берега в лунную ночь. Оборачивался он стариком, но иногда мужчиной или женщиной, а то и ребенком. При этом обязательно демонстрировал хоть одну черту, по которой угадывалось, что на самом деле встретился не человек: чешую, рыбий хвост, копыта или утиные лапы, синюю кожу, но чаше — мокрые волосы и низ одежды. Мог превратиться в любого зверя, птицу или рыбу, но непременно синего цвета. Кровь у хозяина вод тоже была синяя. Хороших людей водяной не обижал — напротив, давал дельный совет или указывал рыбные места.

Уважая традиции

Можно верить или не верить старым легендам, следовать или не следовать древним традициям. Можно по-разному относиться к рассказам и байкам рыбаков, утверждающих, что они лично встречались с хозяином вод или видели русалок. Но всегда следует помнить о том, что почитание нашими предками водяного, лешего, домового и прочих духов — это еще и дань уважения окружающему миру, природе и родному дому. Вряд ли современные рыбаки станут топить лошадь или гуся, чтобы уважить водного духа, но набросать в воду хлебные крошки совсем не вредно — рыба после прикорма лучше клевать будет. А уж если относиться к водоему с уважением и стараться не оставлять за собой грязь и мусор, то рыбы и прочей живности в нем разведется еще больше, и — кто знает — может, и вас не оставит дедушка водяной своей щедростью и заботой.

Глава 9


ПРИВИДЕНИЯ СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА


Изложенная ниже история звучит достаточно фантастично, но она и не претендует на подлинность — это всего лишь скромная попытка познакомить читателя с нашим далеким восточным соседом, показать малую часть многообразия японской мифологии, мира духов и привидений…

Скучающая сандалия

Я сидел в гостях у Торио-сан — известного в своих кругах коллекционера злых и добрых духов и привидений. Хозяин, неторопливо попивая саке, увлечено повествовал о своем последнем приобретении — Каракаса-обакэ — ожившем старом зонтике. За спиной у Торио-сан стояла катана-какэ — подставка для мечей, на которой аккуратно лежали дайто (длинный меч) и сето (короткий меч). Но меня больше интересовал танзу — стоящий у стены ступенчатый шкаф, в одном из ящиков которого уже полчаса кто-то копошился.

Через минуту ящик выдвинулся, из него выпала гэта — деревянная сандалия — и капризно топнула по полу. Хозяин поморщился. Я замер. Тапок отстучал простенькую мелодию и, напевая что-то вроде: ««Тойота» — управляй мечтой», исчез в соседней комнате.

— Это Бакэ-дзори, — любезно пояснил мне Торио-сан, — он селится в старой обуви, за которой давно не ухаживали. Бегает по дому и распевает всякую чушь, которую слышал по телевизору, — просто пытается привлечь к себе внимание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистика: загадочное и необъяснимое"

Книги похожие на "Мистика: загадочное и необъяснимое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора разные

разные - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " разные - Мистика: загадочное и необъяснимое"

Отзывы читателей о книге "Мистика: загадочное и необъяснимое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.