Александр Минчин - Факультет патологии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Факультет патологии"
Описание и краткое содержание "Факультет патологии" читать бесплатно онлайн.
Я любил наблюдать, глядя вниз – дом был на горе, – как она спешила с мелкими покупками, типа лимонада, чая, конфет к нему (ее всегда надуривали торговцы), взбегая вся в белом – брюках джинсового типа и белой маечке, с эмблемой какого-то темно-синего клуба – и сразу целовала меня. (Ты для этого и бежала?) Днем мы ели, она чудесно готовила, купались на море, одни загорая, прекрасно – ее тело, другие сгорая, в лице моего тела, а вечерами ездили в Гагру или Сочи (ее город), на такси развлекаться.
Ночью мы отдавались друг другу страстно и душно в раскаленном воздухе белых стен, который не спасал морской воздух, – каля его своей влагой, – и была в этом какая-то исступленность, истома и утомленное прощание.
Будто тела наши силились, бились и мучались вырвать что-то друг из друга невозможное, небывалое, – в крике, боли, стонах радости и редкого опустошения. Она была необыкновенная…
Вместо недели мы пробыли две. И она уже смотрела на меня, как будто ей пора. Я знал это и не хотел подавать вида. А потом сказал:
– Даже лишних несколько дней тебе жалко подарить для меня.
На что она ответила:
– Милый мой, я уже полмесяца, как должна была быть там… и у меня нет оправдания.
– Разве оно нужно? – удивился я.
Мы прилетали назад в макушку лета – середину июля, и мне оставалось, и нам оставалось два дня.
Она попросила, чтобы я сразу отвез ее на ул. Димитрова и не ждал: она приедет вечером сама.
– Какое место там? – спросил таксист.
– Французское посольство, – промолвила она.
Отчего мне так неприятен тон, которым таксисты задают вопросы, а? И эта манера – задавать их? Скверная привычка. Почему нужно все время задавать вопросы, постоянно?!
Я высаживаю ее, подавая большую голубую сумку, с картинкой мальчика на ней, в двух черных полосах, и еду домой, чтобы заснуть. Заснуть и провалиться, навсегда. И не просыпаться никогда. Сон – это спасение, мое. Я сплю до вечера, даже не позвонив родителям, что я приехал.
Я неплохо держусь, кажется, – мне кажется, что крепко…
Вечером она появляется, тихая, чистая, переодетая. Загорелая. Я стараюсь держаться. Она уезжает послезавтра, с Киевского вокзала, говорит она. Я держусь еще крепче. Вот-вот не упаду. Мы сидим и глядим друг на друга, глаза в те самые глаза.
– Что ты хочешь на прощанье?..
– Пойти с тобой в ресторан и чтобы не было людей.
– В какой?
– Мне безразлично, только ты и я. (Я договариваюсь с Торнике…
– Конечно, дарагой, даже не начинай так, – перебивает он меня, – после жены и детей ты самый… Что тебе нужно, назови, пожалуйста!
– Я хочу… чтобы мы были вдвоем там, только вдвоем, если это возможно, и больше никого…
Он молчит, сопя и слушая.
– Хотя бы час или два?..
– Музыка?
Ох, уж эти мне грузины. – Я вздыхаю облегченно.
– Единственная музыка – тишина.
– Такого никогда не было. Но для тебя, конечно, пожалуйста… С пяти до десяти вечера тебя устроит? Всё и все будут служить для вас. Или я не хозяин этого непослушного ресторана!
– Никого не надо…
– Невозможно, хотя бы Зураба разреши: ты же сам не будешь ходить себя обслуживать.
Грузины на редкость умные люди.
– Хорошо, – соглашаюсь я.
– И когда скажи, завтра?
Я говорю и прощаюсь с ним.
Я возвращаюсь в комнату, она раздета, на ней совсем ничего нет, и, закрыв глаза, ждет. Мне кажется, ее веки горят. Я раздеваюсь, и горящие веки испепеляют меня. Выпивая до дна дна.
Мы приезжаем в ресторан к пяти часам. Зураб сразу открывает нам и задергивает гардины снова. Проводит и сажает за стол, ресторан пустой, кругом сумрак и тишина.
Она озирается:
– Ты второй раз удивил меня.
– Ты так хотела.
– Я не знала, что мои слова так важны для тебя…
– Ты очень многого не знаешь, но ты очень много значишь для меня… и каждое твое слово.
– Спасибо… – обрывается ее дыхание.
– Я не показывал это никогда, старался, но думаю, что ты все понимала: как ты меня назвала?..
– Взрослеющий мальчик. – Мягкая улыбка окрашивает ее глаза.
Моя голова задумывается.
Зураб все подает сам, ничего не спрашивая: бутылку «Твиши», ее любимого вина, зелень, капусту по-гурийски, сыры, маслины, хачапури, сулугуни, лобио, сацибели, еще что-то.
– Что жарить будем, дорогой?
– Ничего, Зураб, пожалуйста.
Он исчезает, как скрывается. Кажется, что больше никого нигде нет, тишина, во всем мире. Мы поднимаем бокалы налитого вина.
– За тебя, моя хорошая.
– За тебя, мой милый.
– За тебя, моя Наташа.
– За тебя, мой любимый… Мы целуемся.
И весь вечер мы просидели, глядя друг другу в глаза, почти молча. Зураб только появлялся каждый час, ждал моего взгляда и исчезал безмолвно. Потому что ничего не было надо. Потом я слышал, как кому-то в дверь он отвечал, не открывая, что закрыты до десяти часов и чей это приказ, – тишина гулко разносила эхо в пустом полумраке зала.
Я все слышал. Зачем я это слушал? Она, по-моему, не слышала ничего. Ни на что не обращая внимания. И уронив свой взгляд в мои глаза.
Потом, все-таки не выдержав, принес сациви, сказав, что это не горячее, а холодное, и уговорил попробовать, его собственного приготовления.
Она что-то надкусила, я пригубил вино. И мы опять смотрели в глаза друг другу: нам больше ни– чего не было нужно. А потом мы танцевали, без музыки, не двигаясь, это был странный танец, и целовались без слов.
Она берет свою сумку, я щедро рассчитываюсь с Зурабом, у меня еще куча денег, нерастраченная. Зная мою привычку, она отворачивается, это трогает.
– Это был удивительный вечер, – говорит она, касаясь. – У меня никогда такого не было, благодарю тебя.
– Это я… обожествляю тебя.
Наши губы сливаются, как навсегда. А я хотел – чтобы была удивительная ночь.
Уезжаем мы в десять часов, когда все начинают съезжаться.
Потом была ночь, которой лучше бы не было. (Я только боялся, что с меня сейчас все польется – хлынет из глаз, и я не выдержу, начав уговаривать ее, зная, что она сделает всё для меня. Не уезжай! не уезжай!! не уезжай!!! Но это было бы нечестно, этим пользоваться, у меня было преимущество… Пускай решает сама. О чем я думаю?! о какой дикости и глупости? Ненормальный я!..
И вот я провожаю ее, сейчас, сегодня, больше не будет завтра. Никогда.
Я молчу, отвернувшись дико в сторону, чтобы она не видела моих глаз, моего лица, странного выражения.
Она смотрит сверху на меня, уже из окна:
– Я не знаю: вернусь ли я. Сашенька, пойми меня. Он одинок, я нужна ему, вся его жизнь, я что-то… ему должна, он как-то спас меня. И я не знаю, вернусь ли я.
А я-то до последнего мгновения надеялся. (До сейчасного…) И вдруг я поворачиваюсь к ней:
– Уезжай, я тебя ненавижу, никогда не возвращайся, никому не надо!!!
Поезд трогается в это же мгновение, она машет мне рукой, впервые – слезы на ее лице, они не трогают меня.
– Скажи мне что-то, только не это, последнее, я прошу, умоляю тебя, пожалуйста!
– Я ненавижу тебя!..
Все набирает ход, я больше не смотрю на уплывающее окно проклятого поезда.
Я отворачиваюсь и иду, прочь, с Киевского вокзала, который отныне будет ее вокзалом. Ничего не соображая и не замечая никого. Потом переезжаю домой, такой опустошенный, такой одинокий, такой ничтожный и совсем пустой.
Я плачу два дня и три ночи, в ванне, не выходя.
Дома папа поет:
Утомленное море нежно с солнцем прощалось.
А при чем здесь мой папа? Это не его вина, что он родил меня. Такого. – Конец. 2 авг. – 22 авг. 1979 г.
ОБ АВТОРЕ
Александр Минчин – американский писатель. Родился в Москве, с середины 70-х живет в США. Выпускник Мичиганского университета.
Пишет на русском и английском языках: автор десяти романов и пяти пьес. Среди них – «Факультет патологии», «Юджиния», «Актриса», «Лита» и «Богема и любовь» (пьеса).
Первый роман «Псих» (1978) был написан в Детройте. По инсценировке, сделанной автором, поставлен спектакль в театре О. Табакова (1995).
Первая публикация писателя в России – роман «Наталья» (1993).
Для Голлливуда А. Минчиным написаны три киносценария: «Юджиния», «Из жизни кинозвезды» и «Русская любовь».
Над книгой «20 интервью» автор – с большими перерывами – работал в течение двадцати лет. «20 интервью» – это итог личных встреч автора с великими творцами прекрасного (В. Аксенов, И. Бродский, И. Воннегут, В. Максимов, Э. Неизвестный, М. Шемякин и другие) и их размышления об искусстве.
Зимой 2000 года Александр Минчин выступил в качестве режиссера-постановщика пьесы Ж. Кокто «Непристойности».
В этом году автором сделана инсценировка «Факультета патологии» и предложена сразу трем московским театрам. (По словам писателя ему предстоят театральные «хождения по мукам»).
В настоящее время готовятся к публикации в России два новых произведения писателя: эротический роман «Девушка с экрана» и «Половое воспитание Августа Флана». Название последнего говорит само за себя.
Этим летом писатель приступает к работе над романом-эпопеей под условным названием «Богема», действие которого будет происходить на протяжении 90-х годов ушедшего века в Москве и Нью-Йорке, с набегами в Париж. Это будет, как предполагает автор, прощальный роман писателя на русском языке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Факультет патологии"
Книги похожие на "Факультет патологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Минчин - Факультет патологии"
Отзывы читателей о книге "Факультет патологии", комментарии и мнения людей о произведении.