» » » » Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая


Авторские права

Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая
Рейтинг:
Название:
Цивилизация классического Китая
Издательство:
У-Фактория
Год:
2007
ISBN:
978-5-9757-0176-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация классического Китая"

Описание и краткое содержание "Цивилизация классического Китая" читать бесплатно онлайн.



Многие уверены, что Великие географические открытия совершали европейцы, потому что первыми вышли в открытое море. Немногие знают, что задолго до этого опасные путешествия по морям предприняли китайцы. Китайцы упорно боролись с варварами, поэтому построили Великую Китайскую стену. Китайцы хотели досыта накормить свой народ, поэтому построили Великий канал.

Благодаря своей письменности китайцы изобрели бумагу, чернила, книгопечатание и документы. Китайцы первыми стали сдавать экзамены, выстраивать вертикаль власти и поголовно сочинять стихи.

«Китай — это мир в миниатюре», — сказал один европеец в XVII веке, попав в этот необыкновенный, полный чудес и разумно устроенный мир.






Люй Бувэй (Lb Buwei)

Умер в 235 г. до н. э. Государственный чиновник княжества Цинь. По происхождению богатый торговец из Хэнани, хотя и неизвестно, в каком государстве он родился, в Вэй или Хань. Он путешествовал по государству Чжао, в столице которого познакомился с младшим сыном правителя Цинь, который жил там в качестве заложника. Заложничество практиковалось между государствами как гарантия мирных отношений. Некоторое время спустя Люй Бувэю был доверен пост сановника при дворе государства Цинь. В 249 г. он уничтожил государство Чжоу. В 237 г. он попал в опалу, когда власть получил новый правитель Цинь, будущий Цинь Шихуанди. Конфуцианские историки, которые всегда старались нанести ущерб образу Цинь Шихуанди, стремились доказать, что Первый император не был княжеского рода, а был сыном Лю Бувэя, тайного любовника его матери.

Люй Хоу (Lb hou)

Императрица, умерла в 1180 г. до н. э. Мать мальчика, выбранного из сыновей умершего императора Хань Гаоцзу, чтобы наследовать ему (этим мальчиком был Лю Бан, основатель династии). Благодаря своему ребенку Люй Хоу стала императрицей и грозным регентом. Хотела узурпировать трон, расставив на все посты своих людей и благоволя своим родственникам. Весь ее клан был уничтожен после ее смерти. Правление Люй Хоу отмечено актами садистской жестокости, что породило в китайской истории образ вдовствующей императрицы с необузданными амбициями.

«Люйши Чуньцю»(Liishi Chunqiu)

«Весна и осени господина Люя»[118]

Лян (Leang)

Название трех династий, которые правили в Северном Китае, в провинции Ганьсу, в эпоху Шести династий: Южная Лян (397–414), по происхождению сяньби; Северная Лян (397–439), по происхождению сюнну; Западная Лян (401–421), происхождение неизвестно, возможно, эта династия была китайской. Все они брали название династии, которая была основана китайским полководцем в «теснине Ганьсу», где он пытался сдержать варварские нападения и грабежи (313–376), которые после падения империи Хань (220), а затем и государства Западная Цзинь (304) в Северном Китае уже ничего не сдерживало. В начале VI в., а точнее в 502 г., в Южном Китае князем-солдатом, который принял имя У-ди, «военный император», была основана новая династия Лян. В истории У-ди остался как мудрый администратор, строитель и, прежде всего, защитник буддизма. Несколько скульптурных произведений, оставшихся в могилах периода Лян, в регионе Нанкина, и сегодня напоминают о былом блеске этой династии.

Лян Цай (Liang Kai / Liangjie)

Художник XIII в. Ученик Цзя Шигу, который сам был последователем Ли Тана и большим поклонником Ли Гунлиня, знаменитого своими историческими картинами. С 1201 по 1204 г. Лян Цай занимал официальный пост в академии, где его талант высоко ценили. На самом деле его гений был столь же блестящим, сколько и разносторонним. Вот, например, картина, выполненная в академическом стиле династии Южная Сун «Пейзаж под снегом»: смелое противопоставление двух объектов — дерево на первом плане и лесистые вершины на втором. Контраст этих двух объектов, расположенных по диагонали, подчеркивает пустота и холодность центра, где изображены два путника. Впрочем, вскоре, несмотря на все почести, Лян Цай покинул академию и блестящую жизнь Ханчжоу и нашел убежище в одиночестве чаньского монастыря (Лютонсы), расположенного недалеко от столицы. Совершенство формы, профессионализм сменились в творчестве Лян Цая свободным, сбалансированным стилем, изящным в своей сдержанности и экспрессии, который соответствовал ритмам медитации и открытиям монаха. Здесь больше не существовало формы: она была лишь случайностью, счастливым столкновением гениальных движений кисти, которые были сродни выкрикам, которыми некоторые последователи учения чань сопровождали постигшие их открытия и просветление. Это произведение не стремится нравиться, но является средством выражения ци, глубинной природы бытия. Именно ци за сто лет до Лян Цая искал император Хуэйцзун, используя совершенство цвета. Чудесные портреты Ли Бо написаны одновременно двумя стилями: в центре — мощные линии, начерченные малым количеством туши; по краям — практически черная масса ног и голова, написанная темными и бледными штрихами. Готовый произнести слово, поэт идет в вечность, его взгляд мечтательно устремлен вдаль. Самое большое влияние творчество Лян Цая, как и произведения другого художника XIII в. — Мо Ци, оказало на развитие японской живописи. Эта манера появилась в Японии в период Камакура и сразу вызвала очень сильный интерес.

Ляо (Liao)

Империя, основанная в Северном Китае киданями. Они владели Северным Китаем с 947 по 1125 г.

М

Ма Дуаньлинь (Ма Duanlin)

Родился в 1250 г., умер в 1325 г. Автор знаменитой энциклопедии «Вэньсюань тундао», изданной во время бегства на юг, где он скрывался, как и многие другие знаменитые интеллектуалы конца периода Сун, от монгольского вторжения.

Ма Линь (Ма Lin)

Художник эпохи Южная Сун (XIII в.). Сын Ма Юаня.

Ма Юань (Ма Yuan)

Художник эпохи Южная Сун (конец XII — начало XIII вв.).

Мавандуй (Mawangdui)

Место, расположенное недалеко от Чанша, в провинции Хунань, где в 1971–1972 гг. было открыто богатое захоронение: гроб был покрыт куском раскрашенного шелка, самым древним из тех, что известны на сегодняшний день.

Майцзишань (Maijishan)

Буддийские пещеры.

Махаяна

Школа буддизма, так называемая «большая колесница».

Ми Фу, или Ми Фэй (Mi Fu, Mi Fei)

Родился в 1051 г., умер в 1107 г. Коллекционер и художник-«каллиграф», пуантилист, композиции которого отличаются равномерным, но свободным распределением акцентов. Происходил из провинции Цзяньсу, получил при дворе должность в канцелярии обрядов, но позднее предпочел вернуться в провинцию.

Ми Южэнь (Mi Youren)

Родился в 1086 г., умер в 1165 г. Сын великого художника Ми Фу (1051–1107) и сам художник.

Минтаи (Mingtang)

Космогонический дворец-храм в форме креста, который напоминает о могилах правителей периода Шан-Инь. Без сомнения, когда-то был огромным полуподземным жилищем, в котором могла прятаться значительная часть населения. Правитель приезжал в Минтан для того, чтобы быть в гармонии с временем — со сменой сезонов — и пространством — с каждой из сторон света в своем владении, которые он теоретически должен быть посещать ежегодно. Интеллектуалы без устали обсуждали символическое значение Минтан, но совершенно не интересовались его первоначальным реальным устройством.

Мин цзя (Mingjia)

«Школа имен», «семантическая школа», «номиналисты».

Минци (Mingqi)

В широком значении «погребальная утварь», в более узком значении обозначает деревянные лаковые или глиняные статуэтки, которые с периода Борющихся Царств, особенно в период Хань, составляли обязательную часть погребения. Согласно традиции, минци были созданы, чтобы заменить практику человеческих жертвоприношений, широко распространенную в период Шан-Инь. Вещь-замена, минци представляли в уменьшенном виде все необходимое материальное и человеческое окружение покойного, которое следовало за ним в могилу, чтобы обеспечить ему такую же жизнь, которую он вел на земле.

Монополии

Периодически, когда Китай был объединен под властью императора, правительство с целью обеспечить себя важнейшими ресурсами объявляло государственную монополию на производство и торговлю товарами широкого потребления, таких как соль, железо, алкоголь и чай. Согласно учению легистов, получение доходов частным торговцем от товаров, произведенных землей, было аморально. Эти доходы должны были вернуться государству.

Моцзи (Mozi)

Собрание рукописей, изданных в соответствии с учением Моцзи (470–391 до н. э.). Это учение особое внимание придавало любви — единственному эффективному регулятору человеческих отношений. От основания империи до эпохи Сун учение было забыто. Моцзи, вероятно, происходил из государства Лу, как и Конфуций, хотя, согласно другой традиции, местом его рождения было государство Сун. Как и в большинстве древних философских трактатов, трудно понять все то, что утверждал Моцзи. Только одна вещь несомненна: Моцзи жестко выступал против аристократии и в целом против властей, запретивших одновременно музыку, связанную с церемониями, и долгий период траура, но зато уделяющих огромное внимание экономическим проблемам. Он был непримиримым противником династии Чжоу, в отличие от конфуцианцев, которые ее поддерживали. За образец Моцзи почитал династию Ся, которая была для него больше символом, чем реальностью. Сторонник умеренности, всеобщей любви и пацифизма, т. е. идей, которые он разделял с множеством своих современников, Моцзи предлагал на основании своих идей создавать рациональное общество. Его философия основывалась на пессимизме: проповедуя всеобщую любовь, он не верил в то, что люди способны на это от природы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация классического Китая"

Книги похожие на "Цивилизация классического Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Елисеефф

Вадим Елисеефф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Елисеефф - Цивилизация классического Китая"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация классического Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.