Юлия Кристева - Силы ужаса: эссе об отвращении

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Силы ужаса: эссе об отвращении"
Описание и краткое содержание "Силы ужаса: эссе об отвращении" читать бесплатно онлайн.
Книга одной из самых известных современных французских философов Юлии Кристевой «Силы ужаса: эссе об отвращении» (1982) посвящается темам материальной семиотики, материнского и любви, занимающим ключевое место в ее творчестве и оказавшим исключительное влияние на развитие феминистской теории и философии. В книге на материале творчества Ф. Селина анализируется, каким образом искоренение низменного, грязного, отвратительного выступает необходимым условием формирования человеческой субъективности и социальности, и насколько, в то же время, оказывается невозможным их окончательное устранение.
Книга предназначена как для специалистов — философов, филологов, культурологов, так и для широкой читательской аудитории.
77
Draft G. 7-1-1895; «дыра, а не пробел, излишество, а не недостаток» — примечание Pontalis J. В. Entre le rêve et la douleur, Paris: Gallimard, 1977. P. 248.
78
Totem et Tabou (1913), Paris: Payot, 1966.
79
Ibid. P. 152.
80
Ibid. Р. 165.
81
См.: Girard R. Des choses caches depuis la fondation du monde. Paris, Grasset, 1978.
82
Freud cite Atkinson. Op. cit. P. 164.
83
Freud, Totem et Tabou. Op. cit. P. 78–79.
84
Ibid. Р. 79.
85
Ibid. Р. 185.
86
Ibid., р. 104.
87
Ср.: L'abjection et les formes misérables in Oevres completes, Paris: Gallimard, T. 11. P. 218.
88
Propre — игра смыслов: одновременно чистое и собственное.
89
Une marge — все коннотации, связанные с маргинальностью.
90
Duglas Mary. De la souillure. Paris; Maspero, 1971. P. 137.
91
Ibid. P. 128.
92
Ibid. P. 129.
93
См.: Douglas Mary. Op. cit. P. 164.
94
Согласно леле, не следует включать зло в универсальную систему мира: наоборот, следует его радикально уничтожить. Douglas Mary. Op. cit. P. 182.
95
An Area of Darkness, Londres, 1964, chap. Ill, cite par Mary Douglas. Op. cit. P. 140.
96
См.: Dumont L., Homo hierarchicus, Paris: Gallimard, 1966. P. 179.
97
См.: Malamoud Charles «Observations sur la notion de „reste“ dans le brahmanisme», in Wiener Zeitschrift fur die Kunde Sudasiens, XVI, 1972. P. 5–26.
98
См.: Maddock K. Dangerous Proximities and their analogues, in Mankind, 1974. T.V. Vol. 3. P. 206–217.
99
Агнатический принцип
100
См.: К. Gouph, «Nuer Kinship: a Reexamination», in Т. О. Beidelman (éd.), The Translation of Culture, Londres, 1971. P. 91.
101
См.: Rosen L. N. Conagion and Cataclysm: A theoretical approach to the study of ritual pollution beliefs, in African Studies, 1973. T. XXXII. № 4. P. 229–246.
102
См.: Lindenbaum S. Sorcers, Ghosts and Polluting Woten An analysis of Religions Belief and population Control, in J.Georg. (USA), 1972. T. XL № 3. P. 241–253.
103
Dumont L. Homo hierarchicus. Op. cit.
104
Language and Social forms. A study of Toda Kinship Terms and Dual Descent, in Language, Culture and Personality, Essais in Memory of Ed. Sapir, Menasha, Wis., 1941. P. 158–179.
105
Hierarchy and Marriage Alliance in South India Kinship, in Occ papers of the Royal Anthrop. Institute, 1957. № 12. P. 22.
106
Dumont L. Homo hierarchicus. Op. cit. P. 157.
107
Ibid. Р. 76.
108
Ibid. P. 77.
109
В этом фрагменте: degout.
110
Ibid. P. 156.
111
См.: Essai sur le regime des castes, PUF, 1969. P. 3.
112
Ibid. P. 3, 25, etc.
113
Ibid. P. 18.
114
Ibid. P. 36–37
115
Ibid. P. 64.
116
Матем.
117
Ж.-П. Верная проанализировал эту логику в работе «Ambiguïté et renversement. Sur la structure enigmatique d'Oedipe roi», in J.-P.Vernant et P.Vidal-Naquet, Mythe et Tragédie, Paris: Maspero, 1973. P. 101.
118
См.: ibid., но и работы L. Gernet.
119
Здесь и далее перевод Ф. Ф. Зелинского.
120
La Pléiade (trad. Jean Grosjean)
121
Cf Jacob Neusner. The Idea of Purity in Ancient Judaism. Leiden, E. J. Brill, 1973. P. 9.
122
In the Presence of the Lord. Aspects of Ritual on Ancient Israel, Leiden, E.J. Brill. 1974.
123
Maimonide. The Book of Cleaness. New Haven: Yale University Press, 1954. P. 535.
124
Neusner. Op. cit. P. 12
125
Mary Douglas, Critique and Commentary, in Neusner. Op. cit. P. 138–139
126
Бытие, 8,20.
127
Бытие, 8,21–22.
128
Другие термины, по происхождению и в различной семантической вариантности, обозначают чистоту и нечистоту в различных частях и эпизодах библейского текста. См.: Казеллес. Чистое и Нечистое в Ветхом Завете в Supplement au dictionnaire de la Bible, 1975. C. 491–508.
129
Cf. Neusner J. The Idea of Purety in Ancient Judaism, in Journal of The American Academy of Religion. 1975. T. XLIII.
130
Cf. Zuesse Е. М. Taboo and the Divine Order, in Journal of the American Academy of religion. 1974. T. XLII. 3. P. 482–504.
131
См.: его замечательную статью «Семиотика питания в Библии», в Annales, июль-август 1973. С. 93.
132
См.: вторую главу.
133
Caselles H. Op. cit.
134
Kelim, 1974. Т. II.
135
См.: Клейн М. Необходимость формирования символа в развитии своего «я», в Essais de psychanalyse, Payot. 1968.
136
Жирар Р. Вещи, спрятанные сначала мира.
137
Иеремия И. Неизвестные изречения Иисуса по французскому источнику. Jeremias, Les Paroles inconnues de Jesus, Ed. du Cerf, coll. «Lectio divina». № 62.1970. С 50–62.
138
«По своей природе человек — это то, чем он не должен быть; он должен быть духом, в то время как быть естественным означает не быть духом»; «это то знание, которое делает человека плохим»; «долг, познание — это действия, которые устанавливают удвоение», «дух должен изучить себя, что производит удвоение». Гегель, «Лекции по философии религии», по: Hegel, Leçons sur la philosophie de la religion, Vrin, 1954, troisième partie, p. 107, 109,111.
139
Это взаимопроникновение, эту разнородность, как нам кажется, предусмотрел Гегель, который мыслил «грех» неразрывно связанным с «прощением грехов» и заключал: «Между грехом и его прощением выступает посредником также немного странная реальность, которая находится между грехом и наказанием; жизнь разделяет самое себя и собирает себя снова». «Дух христианства и его судьба», цит. по: L' Esprit du christianisme et son destin, Vrin, 1971. P. 60.
140
Смертные и наслаждение. — Прим. перев.
141
De libero arbitno. III. XIX. 53. К. 1256.
142
Лекции, I, III,с. 128.
143
Гегель. Лекции по философии религии. III. Р. НО.
144
Сравните в разделе Грех: от Бога или от женщины?
145
Сравните: Маритен Ж. Грех ангелов, Бошесн и сын, 1961. С. 46.
146
По-французски «martyre». — Прим. перев.
147
Счастье вины. — Прим. перев.
148
Сент. 4,14,4,7. Дуне Скот действительно пишет об «отпущении грехов человеку, кающемуся опреденными словами», Сент. 4, 14, 4, 2 Сравните: Жозеф Тюрмель. История догматов, Изд. Ридер, 1936. С. 449–450.
149
Селин Л. Ф. Путешествие на край ночи. С. 214. Чтобы исключить разночтения ссылок у Селина, отсылаем к изданию «Библ. Плеяды», Галимар, Париж, 1962.
150
Перифраз названия произведения Селина «Guignol's Band». — Прим. перев.
151
Garde-fou означает ограждения, перила, поручни, предохранительные меры, а дословно: предохранитель от безумцев. — Прим. перев.
152
«Письмо к индусу», 29 мая 1947, Терн (полное переиздание тетрадей № 3 и 5). С. 113.
153
В психоанализе это сцена сексуальных отношений между родителями, которую наблюдает или представляет, а затем реконструирует в своем воображении ребенок; один из первофантазмов, которые организуют всю психическую жизнь, независимо от индивидуального опыта. — Прим. перев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Силы ужаса: эссе об отвращении"
Книги похожие на "Силы ужаса: эссе об отвращении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Кристева - Силы ужаса: эссе об отвращении"
Отзывы читателей о книге "Силы ужаса: эссе об отвращении", комментарии и мнения людей о произведении.