» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Мартин Хайдеггер сказал о науке, что она всегда отвечает на том языке, на котором её спрашивают. Университетский профессор, читавший нам квантовую оптику, был категоричнее. Он начал курс с утверждения о том, что наука знает лишь два ответа: да или нет, остальное - искусство задавать вопросы. Значит, наука есть поле постоянного уточнения языка, на котором возможно правильно сформулировать задания. Поэтому любой текст, относящийся к разработке такой грамматической системы, нужно ставить в пример школярским упражнениям авторов учебных пособий.

Есть анекдот, ставший хрестоматийным в научной среде. Один из его сюжетов высмеивает немца, выпускающего "Введение в общее слоноведение" в трёх томах. Что, однако, есть самоироничная оценка лучших представителей научного мира, не забывших о том, что серьёзное исследование начинается с корректно поставленной задачи. Для этого нужно три тома? Да хоть 100! (Просьба со 100! не путать.) Наука - это попытка проникнуть в Промысел Божий, обучение божественному языку. Ни сил, ни времени на это не жалко. Этот язык в миру носит название общей методологии науки. Диктат и репрессивность этого языка таковы, что любая частная научная методология должна быть в рамках гносеологии выводима из него, чтобы порождать впоследствии корректные исследовательские методики во всех областях знания.

Кандидат философских наук Александр Иванович Лисин воскрешает традицию любомудрия в естественных дисциплинах. Второй том его труда, посвящённого идеальности, апеллирует к самым разным областям знания, причём области эти хотя экстравагантны, уже респектабельны: от теории струн до теории фракталов. Трактат Лисина не есть научная спекуляция на модные темы ( www.idealnost.com ).

Честный "рецензент общего назначения" никогда не станет утверждать, что книга не содержит каких-либо неточностей или что она бесспорна в каждом своём утверждении. Как не станет указывать на обнаруженные ляпы, ибо обнаружит не все. Что-то окажется от него далеко, и он не сможет быть там экспертом. Что-то поначалу покажется неожиданностью, лишь потом аргументированной. Что-то вовсе ускользнёт. Серьёзный разбор, разговор по существу должен вестись на академическом уровне, а не в газете.

Задача такого рецензента скромнее: рекомендовать тем, кто ещё помнит буквы и не забыл, что такое читать и думать, книгу, которая существенно расширяет горизонт сознания, освежает интеллектуальный ландшафт закисающего без должных упражнений ego. Пытайтесь вникнуть, не соглашайтесь, спорьте, но думайте! Пусть сам процесс держания в руках увесистого тома in quarto не даст забыть о том, что мудрость выносима лишь тогда, когда весела. Отнеситесь ко второму тому монографии Лисина легко - и она откроет вам путь к божественной гармонии, к божественным планам бытия, к информации, к задумке, к идее нашего мира.

Можно стать сторонником того, о чём пишет Лисин. Можно стать противником его выводов и опровергателем аргументов. Нельзя оспорить его дерзновение построить новую методологическую базу науки. Ведь по сути он напоминает известное: Бог есть разум; Он есть закон, а не нарушение; мир построен разумно; наше мышление соответствует миру. Раз так - попытаемся задать вопросы на том языке, на котором ответ будет максимально исчерпывающим.

Если ещё не можем, то подождём третий том "Введения в общее слоноведение".

Евгений МАЛИКОВ

Грех НЕ-любви

Грех НЕ-любви

КНИЖНЫЙ  

  РЯД

Грех НЕ-любви, или Похождения бравого батюшки Михаила

Иерей Михаил Шполянский. Мой анабасис, или Простые рассказы о непростой жизни / М. Шполянский. - Тюмень: Русская неделя, 2011. - 576 с. - 1000 экз.

Читаю предисловие автора и вспоминаю, как несколько лет назад, накануне Пасхи, мы с дочерью заехали в поселковый храм освятить куличи. Во дворе у длинного, покрытого белой скатертью стола с принесёнными яствами уже стояли прихожане - в основном старушки и дети. Минут через десять, когда к столу было уже не протолкнуться, из церкви вышел наконец батюшка. Внимательно оглядел свою паству и, задержав на несколько секунд взгляд на нас с дочерью, приступил к обряду. Дойдя до нашего угла, окропил не только куличи, но и нас, да так, что Ксюшка от неожиданности взвизгнула. Батюшка окончательно развеселился, полил нас прямо из ведра совсем уж от души и, подмигнув сначала ей, а потом мне, скрылся в дверях храма. Старушки тоже почему-то улыбались, а мы, видевшие до того только очень строгих и неприступных священников, выжимая свои насквозь мокрые платья, впали в ступор.

Сегодня, читая Шполянского, думаю: а почему клирик должен быть обязательно мрачным и "не от мира сего"? Кстати, та пасхальная неделя выдалась какой-то очень радостной, и возможно, благодаря озорному батюшке. Улыбка, пишет отец Михаил, антитеза унынию, и причисляет себя к тому типу священнослужителей, которые считают, что, живя среди людей, нужно быть им близким и понятным, "быть для них "своим" и именно в этой родственности являть людям открытость и естественность для них пути ко Христу".

У настоятеля Свято-Николаевской церкви украинского села Старая Богдановка явные способности к беллетристике, картинки из жизни у него получаются очень яркие и живописные, без занудного поучительства и без мрачного бытописательства. Все рассказы очень добрые, часто с юмором, причём смеяться отец Михаил умеет и над собой. Вот что он пишет о начале своего служения:

"Отец Венедикт, вообще человек очень спокойный и уравновешенный, обычно переносил мои ошибки мирно. Но время от времени я и его доставал своей тупостью[?] Так, он прямо вышел из себя, когда я вместо "великолепое имя Твое" (от слова "лепота" - красота) сотый раз произнёс "великолепНое имя Твое". "Какое великолепНое? Какое великолепНое? ВЕЛИКОЛЕПОЕ!!!" - кричал отец Венедикт. И я наконец запомнил[?]

Было ещё немало проблем и забавных моментов. Так, служа первое погребение, я попытался на отпусте дать поцеловать крест покойнику. А на первом венчании так увлёкся обменом колец, что никак не мог остановиться; пришлось вмешаться присутствующим".

Выпускник кораблестроительного института, из совершенно нерелигиозной семьи, крестился только в 26 лет, а священником стал и вовсе в зрелом возрасте - в 34 года. Возможно, поэтому мир вне церкви ему знаком и понятен, а его "простые рассказы" о непростой приходской жизни близки и понятны и невоцерковленным читателям.

Читать рассказы, пишет автор, можно в любой последовательности, поскольку сюжетно они никак не связаны, но я всё же посоветовала бы знакомиться с ними по порядку. Тогда будет понятно, как автор пришёл к Богу; как, имея троих детей и часто перебиваясь с хлеба на воду, решился взять на воспитание ещё и сирот; почему среди друзей батюшки есть даже нудисты и почему в Испании 60-летняя байкерша приняла его за хиппи, а он сам там, в Валенсии, разочаровался в Папе Римском.

Жизнь в нём самом бьёт через край, и даже о высоком он говорит как-то исподволь, не поучая. Такой вот очень современный батюшка, считающий, что, хотя Христос не говорил о грехе НЕ-любви, такой грех есть и "что абсурд[?]ные явления жизни - убедительное доказательство существования Бога и высших планов бытия".

Людмила МАЗУРОВА

О чём умолчал Хрущёв

О чём умолчал Хрущёв

ТЕЛЕИСТОРИЯ

О чём умолчал Хрущёв, вещая из прошлого

Юрий ЖУКОВ, доктор исторических наук

Что хуже стократно, страшнее лжи? Только одно - полуправда. Сплетённая из немногих, но тщательно подобранных правдивых фактов так, что они искажают истину. Превращаются в ложь, которую очень трудно распознать.

Именно так поступили создатели первой серии документального фильма "Никита Хрущёв. Голос из прошлого", показанного Первым каналом. Преднамеренно исключили, обошли молчанием всё плохое, которого оказалось слишком много в жизни их героя, оставили лишь хорошее, чего было весьма мало. Потому-то после первой серии человеку, хотя бы понаслышке знающему наше прошлое, вряд ли захочется смотреть продолжение. И так уже ясно, каким "идеальным героем" предстанет Никита Сергеевич после 1953 года.

Так о чём же умолчали создатели первой серии?

Прежде всего о выборе Хрущёвым жизненного пути. О том, почему работящий, безусловно, одарённый паренёк после службы в Красной армии не вернулся к уже освоенной профессии слесаря. Предпочёл иную - руководящего работника. Имея за плечами два класса церковно-приходской школы, то есть умея только читать, писать да считать, занял пост заместителя директора шахты в Донбассе. Должность инженера, да ещё и с солидным опытом. И почему так быстро ушёл на работу партийную, где требовалось руководить, ни за что не отвечая. Кстати, в губком, а не в обком, которого ещё не было. А вскоре перебрался в Харьков, тогда - столицу Украины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6370 ( № 18 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.