» » » » Айдын Али-заде - Библия и Коран. Сравнительный анализ


Авторские права

Айдын Али-заде - Библия и Коран. Сравнительный анализ

Здесь можно скачать бесплатно "Айдын Али-заде - Библия и Коран. Сравнительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Абилов, Зейналов и сыновья, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айдын Али-заде - Библия и Коран. Сравнительный анализ
Рейтинг:
Название:
Библия и Коран. Сравнительный анализ
Издательство:
Абилов, Зейналов и сыновья
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия и Коран. Сравнительный анализ"

Описание и краткое содержание "Библия и Коран. Сравнительный анализ" читать бесплатно онлайн.



Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.






Последнее 4-е видение начинается с того, что Иоанн увидел 7 ангелов, которые "излили 7 чаш гнева Божия на землю" (Апок. 16:1) [7, c. 1338]. При этом аллегорически описываются несчастья, которые поразят землю при каждом излиянии. После изливания чаши 7-м ангелом происходит знаменитое сражение между силами добра и зла на местности под названием Армагеддон (Апок. 16:12–16) [7, c. 1339], где первые одерживают решающую победу.

В главах 17 и 18 [7, c. 1339–1342] описывается суд и падение Вавилона, который олицетворяет собой ненавистный Рим и назван "великой блудницею".

Ангел, сошедший с небес, сковал на дьявола 1000 лет (Апок. 20:1–3) [7, c. 1343]. В это же время оживут все праведники когда-либо жившие на земле. Они будут царствовать с пришедшим Христом 1000 лет. Другие же люди не оживут (Апок. 20:7-10) [7, c. 1343]. По прошествии этого срока сатана освободится и снова выйдет "обольщать народы, находящиеся на разных уголках земли, Гога и Магога и собирать их на брань; число их как морской песок" (Апок. 20:7) [7, c. 1343]. Гог и Магог по Андрею Кесарийскому это племена гуннов и скифов, которые удерживаются Богом, но в конце времён выйдут против праведников под руководством Антихриста [5, c. 69].

После этого происходит ещё одно сошествие Христа, который окончательно сокрушает Адские силы. Бог ввергнет их в огненное озеро, где дьявол, зверь, лжепророк и их последователи будут пребывать вечно (Апок. 20:8-10) [7, c. 1343] и начнётся страшный суд. Все мёртвые оживут и встанут перед Богом (Апок. 20:12) [7, c. 1343–1344]. Книга, с деяниями каждого из людей, будет раскрыта, и соответственно с этим, люди получат воздаяние. Все грешники будут ввергнуты в "озеро огненное" олицетворяющее ад (Апок. 20:12–15) [7, c. 1343].

Надо отметить, что у христиан нет единства по вопросу о сути 1000-летнего царства Христа. Ортодоксальная позиция церкви состоит в том, что это исчисление нужно понимать не дословно, а аллегорически. Например, Андрей Кесарийский считал, что оно означает время от "воплощения Христова до пришествия Антихриста" [5, с. 66]. С приходом Христа на землю эта "тысяча" лет началась и продолжается в настоящее время. "Число 1000 — определенное — взято здесь вместо неопределенного, означающего вообще длительный период времени до второго пришествия Христова" [5, c. 66]. Однако упоминаемые ранее милленаристские течения в христианстве (адвентисты, анабаптисты, "Свидетели Иеговы" и т. д.) понимают 1000-летнее правление Иисуса и воскрешение мертвых буквально. По их мнению, воскресение мёртвых будет двукратное: первое за 1000 лет до кончины мира, когда воскреснут только праведники, а второе — перед кончиной мира, когда воскреснут как грешники, так и праведники и все получат воздаяние.

Поэтому архиепископ Аверкий подвергает их критике говоря, что "Апокалипсис" — книга таинственная, а потому понимать и толковать буквально содержащиеся в ней пророчества, особенно если это буквальное понимание явно противоречит другим местам Священного писания" [5, с.68]. Дело в том, что признание воскрешение мертвых во время 1000-летнего правления Христа (т. е. понимая текст "Апокалипсиса" как есть) противоречит стихам Евангелия от Матфея (6:39–40), где говорится только об одном воскресении. Именно поэтому официальная церковь вынуждена трактовать этот момент в "Апокалипсисе" аллегорически. Однако тот же Аверкий признает, что далеко не все христианские теологи признавали аллегорическую трактовку официальной церкви. Даже такие видные учителя церкви как Юстин, Ириней и Мефодий "держались" хиллиазма (милленаризма) "лишь как частного мнения" [5, с. 69].

Наконец Иоанн, в своём последнем видении, увидел картину христианского рая. Согласно стиху (Апок. 21:1) [7, c. 1344] следует, что старые земля и небо будут уничтожены Богом и созданы новые. Христианский рай назван в "Откровении" "Новым Иерусалимом". В нём будут жить только праведники (Апок. 21:3) [7, c. 1344]. "В Новом Иерусалиме" не будет"…смерти; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее уже прошло" (Апок. 20:4) [7, c. 1343]. Это означает, что там не будет многих чувств переживаемых людьми на этой земле. Примечательно, что, несмотря на то, что люди воскреснут в теле, в раю они не будут жениться и выходить замуж (Евангелие от Матфея, 22:30) [7, c. 1041–1042]. Пределом наслаждения будет созерцание Бога.

Далее аллегорически описываются прелести этого города. Отмечается, что в городе не будет храма в отличие от реального Иерусалима. Возможно, что этим самым автор "Апокалипсиса" намекал на уничтожение храма Соломона римскими легионами и считал это признаком скорого конца света. "Небесный Иерусалим" весь будет своеобразным храмом и местом поклонения Богу. В городе не будет зла и в нём соберётся только самое доброе, святое и чистое от всех народов мира.

В христианском раю течёт вода реки жизни исходящая от престола Бога (Апок. 22:1) [7, c. 1345]. Там также растёт дерево жизни, приносящее плоды 12 раз (Апок. 22:2) [7, c. 1345].

Очень противоречивы новозаветные представления о том, в каком теле воскреснут мертвые, и что будет представлять из себя христианский рай. Несомненно что, там описывается все это в чисто материальных образах. Наглядный пример этого рассматриваемая книга "Апокалипсис". Суд Божий, образ рая и ада, описание небесного города и т. д. в ней вполне материальны.

В связи с тем, что эта книга Нового Завета хронологически считается самой ранней, среди остальных книг христианского писания, следует, что именно так, в материально-телесных категориях представляли себе рай ранние иудеохристиане.

Это подтверждается и другими документами из истории раннего Христианства. Например, в сочинении "Против ересей" епископа Иринея Лионского (II век) приведен отрывок из книги Папия, который описывает один эпизод из беседы Иисуса с его учениками. В этой беседе Иисус описывает

"Царство Божие, которое рисуется, прежде всего, как царство полного материального благополучия: будет изобилие пшеницы и будут расти виноградные деревья по десять тысяч лоз каждое, а все животные будут послушны людям" [39, c. 211].

И далее Папий пишет:

"Когда же Иуда-предатель не поверил ему, и спросил, каким образом сотворится такое изобилие произрастаний, то господь сказал: это увидят те, кто достиг времен" [39, c. 211].

Такие же материальные представления о рае и аде описываются в очень древнем христианском апокрифе "Апокалипсис Петра", который почитали ранние христиане. Он даже вошел в первый христианский "Канон Муратори" (первый канон священных книг христиан), в котором о нем говорилось: "Мы признаем только "Апокалипсисы" Иоанна и Петра, хотя некоторые из наших не желают читать их в церквях" [16, c. 149]. В этом апокрифе говорится о том, как Христос с учениками поднялись на гору и им представились видения картин рая и ада:

"И господь показал мне огромное пространство вне этого мира, сияющее сверхъярким светом; Воздух там сверкал лучами солнца, сама земля цвела неувядаемыми цветами, была полна ароматов и прекрасно-цветущих вечных растений, приносящих благословенные плоды. И до того сильно цвело все, что запах оттуда доносился и до нас. А жители того места были одеты в одежду светлых ангелов, и одежда их была подобна их стране. Ангелы носились там среди них. Такова же была красота тех, кто там жил, и они единым голосом славили Господа Бога, радуясь в том месте… Говорит нам Господь: "Это место наших первосвященников, праведных людей" [36, c. 216].

Ад, в "Апокалипсисе Петра" также материальный вид. В нем подвергаются наказаниям грешники. Вот некоторые из этих мучений:

"Я увидел убийц и их сообщников, брошенных в некое узилище, полное злых гадов; те звери кусали их, извивающихся там в этой муке и черви их облепили как тучи мрака. А души убитых, стоя и наблюдая наказание убийц, говорили: "Боже, справедлив Твой суд". Возле того места я увидел другое тесное место, куда стекала кровь и нечистоты наказываемых и образовалось как бы озеро. Там сидели женщины, по шею в крови, а против них сидело и плакало множество детей, которые родились раньше времени; от них исходили лучи огня и поражали женщин в глаза. То были зачавшие вне брака и изгнавшие плод" [36, c. 216–217].

Однако такие материальные представления о рае и аде были отвергнуты позднее официальной церковью, которая стала проповедовать другие представления о загробной жизни. "Учение о чувственном Царстве Христовом явно противно Слову Божию", как писал архиепископ Аверкий [5, c. 68]. Слишком "материальный" "Апокалипсис Петра" был полностью опровергнут. А те стихи "Апокалипсиса Иоанна", оставленного в каноне, которые в буквальных значениях повествуют о вполне материальных категориях, стали толковаться церковью аллегорически.

Взамен материального загробного мира церковь выдвинула идею духовности картин рая и ада и состояния людей после воскресения. Эти новые веяния, возможно, были вызваны преобладанием идей античности в позднем христианском обществе. В частности исследователи часто проводят параллели между этой стороной позднего Христианства и философией платоников и стоиков. Тем не менее, понятие "тела" в этой идее тоже присутствует, но только в некоей второстепенной роли. Эту идею Архимандрит Никифор сформулировал так:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия и Коран. Сравнительный анализ"

Книги похожие на "Библия и Коран. Сравнительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айдын Али-заде

Айдын Али-заде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айдын Али-заде - Библия и Коран. Сравнительный анализ"

Отзывы читателей о книге "Библия и Коран. Сравнительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.