» » » » Николай Якубович - Неизвестный Антонов


Авторские права

Николай Якубович - Неизвестный Антонов

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Якубович - Неизвестный Антонов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Яуза; Эксмо, 2009. — 384 с, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Якубович - Неизвестный Антонов
Рейтинг:
Название:
Неизвестный Антонов
Издательство:
М.: Яуза; Эксмо, 2009. — 384 с
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-32738-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестный Антонов"

Описание и краткое содержание "Неизвестный Антонов" читать бесплатно онлайн.



Его называют «последним великим авиаконструктором XX века». Он создал 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, ставшие «визитной карточкой» нашей страны. Именно его машине принадлежит абсолютный рекорд продолжительности активной службы — легендарный Ан-2 серийно выпускался более полувека! А всего на счету прославленного «антоновского» КБ около 500 авиационных рекордов, большинство из которых не побиты до сих пор.

Хотя Олег Константинович Антонов получил всемирное признание как конструктор гражданских и транспортных самолетов, его КБ активно работало и в военной области, о чем прежде не принято было упоминать. Лишь специалисты знают, что среди первых самостоятельных проектов Антонова были разработки фронтового реактивного истребителя и реактивного «летающего крыла». И даже «кукурузник» Ан-2 должен был иметь несколько боевых модификаций: ночной разведчик и корректировщик артиллерийского огня, высотный истребитель аэростатов и даже турбореактивный «стратосферный биплан» с «потолком» около 20 км!

В новой книге ведущего историка авиации подробно рассказано обо ВСЕХ самолетах великого авиаконструктора, как гражданских, так и военных, серийных и экспериментальных, общеизвестных и почти забытых — от планеров 1930-х годов до транспортных гигантов «Руслан» и «Мрия», равных которым нет в мире.







Новый, 1982 год начался с трагедии. 12 января в четырех километрах от аэродрома Улан-Удэ потерпел катастрофу Ан-12 из-за полной выработки топлива. 24 августа 1982 года на Ан-12 в районе Укурея ночью в условиях обледенения отказали три двигателя. Экипаж покинул самолет на парашютах, но командиру не хватило высоты…

16 ноября еще одна потеря…

Три машины потерял 46-й отдельный транспортный Краснознаменный авиационный полк морской авиации. Первая катастрофа имела место 22 декабря 1972 года во время перелета по маршруту Москва — Будапешт — Алжир. Трагедия произошла на взлете из аэропорта Будапешт в сложных метеоусловиях. Самолет Ан-12, пилотируемый командиром полка полковником П. Н. Козиновым, столкнулся с горой и разрушился. Погибло семь членов экипажа.

Спустя пять лет, 16 февраля 1978 года, на аэродроме Рогачево потеряли вторую машину (командир корабля майор Л. И. Томилов), но на этот раз без жертв.

Последняя трагедия произошла 4 августа 1984 года во время перелета Асмара — Эль-Анад — Карачи — Ташкент. После взлета из аэропорта Карачи (Пакистан) в Ан-12, пилотируемый подполковником B.C. Подскребаевым, попала молния. Ситуация усугубилась сильным градом. В итоге вышли из строя два двигателя. При попытке посадить машину вне аэродрома экипаж превысил допустимые перегрузки, и Ан-12 разрушился в воздухе

14 июля 1992 года в Нахичевань из Северо-Кавказского военного округа прибыл Ан-12 для вывоза военнослужащих. В 15.30 с полной нагрузкой, взяв на борт 40 человек, самолет пошел на взлет. В конце взлетно-посадочной полосы из-под колес шасси пошел дым, и Ан-12 (командир экипажа В. Кошелев), столкнувшись с железнодорожной насыпью, загорелся. В катастрофе погибло 36 человек включая экипаж и военнослужащих из 75-й мотострелковой дивизии.

В 1993 году потеряно три машины: 24 февраля катастрофа в Нальчике (RA-11118), когда спустя 20 лет проявился врожденный дефект самолета — снижение эффективности руля высоты вследствие обледенения стабилизатора, а экипаж забыл, что в этой ситуации достаточно уменьшить угол отклонения закрылков, переведя их во взлетное положение.

5 августа под Читой при заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет врезался в гору, погибло 47 человек.

23 августа 1993 года катастрофа в Волгограде. На Ан-12, пилотируемом экипажем во главе с майором А. Н. Епанешниковым, отказали сначала три двигателя, а в 19 км от запасного аэродрома и последний — четвертый. Командир отвернул от густонаселенного района и направил машину на лесной массив. За этот подвиг Епанешникову присвоили звание Героя России (посмертно).

5 августа 1994 года в 3 часа 45 минут при заходе на посадку на аэродром Бада (225 км юго-западнее Читы) потерпел катастрофу Ан-12 (командир экипажа капитан А. Сушков). На борту находилось шесть членов экипажа и 41 пассажир. В октябре очередная катастрофа, Ан-12 погиб в районе Усть-Илимска.

В марте 1995 года Ан-12 (борт RA-11337) совершил аварийную посадку в аэропорту г. Баку.

17 декабря 1996 года самолет, пилотируемый майором Козловым, взлетел с аэродрома Левашово (вблизи Андреаполя Тверской обл.). Спустя несколько минут Ан-12 рухнул в густой лес. Кроме семи членов экипажа погибло десять пассажиров и среди них командующий Ленинградским военным округом генерал-полковник С. Селезнев.

13 марта 1997 года катастрофа Ан-12 при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.

В июле 1998-го при взлете с аэродрома Пушкино (Ленинградская область) загорелся Ан-12. К счастью, самолет не успел оторваться от ВПП, но пожар сильно разрушил машину. Предполагают, что причиной летного происшествия стала попавшая в двигатель птица.

В одном из августовских 1997 года номеров газеты «Красная звезда» командир эскадрильи С. А. Луценко поведал буквально следующее: «Ан-12 на редкость удачная машина. Оптимальный планер и отличные экономичные двигатели объясняют долгожительство самолетов… Самому «молодому» в эскадрилье больше 20 лет, а большинству — уже за 30. Вот пилотажное и навигационное оборудование устарело…».

Надо сказать, что подобная оценка просто шокировала, ведь до сих пор считалось, что Ан-12 — машина трудная в пилотировании. В пику ему приведу выдержки из письма военного летчика Ю. В. Петрова из Уфы, присланного после одной из моих публикаций об этой машине, где он, в частности, пишет:

«Проходя службу в ВТА ВВС, я десять лет летал на самолете Ан-12 всех модификаций. Скажу, что этот самолет сложен в пилотировании, имеет много аэродинамических недостатков, отрицательных качеств при полетах в сложных метеоусловиях, особенно при заходе на посадку («клевок», «валежка» и др.) в условиях обледенения.

Хочу рассказать об одном случае в моей летной практике, едва не послужившем причиной тяжелого летного происшествия. Осенью 1973 года я выполнял задание на Ан-12БК (бортовой № 43) по перевозке фруктов с аэродрома Самарканд на аэродром Елизарово. Загрузка — 12 тонн с двумя сопровождающими. В состав экипажа входили правый летчик В. Константинов, штурман Л. Кун-гуров и стрелок Н. Максимов.

После посадки на промежуточном аэродроме по халатности самолет заправили полностью — 22 тонны. При весе пустого 38 тонн взлетный вес составил 72 тонны. Насколько помню, при заправке борттехник даже не открывал топливные баки. Гэрючее самотеком из-за открытых заправочных кранов 1-й группы поступило в подпольные баки (восемь тонн). По документам мы дозаправили до 14,6 тонны, а фактически — 22 тонны.

Самолет ушел с последних плит ВПП на скорости 265–270 км/ч, после уборки шасси вертикальная скорость колебалась от нуля до 0,5–0,7 м/с. Закрылки я убрал, почувствовав что-то неладное, лишь с трудом набрав 3300 м вместо заданного эшелона 7800 м. Дело в том, что рассчитывали на взлетный вес 61 тонну, а фактически он составил 72 тонны, о чем мы не знали. Узнали лишь, когда посмотрели на топливомер подпольных баков. Подсветив двигатели, я отметил большую деформацию поперечного «V» крыла. Летели в Хабаровск на скорости 340–350 км/ч с мыслью как можно больше выработать топлива.

Посадку разрешили не в порту, а на аэродроме Терек, где полоса длиной 1900 м. Садились без прожекторов с курсом, обратным посадочному, без радиотехнических систем посадки, так как был большой попутный ветер. Причем на первом радиоканале были большие помехи (из КНР). Посадочный вес составил 62 тонны. Сложность представляло и то, что 100 м от начала ВПП была «железка» (перфорированная металлическая полоса, завезенная в Советский Союз в годы войны из США — Прим. авт.). В общем, сели мягко, как показалось, хотя на акселерометре (указатель перегрузки) было 1,8. Днем осмотрели самолет и без дозаправки ушли в Елизово.

В полете я хотел записать все обстоятельства на МС-61. Но когда расконтрил «секретный» тумблер и включил его, магнитофон отказал. Если бы что-то и произошло, то причину бы не выяснили, а доложить по УКВ не хватило смелости. Конечно, я не предполагал, что останусь в живых, тем более что произошла известная катастрофа в Харькове. Спасли нас, к счастью, усиленные панели центроплана».

Этот случай иначе как уникальным не назовешь.

На долю Ан-12 пришлась наибольшая тяжесть транспортных операций по доставке в Афганистан военных грузов и войск. Вторжение в Афганистан началось 25 декабря 1979 года с переброски воздушного десанта с посадкой на аэродромах Кабула и Баграма. Из 343 самолето-вылетов транспортной авиации 200 выполнено на Ан-12. Этой операцией в Кабуле руководил генерал-полковник И. Д. Гайдаенко, бывший начальник НИИ ВВС.

Война без жертв не бывает, и Ан-12 здесь не исключение. Видимо, первые потери имели место в 1983 году. Один из самолетов сбили в мае в районе Джелалабада, а другой подбили при заходе на посадку в Кандагаре. Самолет сел на полосу, но выкатился за ее пределы, столкнувшись с вертолетом Ми-6. В этом же году на аэродроме Фарах подвергся обстрелу разгружавшийся Ан-12 майора Залетинского. Несмотря на это, члены экипажа, получившие ранения, сумели не только выполнить поставленную задачу, но и, выведя самолет из-под обстрела, перелететь на трех двигателях в Кабул.

Спустя три года, 29 ноября, трагически погиб экипаж капитана Хомутовского из 50-го осап. При отходе от аэродрома Кабул самолет был сбит ракетой «Стингер», находясь на высоте 6400 метров, а сдетонировавший груз боеприпасов привел к гибели не только экипажа, но и пассажиров.

В 1987 году в аэропорту Кабула совершил вынужденную посадку Ан-12, подбитый в районе Гардаза на высоте более 9000 метров. Невзорвавшаяся ракета сорвала более трети обшивки нижней части стабилизатора и вырвала кислородные баллоны в районе кормовой установки.

Ан-12 участвовали в гражданской войне в Югославии, сыграв значительную роль в эвакуации федеральной армии из Боснии, Словении и Хорватии. Использовали Ан-12 и российские миротворцы в составе сил ООН в этом регионе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестный Антонов"

Книги похожие на "Неизвестный Антонов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Якубович

Николай Якубович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Якубович - Неизвестный Антонов"

Отзывы читателей о книге "Неизвестный Антонов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.