Евгения Шацкая - Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха"
Описание и краткое содержание "Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха" читать бесплатно онлайн.
Евреев можно любить или ненавидеть, но их успехи очевидны. Об их финансовых достижениях красноречиво говорит перечень самых богатых людей, публикуемый Forbes. Об отношении к образованию – списки абитуриентов самых престижных вузов. Об их способности не выживать, а полноценно жить в любых, даже самых тяжелых, условиях ходят легенды.
В практике психологических тренингов одной из самых действенных методик является «Погоня за лидером», суть которой в пристальном наблюдении и анализе любой личности, чьи успехи ты хочешь перенести в свою жизнь. Понимая успешного человека, перенимая его привычки и образ мысли, ты сам становишься успешным, а постепенно, используя личные таланты и индивидуальные особенности, перегоняешь лидера, избранного в качестве образца.
Мы наблюдали за евреями, чтобы открыть их секреты, технологии успеха, оттачиваемые годами. У вас есть уникальная возможность не только узнать много нового о еврейских традициях, но и перенять все лучшее, научиться мыслить как богатый человек, хранить любовь в семье, воспитывать любящих и заботливых детей и идти по жизни с блестящим еврейским чувством юмора.
Михаил Ингерлейб, Евгения Шацкая
Наблюдая за евреями: скрытые законы успеха
Введение
Чтобы выйти из положения, надо войти в него.
Алишер ФайзЧтобы наблюдать за евреями, надо и быть евреем – и не быть им. Иначе очень многое не сможешь увидеть.
Мои дедушка и бабушка были евреями. И уклад в нашей семье тоже был еврейским – хотя я это понял намного позже, тогда, когда ни дедушки, ни бабушки уже не было в живых. Дедушка получал еврейское образование в хедере – но Тору первый раз в его руках я увидел уже только в 90-е годы, за несколько лет до его смерти (а умер он в 80-летнем возрасте). И дедушка, и бабушка прошли войну, были военнослужащими и всю жизнь избегали разговоров на «еврейскую тему». И все же они оставались евреями. Вольно или не вольно они копировали тот жизненный уклад, в котором воспитывались сами. Мои родители во многом не принимали этого уклада – но мы жили вместе, одной семьей. Приходилось искать компромиссы…
Евреем мои друзья и знакомые считали и меня. Когда же мне самому захотелось разобраться в том, кто я – еврей или нет, я запутался еще больше. Оказалось, что, с точки зрения евреев, я – русский (моя мать не еврейка). С точки зрения русских – я еврей, мой отец еврей и я ношу еврейскую фамилию.
Разобраться в том, что значит быть евреем в России, стало для меня личным вопросом. Я обратился к книгам. Благо после перестройки в Россию хлынул поток информации. Я читал откровенно антисемитские книги и духовную иудейскую литературу. Слушал лекции по Кабалле и изучал статьи по этнопсихологии. Но ясного ответа не находил.
Все, что я читал, разделялось на три большие категории:
• «Евреи – избранный народ, всех умнее и хитрее» – но это так жутко разило дешевым национализмом самого примитивного розлива, который никак не ассоциировался у меня с образом «избранного народа с древней культурой».
• «Евреи – порождения сатаны, пьющие кровь христианских младенцев и виновные во всем – от засорившихся труб до крушения СССР» — тотальный заговор против человечества тоже в рамки здравого смысла после минимального приложения обычной логики не укладывался.
• «Евреи – это иудеи, еврей вне иудаизма – не еврей». Последняя позиция была хотя бы логична и ясна. Поэтому с началом перестройки многие мои знакомые потянулись в синагогу – хотя вела их туда совсем не Вера. Люди приходили в иудаизм с желанием понять, кто же они на самом деле…
Все эти позиции сопровождались и утверждались громадным количеством документов, слухов, талантливых сочинений и просто пасквилей. Чтоб разобраться в этом, надо потратить целую жизнь. А если считать взаимные обиды народов, многие поколения, живущие бок о бок, то на это не хватит никакой жизни…
Но оставалась еще одна грань проблемы, вполне доступная изучению: как видят евреев другие люди, почему евреям приписывают (и зачастую справедливо) фантастический талант обращения с деньгами и способность извлекать прибыль «из ничего», трудолюбие и жадность, высокий профессионализм и изобретательность, кумовство и протекционизм, приверженность к семейным ценностям и домашнее «главенство» женщин.
Читая книги И. Телушкина и Германа Вука, комментарии к Торе и И. Бабеля, Шолом-Алейхема и Климова, – я находил знакомые черты в уже ушедших в небытие образе жизни и привычках моих родных и знакомых, рациональные обоснования тех или иных примет семейного уклада и их гротескное искажение из-за утерянного практического или талмудического смысла. Все эти мысли и заметки, накопившиеся за половину прожитой жизни, легли в основу этой книги.
Давайте понаблюдаем за евреями. Что может быть интереснее, чем заглянуть в замочную скважину, что может быть интереснее, чем попытка понять целый народ и чему-то поучиться у него…
Глава 1. Начало
Едут в поезде Рабинович и китаец. Рабинович спрашивает:
– Простите, вы еврей?
– Нет, я китаец.
– Нет, все ж-таки вы еврей, чего вы стесняетесь?
– Да нет, уверяю вас, я китаец!
И так два часа. Наконец китайцу надоедает этот разговор, и он говорит:
– Отвяжитесь! Да, я еврей!
– Ну вот, я же говорил. А, скажите, вам никогда не говорили, что вы ужасно похожи на китайца?
Is fecit, qui prodest – сделал тот, кому выгодно.
Кто еврей – а кто не еврей? И вообще, кто такие евреи, и есть ли хоть одна причина (кроме той, что один из авторов этой книги еврей), по которой стоит внимательно приглядываться к еврейскому народу. И существует ли вообще такой народ?
На все эти вопросы есть простые ответы.
Да, евреи это народ.
Да, евреи это уникальный народ. И его уникальная судьба достигла своей кульминации именно в XX веке и наше время.
Да, есть простые способы решения того, кто еврей – а кто не еврей.
Но чтобы увидеть простые ответы, надо слегка разгрести сказки, заблуждения и откровенную ложь. И вот тут начинаются сложности, потому что на заданные чуть раньше вопросы можно отвечать, находясь на очень разных позициях. Есть точка зрения науки, есть точка зрения еврейской религии – иудаизма, есть точка зрения закона разных стран – и в первую очередь, государства Израиль. Мы же попробуем по порядку – и, в конце концов, разложим все аккуратно по полочкам.
А начнем с представлений о еврейском народе. Ведь если, к примеру, опираться на мнение «отца народов» И.В. Сталина[1] о том что, позволяет народу называться народом: единство территории, экономики, языка, психического склада – то евреев в принципе даже не видно. В силу этого Сталин делал вполне логичный вывод, что евреи – вообще не народ. При этом, правда, непонятно, кого же именно он тогда переселял в Биробиджан…
Это логично для той эпохи – сталинская и вообще марксистская наука не признавали роли религии в формировании признаков народа, создании его уникальной культуры и жизненного уклада. А ведь именно культура и жизненный уклад, в свою очередь создают национальный характер. И эти признаки сохраняются на протяжении жизни как минимум нескольких поколений даже после того, как исчезает культурообразующее действие национальной религии – что и происходит с евреями в течение последних десятилетий. Современная антропология, этнология, этносоциология и этнопсихология признают существование еврейского народа именно по этому признаку – религии (иудаизма), образующей уникальную еврейскую культуру и жизненный уклад, – хотя в XX веке у евреев наконец появилась и собственная территория. Поэтому давайте признаем факт: почти все ныне живущие евреи – это потомки глубоко верующих иудеев, которых отделяет от нас не более пяти поколений. В течение всей истории те евреи (иудеи), которые переставали соблюдать Моисеев закон, неизбежно сливались с окружающими их народами и теряли свою самобытность в течение одного-двух поколений. За два тысячелетия от еврейского народа ушло огромное число его сынов. Те евреи, которые остались, – это, в основном, дети и внуки людей, которые сохранили свою веру, которые сумели не порвать связь, соединявшую их с отдаленными предками, и которые донесли до двадцатого столетия совокупность познаний, рожденных на заре человеческой цивилизации.
Отсюда легко вытекает определение того, кто (или что) такое еврей.
С точки зрения еврейского права Галахи, основанного на постановлениях законоучителей Талмуда, «евреем является человек, рожденный матерью-еврейкой или обращенный в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)» — т. е. опять-таки утверждается именно общность религиозных убеждений. Но с появлением собственного национального государства евреев именно в Израиле появилась необходимость юридического определения принадлежности человека к еврейскому народу – потому что, согласно «Закону о возвращении» государства Израиль, каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль. Необходимость более-менее точного определения, кто еврей – а кто нет, до сих пор порождает в Израиле политические бури. В современном определении записано, что «евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм». Однако в одном из громких гражданских дел Верховный суд Израиля вынужден был даже выносить определение «еврей это тот, кого другие евреи считают евреем»[2].
Таким образом, мы видим, что, с юридической, культурной и исторической точки зрения, евреем является человек, либо рожденный матерью-еврейкой, либо сознательно принявший иудаизм. Соответственно, еврейский народ – это народ, объединенный общей религией (иудаизмом) и связанным с религией образом жизни и культурным укладом.
Однако есть и другая точка зрения… Антисемитам и расистам недостаточно того, что евреи – это народ, объединенный едиными культурными основами, берущими свое начало в еврейской религии. Им надо быть уверенными в том, что «злокозненность» евреев, их испорченность и деградация передаются по наследству, являются результатом «биологической» неполноценности евреев. Потому как только биологическая ущербность еврейской расы оправдала бы ужасы Холокоста, стала бы оправданием геноцида и преследования невиновных только по одному признаку – признаку «крови». Для этих целей им мало признать евреев народом – им надо доказать, что это отдельная раса, отличающаяся (естественно, в сторону вырождения) от всех других рас Земли. А для этого необходимо доказать генетическую обособленность и уникальность еврейского народа. Потому что раса, в отличие от народа, обладает собственными биологическими признаками, передающимися по наследству: темный цвет кожи у негроидов, разрез глаз у монголоидов и т. д. Так вот, нацисты, расисты и современные антисемиты[3] предполагали и продолжают утверждать, что еврейство – это раса. Они верят в существование «чистых рас» – это их «кодекс веры»: «чистые арийцы», «чистые славяне», «чистые вмериканцы» – сущности, не существующие в природе. Это очень соблазнительный миф, в который очень хочется поверить тому, кто не имеет других достоинств, кроме предположений о собственной «чистой крови». Но расисту мало уверенности в величии и предназначении собственной расы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха"
Книги похожие на "Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгения Шацкая - Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха"
Отзывы читателей о книге "Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха", комментарии и мнения людей о произведении.