Неизвестен Автор - Педагогика
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Педагогика"
Описание и краткое содержание "Педагогика" читать бесплатно онлайн.
Автор неизвестен
Педагогика
Сластенин Виталий Александрович
Исаев Илья Федорович
Шиянов Евгений Николаевич
Педагогика
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г.Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик
В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования.
Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии
1. Возникновение и становление педагогической профессии
2. Особенности педагогической профессии
3. Перспективы развития педагогической профессии
4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога
1. Сущность педагогической деятельности
2. Основные виды педагогической деятельности
3. Структура педагогической деятельности
4. Учитель как субъект педагогической деятельности
5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Глава 3. Профессионально-педагогическая культура учителя
1. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры
2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры
3. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры
4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры
Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога
1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности
2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования
3. Профессиональное самовоспитание учителя
4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей
Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке
1. Общее представление о педагогике как науке
2. Объект, предмет и функции педагогики
3. Образование как социальный феномен
4. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
5. Связь педагогики с другими науками и ее структура
Глава 6. Методология и методы педагогических исследований
1. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
2. Общенаучный уровень методологии педагогики
3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований
4. Организация педагогического исследования
5. Система методов и методика педагогического исследования
Глава 7. Аксиологические основы педагогики
1. Обоснование гуманистической методологии педагогики
2. Понятие о педагогических ценностях и их классификация
3. Образование как общечеловеческая ценность
Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности
1. Развитие личности как педагогическая проблема
2. Сущность социализации и ее стадии
3. Воспитание и формирование личности
4. Роль обучения в развитии личности
5. Факторы социализации и формирования личности
6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности
Глава 9. Целостный педагогический процесс
1. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления
2. Педагогическая система и ее виды
3. Общая характеристика системы образования
4. Сущность педагогического процесса
5. Педагогический процесс как целостное явление
6. Логика и условия построения целостного педагогического процесса
Раздел III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Глава 10. Обучение в целостном педагогическом процессе
1. Обучение как способ организации педагогического процесса
2. Функции обучения
3. Методологические основы обучения
4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения
6. Виды обучения и их характеристика
Глава 11. Закономерности и принципы обучения
1. Закономерности обучения
2. Принципы обучения
Глава 12. Современные дидактические концепции
1. Характеристики основных концепций развивающего обучения
2. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения
Глава 13. Содержание образования как основа базовой культуры личности
1. Сущность содержания образования и его исторический характер
2. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования
3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования
4. Государственный образовательный стандарт и его функции
5. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования
6. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы
Глава 14. Формы и методы обучения
1. Организационные формы и системы обучения
2. Виды современных организационных форм обучения
3. Методы обучения
4. Дидактические средства
5. Контроль в процессе обучения
Раздел IV. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Глава 15. Воспитание в целостном педагогическом процессе
1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования
2. Цели и задачи гуманистического воспитания
3. Личность в концепции гуманистического воспитания
4. Закономерности и принципы гуманистического воспитания
Глава 16. Воспитание базовой культуры личности
1. Философско-мировоззренческая подготовка школьников
2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
3. Формирование основ нравственной культуры личности
4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
5. Формирование эстетической культуры учащихся
6. Воспитание физической культуры личности
Глава 17. Общие методы воспитания
1. Сущность методов воспитания и их классификация
2. Методы формирования сознания личности
3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности
4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
6. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания
Глава 18. Коллектив как объект и субъект воспитания
1. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности
2. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике
3. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива
4. Этапы и уровни развития детского коллектива
5. Основные условия развития детского коллектива
Глава 19. Воспитательные системы
1. Структура и этапы развития воспитательной системы
2. Зарубежные и отечественные воспитательные системы
3. Классный руководитель в воспитательной системе школы
4. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы
Раздел V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Глава 20. Педагогические технологии и мастерство учителя
1. Сущность педагогической технологии
2. Структура педагогического мастерства
3. Сущность и специфика педагогической задачи
4. Типы педагогических задач и их характеристика
5. Этапы решения педагогической задачи
6. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач
Глава 21. Технология конструирования педагогического процесса
1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса
2. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
3. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
4. Планирование работы классного руководителя
5. Планирование в деятельности учителя-предметника
Глава 22. Технология осуществления педагогического процесса
1. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
2. Структура организаторской деятельности и ее особенности
3. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
4. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Педагогика"
Книги похожие на "Педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Педагогика"
Отзывы читателей о книге "Педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.