» » » » Лидия Кузьмина - Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения


Авторские права

Лидия Кузьмина - Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения

Здесь можно скачать бесплатно "Лидия Кузьмина - Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство М.: Яуза; Эксмо, 2007. — 608 с.: ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Кузьмина - Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения
Рейтинг:
Название:
Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения
Издательство:
М.: Яуза; Эксмо, 2007. — 608 с.: ил.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-699-22833-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения"

Описание и краткое содержание "Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения" читать бесплатно онлайн.



Первый отечественный турбореактивный двигатель, без которого немыслима современная авиация, начал создавать в середине 30-х годов прошлого столетия мало кому известный молодой изобретатель Архип Люлька.

Он стойко и смело прошел через технические трудности, отрицание, неверие многих специалистов в то, что его непоршневой, без воздушного винта мотор помчит самолет со сверхзвуковой скоростью и поднимет его в стратосферу. Но в 1941 году Архипу Михайловичу выдали авторское свидетельство на новое его изобретение — двухконтурный турбореактивный двигатель. Спустя десятилетия схема получит международное признание. Его моторы будут на самолетах Сухого, Микояна, Ильюшина, Туполева, Бериева.

Вершиной же творчества Люльки — гениального ученого, конструктора, инженера, организатора — стало создание уникального двигателя для самолета Су-27 и его модификаций. Сверхзвуковые самолеты с этими двигателями надежно служат, на них установлены многие мировые рекорды скорости, высоты и сверхманевренности.

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Архип Михайлович Люлька беззаветно служил Родине, ее обороноспособности. В этой книге рассказано о жизни этого замечательного человека, его верных и надежных соратниках, учениках, продолжателях его славного дела.







19 октября 2006 года с 90-ЛЕТИЕМ НПО «САТУРН» — «КРУПНЕЙШЕЕ В ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, СТАВШЕЕ ПРИЗНАННЫМ ЛИДЕРОМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ» — ПОЗДРАВИЛ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ В.В. ПУТИН:

Уважаемые друзья.

Поздравляю вас со знаменательным юбилеем — 90-летием со дня основания НПО «Сатурн».

За прошедшие десятилетия трудом многих поколений ученых и разработчиков, специалистов и инженеров «Сатурн» превратился в крупнейшее в отрасли машиностроительное объединение, стал признанным лидером отечественного газотурбостроения. Коллектив и ветераны по праву гордятся яркими, порой героическими страницами, которые вписало предприятие в историю отечественной авиации, укрепление оборонно-промышленного комплекса.

Отрадно, что сегодня объединение динамично развивается. Здесь создана мощная производственная и научная база, активно внедряются самые современные технологии, реализуются масштабные международные проекты.

Желаю вам дальнейших успехов, осуществления намеченных планов и всего самого доброго.

В. Путин

* * *

Архип Михайлович Люлька, создатель первого отечественного турбореактивного двигателя и самого выдающегося детища его инженерной мысли АЛ-31Ф, генеральный конструктор КБ, всегда будет вместе с уникальным коллективом. Его соратники и ученики бережно сохраняют традиции великого предшественника и учителя.

Находясь в постоянном творческом поиске, несмотря на экономические трудности, задают тон в двигателестроении, создают надежные, одни из лучших в мире авиамоторы.

Прославленное дело Архипа Михайловича продолжается в мыслях и делах его учеников и последователей. Коллектив бережет новаторские традиции, развивает их на новом техническом уровне, чтобы сохранить за КБ лидирующее положение в мировом авиастроении… и таким образом достойно отметить столетие гениального конструктора и ученого.


Хроника основных событий жизни Архипа Михайловича Люльки и его КБ

1908. 23 марта в селе Саварка Богуславского района Киевской области в многодетной семье крестьянина Михаилы Ивановича Люльки и Александры Алексеевны родился сын Архип. Когда Архипу исполнилось семь лет, умерла мать, вскоре от несчастного случая погиб отец.

1917. В девять лет Архип пошел учиться, а во время школьных каникул пас коров.

1923. В 15 лет после окончания семилетки поступил в только что открывшуюся профессионально-техническую школу в городе Белая Церковь.

1925. Архип Люлька, получив свидетельство об окончании профтехшколы, работал слесарем и готовился к поступлению в вуз.

1927. Архип Люлька сдал экзамены в Киевский политехнический институт, стал студентом механического факультета.

1930. 25 июля Люлька женился на Галине Евгеньевне Пропак, студентке сельскохозяйственного института, уроженке села Саварка.

1931. Люлька успешно закончил Киевский политехнический институт и был направлен в аспирантуру Научно-исследовательского института промышленной энергетики в Харькове.

1932. Архип Михайлович перешел на Харьковский турбинный завод инженером-исследователем по паровым турбинам.

1933. По рекомендации комитета комсомола Архипа Люльку направили на кафедру авиадвигателей в Харьковский авиационный институт. Имея уже некоторый опыт, он активно участвовал в разработке проекта авиационной паротурбинной установки. Его руководителями были заведующий кафедрой Виктор Тимофеевич Цветков и известный ученый-гидромеханик профессор Георгий Федорович Проскура. Архип Михайлович в институте и преподавал, читал студентам лекции по термодинамике.

1935. 2 сентября. В семье Люльки родился первенец — Владимир, через два года появился второй сын — Вячеслав, дочь Лариса родилась спустя девять лет.

1937. Люлька с небольшой группой инженеров-энтузиастов впервые в отечественной практике предложил и обосновал идею создания турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Предложение было встречено в кругу авиационных специалистов с недоверием. Указывали на трудности научно-технического и производственного характера, считали, что применение в авиации такого двигателя не оправдает себя из-за больших расходов топлива на малых и средних скоростях полета.

1938. Создан проект РТД-1 (по современной терминологии, турбореактивный двигатель ТРД), рассчитанного на невиданную дотоле скорость самолета 900 км/ч. С проектом РТД-1 и одобрительным отзывом ученого Г.Ф. Проскуры Люлька приехал в Москву в Наркомат авиационной промышленности, добился приема у наркома. Проект РТД-1 направили на экспертизу профессору В.В. Уварову, который дал положительный отзыв, наркомат рекомендовал его к дальнейшей разработке.

1938. Конец года. Специальному конструкторскому бюро — СКБ-1 на Кировском заводе (г. Ленинград) согласно решению ЦК партии и правительства поручили разработку проекта турбореактивного двигателя Люльки.

1939. Под руководством Архипа Михайловича Люльки создан первый в СССР технический проект авиационного турбореактивного двигателя РД-1 с осевым шестиступенчатым компрессором, тяга 530 кгс.

1940. Начались проектирование, изготовление и испытания впервые в СССР моделей: газовой турбины, двухступенчатого осевого компрессора и натурной камеры сгорания двигателя РД-1.

22 апреля. Люлька предложил схему двухконтурного турбореактивного двигателя ДТРД. Авторское свидетельство в СССР № 117179. Позже схема получила мировое признание. Май. Двигатель РД-1 готов в металле на 75 процентов. Июнь. Работы по двигателю прекращены в связи с началом Великой Отечественной войны. Люльке предложили заняться танковыми двигателями.

1942. Осень. Возобновление работ конструкторской группы Люльки. На военно-транспортном самолете с конвоем истребителей Люлька летал в блокадный Ленинград за чертежами и расчетами по турбореактивному двигателю РД-1, спрятанными на территории Кировского завода. На техническом совете наркомата и в ЦК партии рассмотрен проект реактивного самолета авиаконструктора Михаила Ивановича Гудкова с двигателем Люльки РД-1. Комиссия решила срочно развернуть работы по более мощному ТРД конструктора Люльки.

1943. Апрель. Возвращение группы Люльки из эвакуации. Август — сентябрь. Организация в ЦИАМе отдела под руководством Люльки.

1944. Перевод отдела Архипа Михайловича в специализированный научно-исследовательский институт. Разработка тех-проекта турбореактивного двигателя С-18 с восьмиступенчатым осевым компрессором, тяга 1250 кгс. Выпуск и сдача в производство рабочих чертежей С-18 конструкции Люльки, заказ заводу на изготовление пяти экземпляров двигателей.

1945. Начало года. Первые в СССР испытания отечественного ТРД. Работа двигателя С-18 демонстрировалась ученым М.В. Келдышу, Б.С. Стечкину, ведущим специалистам наркомата и ВВС, главным конструкторам А.Н. Туполеву, С.А. Лавочкину, С.В. Ильюшину, П.О. Сухому, А.С. Яковлеву.

15 декабря. За создание первого отечественного ТРД С-18, который успешно прошел стендовые испытания, А.М. Люлька награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденами и медалями награждена группа сотрудников отдела. Принято решение о постройке полетного варианта С-18 — двигателя ТF-1.

1946. Март. Состоялась первая в нашей стране научно-техническая конференция по ТРД. Люлька сделал доклад о работе над двигателем С-18 и проектом ТF-1 видным ученым и конструкторам.

Назначение А. М. Люльки главным конструктором. Апрель. Чертежи двигателя ТF-1 запущены в производство на серийном моторостроительном заводе.

Август. Начались первые заводские испытания двигателя ТF-1.

1947. Февраль. Турбореактивный двигатель ТF-1 успешно прошел 20-часовые государственные испытания. Постановлением Правительства СССР от 26 февраля 1946 года за № 472–191 и Приказом министра авиационной промышленности М.В. Хруничева за № 182 от 30 марта 1946 года Государственный Союзный инструментальный завод № 165 был передан в ведение 8-го Главного управления МАЛ для развития его территорий, мощной опытно-конструкторской базы по реактивным двигателям. Приказом Министра МАЛ за № 242 от 25 апреля 1946 года главным конструктором и ответственным руководителем завода был назначен Архип Михайлович Люлька, а директором завода Юрий Александрович Мизюров.

Март. За выдающиеся заслуги в области создания первых отечественных авиационных и турбореактивных двигателей главный конструктор Архип Михайлович Люлька награжден орденом Ленина. Орденами и медалями награждена группа работников завода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения"

Книги похожие на "Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Кузьмина

Лидия Кузьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Кузьмина - Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения"

Отзывы читателей о книге "Неизвестный Люлька. Пламенные сердца гения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.