» » » » Михаил Козырев - Авиация Красной армии


Авторские права

Михаил Козырев - Авиация Красной армии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Козырев - Авиация Красной армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Козырев - Авиация Красной армии
Рейтинг:
Название:
Авиация Красной армии
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02520-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Красной армии"

Описание и краткое содержание "Авиация Красной армии" читать бесплатно онлайн.



В краткой энциклопедии летательных аппаратов, разрабатывавшихся в СССР накануне и во время Второй мировой войны и состоявших на вооружении Красной армии, представлены проекты самолетов (в том числе двухбалочных и двухфюзеляжных «бесхвосток» и «летающих крыльев»), самолетов-снарядов, составных самолетов, вертолетов, автожиров, планеров, конвертопланов, кольцепланов, аппаратов на воздушной подушке, крылатых ракет и т. д. Рассмотрены аппараты, строившиеся серийно или опытными партиями, принимавшие участие в боевых действиях или вспомогательных операциях. Рассказано также об опытных машинах, запланированное производство которых было прервано окончанием войны, машинах, которые по тем или иным причинам не производились серийно, полученным по ленд-лизу трофейным самолетам и самолетам лицензионной постройки, принятым на вооружение.

В книге приведены основные характеристики летательных аппаратов и сведения о боевых операциях, в которых они применялись. Книга снабжена большим количеством иллюстративного материала и предназначена для широкого круга читателей.






Вариант № 2


В ходе серийного производства непрерывно повышалась огневая мощь Ил-2. В начале 1943 г. в боях под Сталинградом принял участие новый вариант самолета Ил-2 с более мощным двигателем АМ-38Ф, двумя 23-мм пушками ВЯ и реактивными снарядами. Затем появились модификации с двумя подкрыльевыми пушками калибра 37 мм. Особенно эффективным оружием против немецких танков стали кассеты, содержащие до 200 штук противотанковых авиационных бомб ПТАБ-2,5–1,5 кумулятивного действия. Одна такая бомба, весившая 1,5 кг, прожигала танковую броню толщиной до 70 мм. При сбросе содержимого такой кассеты на колонну танков с высоты 75-100 м выводилась из строя вся бронетехника, попавшая в полосу шириной 15 м и длиной 70 м.

В 1943 г. попробовали вернуться к первоначальной идее создания одноместного бронированного истребителя. Новая модификация, получившая обозначение Ил-2И «Истребитель бомбардировщиков», представляла собой одноместный Ил-2 с двигателем АМ-38Ф, переделанный из обычного серийного двухместного самолета-штурмовика. Его крыло усилили, сняли бомбовое вооружение, оставили две пушки ВЯ. Опытный образец Ил-2И проходил госиспытания в июле 1943 г., но самолет не был принят в серию. Выяснилось, что он может быть использован для борьбы только с некоторыми типами бомбардировочных и транспортных самолетов противника, имеющих сравнительно небольшие скорости (Не 111, Fw 200, Ju 87, Ju 52) на высотах ниже 4000 м, а вести активную борьбу с истребителями противника самолет не может.

С лета 1943 г. выпускался малыми сериями корректировщик артиллерийской стрельбы Ил-2КР, который внешне отличался от обычных Ил-2 стойкой радиоантенны, перенесенной на козырек фонаря пилота. Более мощную, с большей дальностью действия рацию устанавливали в кабине за бронеспинкой пилота, на уменьшенном фюзеляжном бензобаке. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа установили фотоаппаратуру.

Морская авиация применяла Ил-2, в том числе и специализированную модификацию бомбардировщика-торпедоносца Ил-2Т, для противокорабельных операций, для проведения разведки и постановки дымовых завес. Выпускался учебно-тренировочный вариант самолета под обозначениями У-Ил-2 или Ил-2У. В последний год войны Ил-2 состояли на вооружении польских и чехословацких авиационных подразделений, воевавших в составе Красной армии против немцев. Штурмовики Ил-2 на протяжении нескольких послевоенных лет оставались на вооружении советской авиации, а также авиации стран Варшавского договора (Польша, Чехословакия, ГДР). Общее количество выпущенных самолетов Ил-2 всех модификаций составило 36 163 экземпляра.

Характеристики Ил-2: экипаж – 2 человека, силовая установка – 1 х АМ-38Ф мощностью 1720 л. е., размах крыла – 14,6 м и его площадь – 38,5 м2, длина – 11,6 м, высота – 4,17 м, вес пустого – 4525 кг, взлетный вес – 6360 кг, максимальная скорость – 414 км/ч, дальность – 765 км, скороподъемность – 250 м/мин, практический потолок – 6360 м, вооружение – 1 пушка ВЯ-23 калибра 23 мм, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 1 пулемет УБТ калибра 12,7 мм, 8 НУРС РС-82 и 1000 кг бомб.

Ил-6

В середине 1942 г. в ОКБ С.В. Ильюшина началась разработка дальнего бомбардировщика для замены Ил-4. Новый бомбардировщик, получивший обозначение Ил-6, первоначально предполагалось оснастить двумя двигателями АШ-71 (М-71) мощностью по 2000 л. с. Ил-6 был больше в габаритах, чем его предшественник, отличался также крылом новой конструкции с увеличенной стреловидностью по передней кромке и почти прямой задней кромкой. Экипаж Ил-6 состоял из шести человек: штурмана, первого и второго пилотов, радиста и двух воздушных стрелков. Летчики размещались в кабине рядом. Вооружение состояло из пяти пушек ШВАК калибра 20 мм – одна пушка в носовой части фюзеляжа у штурмана, две – по бортам, одна в верхней башенной установке и одна – в нижней люковой установке. Внутри бомбоотсека можно было разместить бомбовую нагрузку до 2000 кг, на внешних пилонах предусматривалась подвеска двух торпед или двух 1000-кг бомб.

Во время постройки первые два опытных образца по заказу ВВС оснастили дизельными двигателями А.Д. Чаромского АЧ-ЗОБ. Первый полет Ил-6 состоялся 7 августа 1943 г. Испытания показали, что мощность двигателей АЧ-ЗОБ для такой машины недостаточна, поэтому пришлось облегчать самолет путем снятия вооружения и бронезащиты, а также сокращения экипажа до пяти человек. Летом 1944 г. прототип был переоснащен дизелями АЧ-ЗОБФ, развивавшими на высоте 6000 м мощность 1900 л. с. Установка более мощных двигателей позволила вернуть на самолет вооружение и броню. С новыми двигателями прототип Ил-6 во время заводских испытаний улучшил свои характеристики: максимальная скорость составила 464 км/ч, дальность полета на крейсерской скорости 340 км/ч с бомбовой нагрузкой в 1000 кг – 5450 км, практический потолок – 6200 м.

Самолет с новыми дизелями вновь направили для проведения госиспытаний в ЛИИ. Но вскоре стало очевидно, что к окончанию войны с Германией самолет не успеют ввести в строй, поэтому программа была прекращена.

Характеристики Ил-6: экипаж – 6 человек, силовая установка – 2 х АЧ-ЗОБФ мощностью по 1900 л. е., размах крыла – 26,07 м и его площадь – 84,8 м2, длина самолета – 17,38 м, высота – 4,2 м, вес пустого – 11 930 кг, взлетный вес – 16 100 кг, максимальная скорость – 464 км/ч, дальность – 5450 км, практический потолок – 7000 м, вооружение – 5 пушек ШВАК калибра 20 мм, 2 торпеды или 4500 кг бомб.

Ил-8

Летом 1942 г. в ОКБ С.В. Ильюшина началась разработка тяжелого штурмовика-бомбардировщика Ил-8, оснащенного двигателем АМ-42. По компоновочной схеме Ил-8 напоминал несколько увеличенный в размерах Ил-2, но с улучшенной внешней аэродинамикой, усиленным бронированием и увеличенной бомбовой нагрузкой. Вооружение самолета состояло из двух пушек ВЯ-23, двух пулеметов ШКАС и одного УБТ. Кроме того, была предусмотрена возможность установки в крыле самолета вместо пушек ВЯ двух крупнокалиберных пушек НС-37. В четырех бомбоотсеках размещалось 600 кг бомб, на два наружных держателя можно было дополнительно подвешивать бомбы весом до 500 кг.

Ил-8 разрабатывался в двух вариантах – штурмовик-бомбардировщик с дальностью полета около 1100 км и разведчик-корректировщик с несколько меньшей дальностью полета, но с более мощным радиосвязным оборудованием.

Первый полет опытного самолета состоялся 10 мая 1943 г., его летные характеристики оказались хорошими, но заводские испытания самолета затянулись из-за ненадежной работы двигателя. За время испытаний на опытной машине заменили пять двигателей, прежде чем удалось обеспечить их достаточно надежную работу. В феврале 1944 г. опытный самолет Ил-8 передали на госиспытания, по результатам которых он был рекомендован в серийное производство в вариантах штурмовика-бомбардировщика и разведчика-корректировщика.

С целью улучшения летных данных самолета Ил-8 на втором опытном самолете были выполнены доработки системы охлаждения и смазки двигателя, брони, крыла, органы управления, шасси и др. Вместо пушек ВЯ поставили пушки НС-23, вместо пулемета УБТ – пушку УБ-20, в хвостовой части разместили кассету с 10 авиационными гранатами АГ-2. Было увеличена бомбовая нагрузка: в бомбоотсеках – 1000 кг бомб, на наружной подвеске – 2 бомбы по 500 кг.

Переделка второго опытного самолета была завершена осенью 1944 г., 13 октября машина совершила первый полет. Однако заводские летные испытания самолета вновь затянулись из-за недоведенности воздушных винтов, доработка самолета длилась вплоть до окончания войны. На госиспытания вторую опытную машину передали 27 мая 1945 г. По результатам испытаний Ил-8 в серию не пошел, поскольку уже выпускался Ил-10, которому Ил-8 уступал по ряду летно-технических данных.

Характеристики Ил-8: экипаж – 2 человека, силовая установка – 1 х АМ-42 мощностью 1750 л. е., размах крыла – 14,8 м и его площадь – 39,0 м2, длина – 12,93 м, высота – 4,2 м, вес пустого – 5245 кг, взлетный вес – 7250 кг, максимальная скорость – 470 км/ч, дальность – 1180 км, скороподъемность – 508 м/мин, практический потолок – 6800 м, вооружение – 2 пушки ВЯ-23 калибра 23 мм, 1 пулемет УБТ калибра 12,7 мм, 2 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, 8-12 НУРС РО-132 и 1000 кг бомб.

Ил-10

Для замены штурмовика Ил-2 в 1943 г. ОКБ С.В. Ильюшина разработало новый штурмовик Ил-10 с более мощным двигателем АМ-42. Вооружение опытного образца включало две пушки ВЯ-23, два пулемета ШКАС, оборонительную подвижную установку ВУ-7 с пушкой Ш-20, 4 РС-82, 10 авиагранат АГ-2 и бомбовую нагрузку 400 кг (в перегрузку 600 кг). Летные испытания опытной машины начались в конце апреля 1944 г., в мае в испытаниях принимали участие уже три опытные машины.


Ил-10


Серийное производство самолета организовали к августу, в октябре начались войсковые испытания, а с февраля 1945 г. Ил-10 уже состоял на вооружении. На серийных самолетах подвижная установка стрелка ВУ-7 с пушкой Ш-20 была заменена установкой ВУ-8 с пушкой УБ. К 5 января 1945 г. в боевые части поступили первые 45 штурмовиков Ил-10. Опыт боевых действий показал, что эффективность Ил-10 при действиях по немецким средним танкам значительно выше, чем у Ил-2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Красной армии"

Книги похожие на "Авиация Красной армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Козырев

Михаил Козырев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Козырев - Авиация Красной армии"

Отзывы читателей о книге "Авиация Красной армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.