» » » » Сборник Сборник - Литературные манифесты: От символизма до «Октября»


Авторские права

Сборник Сборник - Литературные манифесты: От символизма до «Октября»

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник Сборник - Литературные манифесты: От символизма до «Октября»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Аграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник Сборник - Литературные манифесты: От символизма до «Октября»
Рейтинг:
Название:
Литературные манифесты: От символизма до «Октября»
Издательство:
Аграф
Год:
2001
ISBN:
5-7784-0164-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературные манифесты: От символизма до «Октября»"

Описание и краткое содержание "Литературные манифесты: От символизма до «Октября»" читать бесплатно онлайн.



Публикуя теоретические обоснования и декларации различных литературных школ, сборник литературных манифестов, впервые увидевший свет в 1924 году, подытоживал три десятилетия эстетической жизни в России 1890-1920-х гг. Составители сборника, известные литературоведы Н. Л. Бродский и Н. П. Сидоров, расположили материал по школам и в хронологическом порядке, давая читателю возможность установить эволюцию литературных направлений в их сосуществовании и в последовательной смене. Книга предназначена всем интересующимся историей русской литературы.

http://ruslit.traumlibrary.net






А. Крученых

Баку, 1921.


Заумники, 1922. А. Крученых, Г. Петников, В. Хлебников.

Приказ № 1

Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады!
Баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист — истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
в будущее прыжок!
Паровоз построить мало, —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток!
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр.
Ша.
Ща.
Это мало построить парами,
распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащите рояли,
барабан из окна багром.
Барабан, рояль раскроя ли,
но чтоб грохот был,

Чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть.
и на роскошь чужую
в отдых
осовелыми глазками хлопать.
Довольно грóшевых истин,
из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры,
Книгой времени
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицу, футуристы,
барабанщики и поэты.

В. Маяковский


«Искусство Коммуны», № 1, 1918. Дек. 7.

Радоваться рано

Будущее ищем.
Исходили версты торцов.
А сами
расселились кладбищем,
придавлены плитами дворцов.
Белогвардейца
найдете и к стенке,
А Рафаэля забыли?
Забыли Растрелли вы?
Время
пулям
по стенкам музеев тенькать.
Стодюймовками глоток старье расстреливай!
Сеете смерть во вражьем стане,
Не попадись капитала наймиты.
А царь Александр
на Площади Восстаний
стоит. Туда динамиты!
Выстроили пушки по опушке.
Глухи к белогвардейской ласке,
А почему
не атакован Пушкин?
А прочие
генералы классики?
Старье охраняем искусства именем
Или
зуб революций ступился о короны?
Скорее! Дым развейте над Зимним
— фабрики макаронной!
Попалили денек-другой из ружей
и думаем
— старому нос утрем.
Это что! —
Пиджак сменить снаружи
мало, товарищи!
Выворачивайтесь нутром!

«Искусство Коммуны», № 2. Петербург, 1918.

Приказ № 2 армиям искусств

Это вам, —
упитанные баритоны, — от Адама, до наших лет,
потрясающие, театрами именуемые, притоны
ариями Ромеов и Джульетт.

Это вам, —
центры,
раздобревшие, как кони, —
жрущая и ржущая России краса,
прячущаяся мастерскими
по старому драконя,
цветочки и телеса.

Это вам, —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв, —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.

Это вам, —
на растрепанные сменившим
гладкие прически,
на лапти — лак,
пролеткульцы, — кладущие заплатки
на вылинявший Пушкинский фрак.

Это вам, —
пляшущие, в дуду дующие
и открыто предающиеся
и грешащие тайком,
рисующие себе грядущее
огромным академическим пайком.

Вам говорю
я, —
гениален ли я или не гениален,
бросивший безделушки
и работающий в Росте,
говорю вам, —
пока вас прикладами не прогнали,
Бросьте!

Бросьте!
Забудьте, плюньте
и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мерихлюндии
из арсеналов искусств.

Кому это интересно,
что — «ах — вот бедненький!
Как он любили
каким он был несчастным»?..
Мастера,
а не длинноволосые проповедники
нужны сейчас нам!
Слушайте!

Паровозы стонут,
дует в щели и в пол, —
«Дайте уголь с Дону!
Слесарей, механиков в Депо!»

У каждой реки на истоке,
лежа с дырой в боку,
пароходы провыли доки: —
«дайте нефть из Баку!» —

Пока канителим, спорим,
смысл сокровенный ища:
«Дайте нам новые формы!» —
Несется вопль по вещам.

Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его.
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.
Товарищи,
дайте новое искусство, —
такое,
чтоб выволочь Республику из грязи.

Приказ № 3 (отрывок)

Прочесть по всем эскадрильям
футуристов, крепостям классиков,
удушливо-газным командам
символистов, обозам реалистов
и кухонным командам имажинистов.
Где еще
— разве что в Туле? —
позволительно становиться на поэтические ходули?!

Провинциям это!
ах, как поэтично…
как возвышенно…
Ах!
Я двадцать лет не ходил в церковь.
И впредь бывать не буду ни в каких
церквах.
Громили Василия Блаженного.
Я не стал теряться.
Радостный,
вышел на пушечный зов.
Мне ль —
вычеканивать венчики аллитераций
богу поэзии с образами образов.
Поэзия — это сиди и над розой ной…
Для меня
невыносима мысль,
что роза выдумана не мной.
Я 28 лет отращиваю мозг.
Не для обнюхивания,
а для изобретения роз.
Надсоны,
не в ревность
над вашим сонмом
эта
моя
словостройка взвеена.
Я стать хочу
в ряду Эдиссонам,
Лениным в ряд.
В ряды Эйнштейнам.

Я обкармливал,
я обкармливался
деликатесами досыта.
Ныне, —
мозг мой чист.
Язык мой гол.
Я говорю просто
фразами учебника Марго.

Я
поэзии
одну разрешаю форму: краткость,
точность математических формул.
К болтовне поэтической я слишком привык,
я еще говорю стихом, а не напрямик.
Но если
Я говорю:
А!
это «а»
атакующему человечеству труба.
Если я говорю:
Б!
это новая бомба в человеческой борьбе.

Я знаю точно, что такое поэзия. Здесь описываются мною интереснейшие события, раскрывшие мне глаза. Моя логика неоспорима. Моя математика непогрешима.

Внимание!
Начинаю,
Аксиома: —
    Все люди имеют шею.
Задача: —
как поэту воспользоваться ею?
Решение: —
сущность поэзии в том,
чтоб шею сильнее завинтить винтом…

В. Маяковский

Программа

За что борется Леф?

905 год. За ним реакция. Реакция осела самодержавием и удвоенным гнетом купца и заводчика.

Реакция создала искусство, быт — по своему подобию и вкусу. Искусство символистов (Белый, Бальмонт), мистиков (Чулков, Гиппиус) и половых психопатов (Розанов) — быт мещан и обывателей.

Революционные партии били по бытию, искусство восстало, чтоб бить по вкусу.

Первая импрессионистическая вспышка — в 1909 г. (сборник «Садок Судей»).

Вспышку раздували 3 года.

Раздули в футуризм.

Первая книга объединения футуристов — «Пощечина общественному вкусу» (1914 г. — Бурлюк Д., Каменский, Крученых, Маяковский, Хлебников).

Старый строй верно расценивал лабораторную работу завтрашних динамитчиков.

Футуристам отвечали цензурными усекновениями, запрещением выступлений, лаем и воем всей прессы.

Капиталист, конечно, никогда не меценировал наши хлысты — строчки, наши занозы — штрихи.

Окружение епархиальным бытом заставляло футуристов глумиться желтыми кофтами, раскрашиванием.

Эти мало «академические» приемы борьбы, предчувствие дальнейшего размаха — сразу отвадили примкнувших эстетствующих (Кандинский, Бубнова-летчики и пр.).

Зато, кому терять было нечего, примкнули к футуризму или же занавесились его именем (Шершеневич, Игорь Северянин, Ослиный Хвост и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературные манифесты: От символизма до «Октября»"

Книги похожие на "Литературные манифесты: От символизма до «Октября»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник Сборник

Сборник Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник Сборник - Литературные манифесты: От символизма до «Октября»"

Отзывы читателей о книге "Литературные манифесты: От символизма до «Октября»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.