» » » » Бора Чосич - Роль моей семьи в мировой революции


Авторские права

Бора Чосич - Роль моей семьи в мировой революции

Здесь можно скачать бесплатно "Бора Чосич - Роль моей семьи в мировой революции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Издательская Группа «Азбука-классика», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бора Чосич - Роль моей семьи в мировой революции
Рейтинг:
Название:
Роль моей семьи в мировой революции
Автор:
Издательство:
Издательская Группа «Азбука-классика»
Год:
2009
ISBN:
5-267-00105-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль моей семьи в мировой революции"

Описание и краткое содержание "Роль моей семьи в мировой революции" читать бесплатно онлайн.



Бора Чосич – удивительный сербский писатель, наделенный величайшим даром слова. Он автор нескольких десятков книг, философских трактатов, эссе, критических статей, неоднократно переводившихся на различные языки. В книге «Роль моей семьи в мировой революции» и романе «Наставники», фрагменты которого напечатаны в настоящем томе, он рассказывает историю своей семьи. В невероятно веселых и живых семейных историях заложен глубокий философский подтекст. Сверхзадача автора сокрыта в словах «спасти этот прекрасный день от забвения». Волшебные истории Боры Чосича спасают от забвения дни, прожитые его родом почти за два века, и в результате семейная сага, пронизанная юмором, становится сгустком современной истории человечества.






Были песни, которые тетки пели как-то странно, вместо слов они издавали звуки, вроде как «Пам-пам-пам!». Мы пели еще одну вещь на непонятном языке: «Аванти пополо, алари скоса, бандьера роса!» – и так далее. Мама сказала: «Это итальянский!» Я спросил: «А разве они не фашисты?» Товарищ Раде Кайнич ответил: «Не все!» Мне больше нравилась песня «Темная ночь», вообще русский язык был легок и понятен, как будто кто-то, сильно пьяный, говорит по-сербски. Я взял старый план города, резинкой стер значки, означавшие «Народную Скупщину», «Военный Музей», «Теннисный клуб «Авала», и нарисовал новые, ранее не существовавшие. Картинки я вырезал из журнала, частично рисовал акварелью, под картинками написал надписи: «Сюда прибежал Вацулич с автоматом на груди и освободил нас!», «Здесь мы с классом чистили снег!», «Дом, в котором я читал стихи о народных героях и солдаты кричали мне ура!» – и так далее. План я повесил на стену, мама сказала: «Чего только не придумает!» Товарищ Абас сказал: «Переход от детства к юности – это как переход от капиталистического образа жизни к социалистическому!» Мама сказала: «Это очень болезненно!» Товарищ Раде Кайнич произнес краткую речь о значении всего этого. Я продекламировал русское народное стихотворение «Падение Берлина», а также свое собственное, которое называлось «Мрак». Мама опять заплакала, но от счастья.

Вацулич получил письмо без подписи, в письме шла речь о сотрудничестве моей семьи с силами врага, а также об аморальном поведении моих теток в отношении немецких солдат. Вацулич положил письмо на стол, тетки зарыдали, дедушка сказал: «Нет!» Вацулич молчал какое-то время, потом сказал: «Не суть важно!» Пришла товарищ в сапогах, расстегнула блузку, потом сказала: «Я написала это лжесвидетельство, я не могла вытерпеть!» Мама сказала: «Бог правду видит!» Потом пили ракию, некрепкую. Вацулич сказал: «Будущее будет совсем другим!» Мама спросила: «Почему?» Тетки сказали: «Бывают мгновения, которые неповторимы, хотя и печальны!» Отец сказал: «Надо подумать!» Дядя сказал: «Эх, спеть некому!» Тетки возразили: «Почему же?» Тетки взяли ноты и дуэтом, без особых ошибок, пропели двадцать четыре этюда Вольфганга Шуберта для двух женских голосов, испуганных. В этот момент все мы были тотально очарованы. Пришли офицеры, один сказал: «Это дело не должно погибнуть!» Другой сказал: «Много еще всяких разбойников шастает по земле то там, то тут!» Между тем я написал стихотворение, которое называлось «Моя космическая работа». В стихотворении я написал: «Месяц, может, красив, матерый, фальшивой монетой плюет нам в лица; а в душе он, собака, хворый, месяц – агитатор в самоубийцы!» Товарищей звали: Эдика, Абас, Курвайбер; меня обзывали – Маяковский, а потом проще – месяц. Этими словами называли меня девушки, те самые, которые советовались с мамой по поводу дружбы со мной. Я написал еще одну поэму с космическим содержанием, в которой я отправляюсь на другие планеты в облике небесного тела, только влюбленного. Мама сказала: «Пора шить длинные брюки!» Учительница музыки, госпожа Сухомирская, ухватила меня за колено и спросила: «Первые, не так ли?» Я ответил: «Первые!» Учительница сказала: «Я подготовлю твое выступление на музыкальном вечере, на котором ты будешь играть творчество Мусоргского, русского гения!» Я сказал: «Согласен!» Один очкарик в канадской куртке сказал мне: «Ты, пес большевистский!» Я ответил: «А ты – засранец!» Дядя показал мне старинную картинку, на которой две женщины хватали друг друга за груди. Я оказал: «Так это когда еще было!» Дядя пожаловался: «Дурак!» Дядю благодаря его красоте сфотографировали для плаката, призывающего к подписке на народный заем, на плакате дядя подписывал формуляр и смотрел в народ, в прохожих на улице. Соответствующие слова проходили через грудь, тем не менее был виден его костюм, весьма заношенный.

Мама написала большое стихотворение со страшными и невозможными сценами сумасшествия, веселия и свободы. Я описал сон, в котором я находился в отцовской грудной клетке. Вацулич написал: «Да здравствует союз рабочих и крестьян!» Дядя сказал: «Все это поэзия!» И еще: «Некоторые люди, даже смертельно раненные, произносят прекрасные стихи или другие слова!» Мама сказала: «Исстрадавшееся человечество!» Тетки в связи с нехваткой ниток прекратили совместную работу над гобеленом «Озеро Блед зимой» и начали работу над картиной из вырезанных газетных заголовков и вражеских цветных фотографий, наклеенных на доску. Картина изображала пейзаж, только совершенно черный. Отец сказал: «Опять портите газеты, причем самые дорогие!» Дядя сделал маленькую гильотину с деревянной фигуркой Адольфа Гитлера, у которого отваливается голова. Дедушка сказал: «Тысячу раз отрубить мало!» И еще: «Сделай такого же Павелича!» Приходили поэты, некоторые из них красили щеки синим или красным. Дедушка сказал: «Вы ж не бабы!» Поэты сказали: «Человеческое тело тоже предмет искусства!» Дядя сказал: «Это точно!» Один солдат утверждал: «Самолет – оружие будущего, и искусство тоже!» Над домом пролетела эскадрилья народно-освободительных пилотов – с фронта домой, а затем биплан русского производства с чемпионом атлетики Драголюбом Алексичем, который, держась за крыло, размахивал национальным флагом. Солдат сказал: «Вот видите!» Я продолжил заполнение ящика из-под мыла новыми фигурками львов, жирафов, английских моряков и домиков из довоенной игры «Село». Я дирижировал, размахивая чернильным карандашом, дедушка спросил: «Что с тобой?» Я сказал: «Дирижирую музыкальной пьесой, которую слышу только я!» Дядя сказал: «Понеслось!» Потом он вытащил губную гармонику и сыграл песенку «О Марице», на гармонике было наклеено изображение ангелочка. Товарищ в сапогах спросила: «Могу ли я приходить в дальнейшем, несмотря на письмо?» Мы ответили: «Можешь!» Товарищ расспрашивала о разных науках рода человеческого, ранее ей абсолютно неизвестных, – например, о штопке. Тетки учили ее гладить, говорить по-французски и не врать. Один товарищ без ноги сказал в пьяном виде: «Как вам не стыдно иметь ноги, когда у меня всего одна!» Дедушка сказал: «Не стыдно!» И еще: «Это везение!» Одноногий товарищ, в остальном весьма красивый, сначала декламировал любовные стихи, потом сказал: «Ебать я хотел твое везение!» Я был того же мнения. Вацулич всему этому благосклонно улыбался; он походил на свою фотографию, на которой он тоже улыбается. Мама сказала: «Кому делать нечего, пусть мне шерсть перемотает!» Дядя сказал: «Мне надо идти на представление, на котором я демонстрирую чревовещание и другие виды искусства, которые призваны развеселить раненых!» Я играл однажды перед ротой «В бой, в бой», очень старую песню, рота шла по мосту на фронт. Ночью я переписывал какие-то списки, в списках были имена людей подозрительных и неизвестных, подлежащих аресту. У этих людей были очень странные фамилии – например, Штрбецкий, в то время как другие были совершенно обыкновенные – например, Петрович. Мне сказали: «Вот видишь, никакой разницы!» Товарищ без ноги отстегнул свой протез, бросил его перед плитой и сказал: «Хорошо вам смеяться!» Дедушка поднял деревянную ногу и сказал: «Время сейчас такое!» Мы занимались исключительно серьезными делами, но больше всего любили пение, декламацию, новые игры. Дедушка сказал: «Ты никогда не повзрослеешь!» Тетки сказали: «Он гениальный ребенок, а каким вырастет – неизвестно!» Мама вставила: «Не дай Бог!» Я на все это смотрел как на шутку. Потом пришел отец и сказал, что одного товарища убили бутылкой в трактире за песню о командире Саве. Товарищ без ноги напялил протез, но никуда не пошел.

Мы играли скетч о парикмахере, один товарищ по фамилии Калафатович придумал пьесу, в которой он сидел на стуле, а другой мазал его белой пеной из взбитого яйца. Яйцо нам дала товарищ Новак, учительница игры на скрипке, скетч состоял в том, что товарищ Калафатович слизывал пену с лица. В момент исполнения скетча мы играли квартет «Дунайские волны» – мою единственную работу со скрипкой. Про меня сказали: «На все руки!» Два дня я не приходил домой, пока со скрипкой и парикмахером не было покончено. Наутро пришел дедушка и сказал: «Вылитый отец!» Отец явился на третий день, держа в руках шапку с гвоздикой. Отец сказал: «Нас освободили!» Дедушка спросил: «Что, опять?» Отец рассказывал о русских кавалеристах, историю он слышал от вырезателей человеческих профилей с помощью черной бумаги, очень мудрых. Я собрал книги, свалил их в чемодан, уже развалившийся, книги отнес в подарок библиотеке детского дома. Это были такие произведения, как «Виннету», «Дух пампасов Эстакала», «Кожаный Чулок» и тому подобное; поручик Вацулич сказал: «Каждая книга воспитывает, несмотря на!» Мама сказала: «Да, у него в детстве был комикс "Мики Маус в борьбе с привидениями"!» Я сказал: «Сейчас это несущественно!» Один студент сказал: «Самый страшный голод – книжный!» Студенту дали поесть, потом подарили книжку «О крестьянской бедноте», пожелтевшую, истрепанную от употребления, тетки выучили ее наизусть. Студент сказал: «Я не представляю, как это человек может написать книгу абсолютно сам, например тот же Ленин!» Мама удивилась: «Что тут такого?» И еще: «Мой сын пишет стихи о героях, временах года и других вещах!» Я сделал плакат с надписью «Все совершенствуйтесь в шахматном мастерстве!» – с большим изображением коня, самой опасной фигуры. Дедушка сказал: «Самая лучшая игра для играния – нарды!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль моей семьи в мировой революции"

Книги похожие на "Роль моей семьи в мировой революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бора Чосич

Бора Чосич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бора Чосич - Роль моей семьи в мировой революции"

Отзывы читателей о книге "Роль моей семьи в мировой революции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.