Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человек, ставший Богом. Воскресение"
Описание и краткое содержание "Человек, ставший Богом. Воскресение" читать бесплатно онлайн.
Вторая часть дилогии Жеральда Мессадье начинается с возвращения Иисуса после странствий на родину, где многие признают в Нем Мессию. Но считает ли Он себя таковым? Когда Его устремления изменить мир входят в противоречие с интересами религиозной и светской власти, Он осознает, что Его удел – быть принесенным в жертву…
Иисус шел вдоль берега, вспоминая ту далекую ночь, когда он беседовал со своим родственником о Мессии. На другом берегу бушевала гроза. Раскаты грома походили на бой барабанов.
Глава XIV
Разделение
Над Капернаумом сгустились черные тучи, и ветер спустил своих собак с цепи. Галилейское море превратилось в неистово грохочущую пенистую пучину. В двери одного из домов, расположенных возле моря, взбудораженного бурей, появился факел, освещавший взволнованные лица. Раздались голоса.
– Ищите его на берегу!
– Возможно, он еще до бури взял лодку и добрался до того берега!
– Или же он у меня, – сказал Андрей. – Надо посмотреть.
Зажгли еще один факел, и трое учеников пошли вдоль берега в свете факела, который окрашивал морскую пену в красноватый цвет. Еще двое учеников направились в противоположную сторону, а Андрей и Симон-Петр, задыхаясь, боролись с ветром в надежде обнаружить дома своего исчезнувшего учителя. Фома остался стоять во мраке, как можно плотнее укутавшись в накидку. Он посмотрел вокруг и узнал Нафанаила, качавшегося под сильными порывами ветра, словно незажженный факел. Тот стоял в нескольких шагах от дома, где они пировали так самозабвенно, что не заметили, как Иисус ушел.
– А где мы будем его искать? – не скрывая недовольства, спросил Нафанаил.
– Я вовсе не собираюсь его искать, – ответил Фома. – Он исчез примерно три часа назад. Если бы он захотел вновь оказаться в нашем обществе, он бы вернулся.
– А чего же ты тогда ждешь?
– Я не жду. Я просто дышу свежим воздухом. Иди спать.
– Да кто может сейчас спать?
– А если он ушел на несколько дней?
– В чем же дело, в конце концов? – воскликнул Нафанаил.
– Охранники Ирода арестовали Иоканаана.
– Но он же только в тюрьме. Он же не умер.
– Он скоро умрет. Иродиада ни за что не простит его.
– И что тогда?
Молнии засверкали чаще и осветили завесу дождя, который уже шел над морем и направлялся в их сторону. Фома и Нафанаил укрылись под навесом.
– Иоканаан был самым близким Иисусу человеком. Они приходились друг другу не только родственниками. Они были вместе у ессеев и вместе ушли от них. Иисус пришел в Кумран именно благодаря Иоканаану. И именно в Кумране Иисус стал таким, каким мы его знаем, – объяснил Фома.
– Почему Иисус никогда не говорит о ессеях? – спросил Нафанаил. – Я не уверен, что ты прав. Ессеи – ригористы, а Иисус – нет.
– А как ты думаешь, откуда взялся обряд крещения? – задал вопрос Фома. – Этот ритуал совершают ессеи. Они окунаются в воду каждый вечер. И Иисус такой же мятежник, как и они.
– Зелоты тоже мятежники.
– Да, но он не зелот, как тебе известно. Он духовный мятежник. Ты прекрасно видишь, что он отвергает все официальные обряды. Он ищет Дух, а не слово. Он общается непосредственно с Богом. Он как пророк, – проникновенно сказал Фома.
– Что из этого следует? Пророк он или нет?
– Пророки были хранителями Закона, – медленно произнес Фома. – Но Иисус… Он меняет Закон.
– Значит, фарисеи говорят о нем правду, если ты сам утверждаешь, что он меняет Закон.
– Он его меняет, а не уничтожает. Фарисеи же утверждают, что он его уничтожает.
– Если Закон дан Богом, почему он его меняет?
– Но дан ли Закон Богом? – прошептал Фома. – Дан ли он Им?
– Тебя могли бы забросать камнями только за то, что ты задал этот вопрос, – сказал Нафанаил, задрожав всем телом. – Но если древний Закон не был дан Богом, каков же его новый Закон?
– Действительно, – отозвался Фома, – каков же его новый Закон? Я не знаю, но все же знаю. Он хочет привести нас туда, куда иудеи никогда не ходили.
– Как же ты все туманно объясняешь! – воскликнул Нафанаил. – Так куда же он нас ведет?
Их голоса едва не тонули в шуме дождя.
– Теперь нам не захочется выйти из-под навеса! Лучше бы мы раньше пошли спать.
– Он, разумеется, ведет нас к Богу, – сказал Фома, отойдя в угол и садясь на корточки. – К Богу на этом свете.
– Что ты этим хочешь сказать? Я не понимаю тебя. Ты сказал «к Богу на этом свете». Что это означает?
– Да разве мне ведомы все ответы?! – воскликнул Фома. – Я блуждаю во тьме! Я всего лишь в начале, Бог высоко, а люди – на этом свете. Иисус хочет, чтобы человек из плоти весь целиком вознесся к Богу и чтобы Бог спустился сюда. Он хочет, чтобы каждый из нас воплотился в Боге, вместо того чтобы считать его ужасным, чуждым нам могущественным существом, таким, как языческие боги. Он хочет соединить землю и небо.
– Это все предположения, сын человеческий. Ведь Иисус никогда не объяснял тебе эти вещи.
– Откуда ты знаешь, что он этого не делал?
– Неужели он доверился бы тебе одному?
– Возможно, я лучше, чем все вы, подготовлен, чтобы понять его.
– Почему? – спросил Нафанаил.
– У меня был хороший учитель.
– Аполлоний? И чему же он тебя учил?
– Как возвысить материю к духу. И что следует бояться слов и обрядов. И именно так делает Иисус. Он не доверяет молитвам и обрядам, поскольку отхлестал торговцев в Храме, и питает отвращение к празднованию субботы.
– Но как же мы останемся иудеями, если нарушим наш Закон?
– А почему ты хочешь остаться иудеем?
– Господи всемогущий! – воскликнул Нафанаил. – Скажи мне лучше: почему Иисус покинул нас этим вечером?
– Боль. Необходимость подумать.
– Не понимаю.
– Иоканаан мог бы быть Мессией. Однако отныне такой вероятности не существует, и единственно возможный Мессия – это именно он, Иисус.
– Однако он не хочет, чтобы его называли Мессией.
– Нет такого Мессии, о котором все думают, что он и есть Мессия.
– А какой есть?
– Духовный, Мессия Израиля, а не Мессия Аарона.
– У меня промокли ноги, и все это выше моего понимания.
– Разумеется. Ты только начал учиться думать. Мессия придет, когда все будет готово к его приходу, когда вся материя будет ждать огня разума, вскоре…
Нафанаил больше не задавал вопросов.
– Главный вопрос, – чуть слышно, словно обращаясь к самому себе, пробормотал Фома, – заключается в том, нужен ли Мессия. Мессия явится при скончании веков, а Иисус ушел от ессеев, потому что не верил, что это пройдет. Но тогда чему наступит конец? Что должно закончиться, Господи?
Нафанаил удивленно посмотрел на него.
– Ты такой же безумец, как и все фракийцы, – сказал он, обращаясь к Фоме.
Дождь размыл грязь, и посредине дороги образовался мутный ручей. Вскоре небо прояснилось, задул восточный ветер и на лужах появилась рябь. Капернаум еще спал. Ученики, отправившиеся на поиски Иисуса, до сих пор не вернулись. Вопросы и надежды растворились во сне. Нафанаил встал и принялся пританцовывать, чтобы согреться. Фома тоже поднялся и оправил растрепавшуюся бороду. Он покинул свое пристанище, широким шагом пересек улицу и направился в сторону дома Симона-Петра. Нафанаил последовал за ним неохотно, нетвердой походкой – хрупкий силуэт на соленом ветру, с грязным лицом, тускло блестевшим при бледном свете утра, с отсутствующим взглядом.
Миновало семь дней. Симон-Петр и Андрей, предоставленные сами себе, принялись крестить галилеян в водах Иордана недалеко от Хоразина, поскольку считали себя брошенными учителем навсегда, но не хотели смириться с крахом своих надежд. Они также не представляли себе, что обряд крещения можно совершать в ином месте, кроме как на берегах Иордана. Они действовали не спеша, спрашивая у самих себя, сколько человек им еще придется окрестить, если их учитель не вернется. Однажды утром они заметили, что зеваки, родственники и друзья новообращенных повернули головы в одном и том же направлении. Они тоже посмотрели туда и увидели, что около куста тамариска стоит Иисус и наблюдает за ними. Таила ли его улыбка иронию? Была ли она ласковой? Они оставили желающих смыть грехи и, радуясь, словно дети, побежали к Иисусу, не обращая внимания на стекавшую с них воду.
– Учитель! – хором простонали они. – Где ты был?
Они схватили его за руки.
– В горах, – ответил Иисус, по-прежнему улыбаясь.
Но поскольку Иисус улыбался редко, они встревожились. Неужели он наелся грибов?
– Где остальные? – спросил Иисус.
Фома, вероятно, остался в Капернауме вместе с Нафанаилом. Иоанн вместе с Иаковом ушли неизвестно куда… Они пребывали в смятении. Иисус покачал головой.
– Мы возвращаемся в Капернаум, – сказал он.
Ученики закончили обряд крещения в мгновение ока. Новообращенные недоуменно таращили глаза, тут же забыв о торжественной церемонии, и спрашивали:
– Но ведь этот человек – Иисус, не так ли? Это Мессия, не правда ли? Почему он не говорит с нами?
Иисус услышал эти разговоры и подошел к ним, двум седым старикам, троим дрожавшим от холода подросткам и одноногому мужчине, который неловко вытирал тело.
– Грех, который изначально осквернял вашу плоть, смыт, – сказал Иисус. – Теперь следите за чистотой ваших душ. Пусть ваши руки будут покрыты грязью или навозом, пусть они испачкаются от прикосновения к женщине, которая очищается от нечистот, или к трупу – не важно. Важно, чтобы вы никогда не забывали, что отныне ваши души принадлежат Богу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человек, ставший Богом. Воскресение"
Книги похожие на "Человек, ставший Богом. Воскресение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение"
Отзывы читателей о книге "Человек, ставший Богом. Воскресение", комментарии и мнения людей о произведении.