Сергей Снегов - В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г."
Описание и краткое содержание "В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г." читать бесплатно онлайн.
В очередной сборник фантастики ленинградских писателей входят повести и рассказы, в которых подняты проблемы развития человеческого общества в будущем, защиты окружающей среды, общения с внеземным разумом, раскрытия неограниченных возможностей человеческого мозга.
А музыка усиливается, нарастает, близится! Она уже звучит со всех сторон! И происходит невероятное. Темноту комнаты разрывает сияние солнечных лучей! В комнату низвергается сверкающий водопад света, а вместе с ним ликующий гром оркестра и звучание мощного хора:
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках,
Это радость
Со слезами на глазах —
День Победы! День Победы!
Комната исчезла. Перед Сережей — Красная площадь. Военный парад. Совсем близко Мавзолей. Одна за другой подходят шеренги солдат в касках, совершают крутой поворот. И, брезгливо брошенные, к подножию Мавзолея летят фашистские знамена с ненавистной свастикой!
Внезапно все оборвалось: видения, музыка. Вновь — темнота, огонек коптилки, тишина склепа. Но мальчишечье сердечко, взволнованное, теперь не желало останавливаться — оно билось сильно и часто! И чудо свершилось: Сережа попросил есть! А потом спросил:
— Тетя Сандра, потрогайте мой лоб. У меня жар?
— Лоб холодный.
— А я бредил. Слышал удивительную песню про День Победы. Даже кино про Победу видел, прямо здесь, в комнате. И цветное!
— А может быть, так все и будет, как видел? — мягко спросила Сандра.
— Вряд ли. Что Победа наша — правильно. Но красноармейцы и командиры на Красной площади были в погонах. Не может такого быть! А песня и вправду замечательная. Жаль, больше не услышу.
— Услышишь, — ласково гладя мальчика по щеке, заверила Сандра.
— Опять в бреду?
— В полном здравии. Но когда в мае семьдесят пятого года вторично услышишь — не вспомнишь, что уже слышал ее сегодня, в сорок втором, как не вспомнишь и то, что еще в блокаде видел грядущий День Победы. Я приказываю тебе забыть это!
И Сандра погрузила Сережу в гипнотический сон.
Не могла же она сказать, что песня, которая его воскресила, будет написана лишь через тридцать три года! К счастью, Сандра, отправляясь в прошлое, включила в фонотеку броши и с десяток полюбившихся ей песен двадцатого века. Удачно, что сейчас выбрала для Сережи лучшую из них. Ну а «кино», как определил Сережа, всего лишь связанное с звукозаписью голографическое воспроизведение документального фильма далекого прошлого…
С беспокойством и тревогой смотрела она на уснувшего мальчика. Выдержит ли он завтра переезд через Ладогу?…
На броши замерцала красная точка — сигнал, что «маяк», полностью отдавший свой резервный запас пятому блоку фонотеки, прекращает существование. Потом она потухла.
«Последняя ниточка, связывавшая меня с родной эпохой, разорвана, — отрешенно подумала Сандра, — «сигнал бедствия» тоже вышел из строя. Отныне мне никто не поможет…»
Утром следующего дня Сандра на саночках дотянула Сережу до площади, откуда автобусы забирали детей и женщин для переправы через Ладожское озеро.
Перед тем как везти мальчика, Сандра вынесла легкое, завернутое в одеяло тело Катеньки в скверик напротив дома — тоже сборный пункт, но для мертвых… Сережа был без узлов и чемодана. Закутанный до глаз в шерстяной платок поверх пальто, он прижимал к себе лишь заветную папку с тетрадями по звездоплаванию. Сам он идти уже не мог.
Теперь Сандра твердо верила: через Ладогу Сережа проедет благополучно и выдержит долгий путь. Ведь чтобы поддержать его силы, вчера и сегодня утром с горячей похлебкой она скормила ему, не оставив себе ни крошки, весь хлеб за два дня. Конечно, уверив его, что сама уже поела… А на том берегу врачи мальчику помогут!
Что же касается ее самой… Иллюзий не было. Сандра прекрасно понимала: за изнурительный переход по городу ждет ее скорая и неминуемая расплата… Но не жалко и жизни за то, чтобы гений Сережи сохранить людям. А мальчик будет жить. Обязательно будет!..
Не могла Сандра предвидеть, хотя в минуты горечи и называла себя Кассандрой, что битком набитый детишками автобус, везший Сережу, будет в щепы разнесен прямым попаданием фашистской авиабомбы, что после взрыва в черной, курящейся паром полынье останется плавать лишь папка, на которой цветными карандашами был нарисован летящий к Луне могучий космический корабль с красной звездой на борту…
Вернувшись домой, Сандра кое-как дотащилась до кровати и свалилась. Она оказалась беспомощной узницей ледяного каземата. Теперь кричи не кричи — никто не услышит, не спасет. Задыхаясь в темноте, хватая ртом обжигающий морозный воздух и постепенно коченея, надо только терпеливо ждать конца.
Он скоро последует, трезво констатировала Сандра, и надо принять его достойно. Осталось выполнить последний долг.
Она взяла брошь, прощаясь, признательно погладила. Ведь это была единственная вещичка из ее времени, ныне отрезанного от нее навсегда. В инструкции-памятке было сказано: «Ни при каких условиях предмет снаряжения десантника, изготовленный в его эпохе, не должен попасть в руки людей чужой эпохи». Это правило подлежало неукоснительному выполнению. Сандра нажала кнопку ликвидатора броши…
И в тот же момент в комнату, освещая путь электрическими фонариками, ворвались двое! Это были десантники-спасатели. Они получили «сигнал бедствия», когда Сандра включила ликвидатор. Так была устроена брошь. Конструкторы понимали, что ликвидация аппарата — последнее сознательное действие десантника, нуждающегося в немедленной помощи. Поэтому и снабдили его вторым дублирующим «сигналом бедствия», о котором не знал и сам десантник.
Лучи фонариков заметались по комнате и скрестились на постели Сандры, высветив ее лицо.
— Лаури, вот она! — крикнул Андрей и позвал: — Сандра!
Она не откликнулась. Бросились к ней — не дышит.
И десантники мгновенно четкими движениями начали спасательные работы. Каждый отвечал за свое: врач Лаури Микки — за медицинскую аппаратуру, инженер Андрей Крон — за техническое обеспечение. Считанные секунды — на теле Сандры установлены датчики. Минута — вокруг нее возникла прозрачная сфера, отделившая терпящую бедствие от неблагоприятной среды.
«Клиническая смерть», — дал показания диагнозатор портативному электронному мозгу, и тот выдал первые команды стимулятору жизнедеятельности. Реанимационная автоматика вступила в борьбу за жизнь Сандры.
Между тем все вокруг преобразилось: повеяло теплом, исчезла темнота — включилась система комфортации микросреды обитания.
Наконец ресницы Сандры дрогнули — она широко открыла глаза.
— Андрей… успел, — с усилием шепнула она. — Как… узнал, что я?…
— Да вот решил с другом прогуляться в двадцатый век. А если серьезно — давно дежурили, готовы были к немедленному броску.
— Нашли… без «маяка»?
— Лаури, — тихо обратился Андрей к врачу, — транспортабельна ли Сандра?
— Вполне. Но хотя кризис миновал, ее надо срочно в стационар: с того света вытащили.
— Тогда включаю предстартовый режим, — предупредил Андрей. — Лаури, свертывай аппаратуру — старт через три минуты!
Он бережно поднял Сандру на руки, поразившись, какая она стала легкая, и вышел с ней на середину комнаты. Рядом встал Лаури.
— Сандра, ничего здесь не оставила? — спросил Андрей.
— Свое сердце, — ответила она.
АНДРЕЙ СТОЛЯРОВ
МЕЧТА ПАНДОРЫ
Повесть
Глава первая
Вернув документы, лейтенант угрюмо откозырял:
— Ничего не могу поделать. Отгоните машину к дому и ждите.
У него было темное, обветренное лицо. Слова он не произносил, а выдавливал. За его спиной от канала через всю улицу тянулась цепь солдат — ноги расставлены, на груди автоматы.
Я достал удостоверение. Если оно и произвело впечатление на лейтенанта, то внешне это никак не отразилось.
— Хорошо, — так же угрюмо сказал он. — Вы можете пройти, но я бы советовал обождать.
Набережная за оцеплением была пустынной. Доносилась стрельба — справа, из глубины квартала.
— Хорошо, я дам сопровождающего, — еще угрюмей сказал лейтенант. Мотнул головой.
Вразвалку подошел низкорослый сержант.
— Проведешь, — приказал лейтенант. — Я сообщу по рации.
Сержант критически оглядел мой светлый выутюженный костюм:
— Испачкаетесь, уважаемый.
Я знал, как обращаться с десантниками, и двинулся вперед, не сомневаясь, что он последует за мной. Так оно и оказалось.
Мы пошли по набережной. Вода в канале блестела.
— Вы все-таки держитесь сзади, — уже нормальным голосом сказал сержант, догоняя. — И ни в коем случае не отходите от меня далеко.
— Что тут у вас происходит? — спросил я.
— Операция.
Больше он ничего не добавил, и я не стал спрашивать.
Мы свернули во двор — узкий, извилистый. Стены в черных потеках смыкались, вытесняя небо. Все время казалось, что сейчас — тупик, но открывался новый проход. Стрельба слышалась очень ясно. Сдвоенно тыкнул карабин, затем, сплетаясь, хлестнули автоматные очереди, и, наконец, неторопливо, солидно застучал тяжелый пулемет, судя по звуку — «гочкис», стреляющий пулями размером с небольшой огурец.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г."
Книги похожие на "В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Снегов - В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г."
Отзывы читателей о книге "В мире фантастики и приключений. Выпуск 10. Меньше - больше. 1988 г.", комментарии и мнения людей о произведении.