» » » » Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ


Авторские права

Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил., год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Рейтинг:
Название:
КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Издательство:
М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил.
Год:
1991
ISBN:
ISBN 5-86018-001-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Описание и краткое содержание "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок–музыки — от андерграунда и арт–рока до хард–рока и хэви–металла. Это первая попытка систематизации и описания отечественных рок–групп, начиная с времени их первых концертов (1963) и вплоть до 1990 года. В книге по каждой рок–группе приводятся такие небезынтересные для широкого читателя сведения, как год и место создания, исходный состав, значительные события творческой биографии, генезис развития. В конце статей даны дискографии. Книга содержит краткий словарь музыкальных терминов рок–культуры, хронологию появления отечественных рок–групп и алфавитные указатели.


Это одно из первых отечественных изданий, в котором делается попытка наиболее пол-но представить историю советского рока — от концертов первых рок-групп (1963) и вплоть до конца предыдущего года.

Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки охватывает все стилевые напрасления (андерграунд, арт-рок, хард-рок, хэви-металл и др. ), за исключением поп-музыки и джаз-рока, поскольку те заслуживают самостоятельного исследования. Мы же лишь частично затрагиваем проблему стыка жанров, когда какие-либо певцы или группы начинали работать в поп-музыке, а затем эволюционировали в рок, либо, что реже, смена пристрастий про-исходила в обратной последовательности.






Одной из важнейших причин их успеха было то, что, взяв на вооружение ритмомелодические формулы «нью-уэйв» (ска, реггей, панк-рок), «С. И.» соотнесли их с органически продуманным образом и манерой поведения. Тексты к своим песням участники «С. И.» — вопреки традиционной для ленинградского рока авторской концепции — заимствовали в сборниках французской поэзии начала и середины века или у мастеров шансона.

С приходом в октябре 1982 г. второго клавишника Николая Гусева (экс-«Аргонавты», «Барокко») формирование состава «С. И.» завершилось и группа начала активно выступать. Состоялись первые гастроли в Москве; вышел записанный А. Тропилло альбом «Метаморфозы». На I фестивале Рок-клуба группа заняла третье место.

В апреле 1984 г. А. Давыдов и Н. Куликовских покинули «С. И.» по причине творческих разногласий и занялись реализацией сольных программ. К сожалению, планам Александра Давыдова было не суждено сбыться: в июне 1984 г. он умер от сердечного приступа.

Выступление «С. И.» на «Фестивале-84» оказалось неровным, однако к следующему году музыканты собрались с духом и снова стали лауреатами. К этому времени в составе «С. И.» появился тромбонист Николай Ольшевский, а на основе группы возникло «дочернее предприятие» — ансамбль рок-н-ролл-возрождения «Стандарт» (включавший всех членов «С. И.» минус В. Сологуб и плюс контрабасист Илья Нарет).

После III Рок-фестиваля участники «С. И.» пришли к решению прекратить совместную деятельность — слишком различными были их взгляды на будущее группы. Рахов, Кондрашкин и Гусев после недолгого альянса с «Мануфактурой» дебютировали как «АВИА», а братья Сологубы на следующем фестивале выступали уже как «Игры». Н. Куликовских в 1987 г. вернулся на сцену с группой «Пластполумер» (с 1989 г. — «Бесполезные Советы»), в которой пытается воплотить многие идеи, не получившие воплощения в период существования «С. И.».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Метаморфозы» (1984), «Смотри в оба» (1986), Пластинки: «Red Wave» — 6 песен («Big Time Records». США. 1986), «Смотри в оба» (ВФГ «Мелодия» 1988), «Метаморфозы» («Эрио», Москва, 1991)


Сэрге     •Якутск

Один из ведущих представителей набирающего силу и авторитет рока Якутии. «Сэргэ» в переводе означает священную коновязь, столб в центре якутского национального праздника. И музыка группы — классический рок в духе «Пинк Флойд» и «Омеги», только выполненный с сильным влиянием якутской музыкальной культуры. Кстати, и в концертах музыканты нередко выступают в шкурах.

«С.» была образована в 1986 г., в 1987 г. записала первый магнитоальбом, в 1990-м вышла на «всесоюзный уровень» — выступала на «Рок-периферии» в Омске, на «Рок-Азии» в Барнауле. В составе «С.»: Анатолий Босиков — вокал, гитара; Егор Копылов — гитара; Олег Федоров — гитара; Николай Сергеев — клавишные; Петр Осипов — ударные.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Дитя природы» (1987).

Т

Тайм-аут     •Владикавказ, Махачкала, Москва

Этот хэви-роковый состав был создан летом 1986 г. как группа «Арт» и базировался в Орджоникидзе (ныне — Владикавказ) при филармонии. Но уже в начале следующего года музыканты покидают свое место работы и начинают выступать под названием «Тайм-Аут». Некоторое время группа числится в Махачкале, а потом перебирается в Москву, где ее делами начинает заниматься рок-поэт Александр Елин. Он предложил «Т. А.» нового солиста — Михаила Пахманова, который обладал оригинальным, хорошо узнаваемым вокалом. Группа стала выступать в Москве, имела свою аудиторию, а в 1988 г. записала свой единственный полнометражный альбом — «Прометей». Но Пахманов неожиданно решил заняться сольной карьерой. Был приглашен новый вокалист — Константин Чилингиридис из Ставрополя. «Т. А.» собиралась переписать альбом уже с его вокалом, но в итоге все затянулось и постепенно потеряло смысл. С Чилингиридисом группа (в составе: Стае Веселов — гитара; Сергей Новиков — гитара; Алексей Калинин — бас; Виктор Можаров — клавишные; Александр Ерохин — ударные) записала только демо-ленту из четырех песен на английском языке. Но в конце 1989 г. Чилингиридис уехал в Грецию, и пришлось снова искать вокалиста. На этот раз им стал Павел Щербаков. «Тайм-Аут» сократили свое название до «Аута» и оно, к сожалению, оказалось весьма пророческим — поправить свои дела так и не удалось и, оказавшись в таком ауте, группа весной 1990 года окончательно распалась.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Прометей» (1988).


Тамбурин     •Ленинград•

Один из самобытных в музыкальном отношении представителей ленинградского рока, «Тамбурин» появился на свет в ноябре 1981 года. Его создатель — гитарист, певец и автор песен Владимир Леви был к тому времени уже довольно заметной фигурой на отечественной рок-сцене. Он родился в Баку, в конце 60-х переехал в Ленинград и начал выступать с гитарой перед студенческими аудиториями. Желание выйти за рамки бардсвской эстетики побудило его искать контакты с миром рок-н-ролла и привело к сотрудничеству с группой «Галактика», взявшей в репертуар многие его песни. Позже он — довольно неожиданно для себя — оказался в рядах англоязычной команды «Саша-218».

В 1978 г. после случайного, но весьма успешного выступления на фестивале Клуба самодеятельной песни в Куйбышеве Леви вернулся к сольной карьере. Годом позже он блестяще сыграл в Риге, разделив успех с участниками московской группы «Последний шанс». Взаимный интерес побудил их объединить усилия. Так, Леви стал членом «Шанса». В 1981 г. группа в очередной, но не в последний раз распалась, и Леви вернулся в Ленинград.

Летом 1981 г. он принял участие в записи ставшего ныне легендарным альбома «Треугольник» «Аквариума», а осенью — в сопровождении аквариумской ритм-секции — выступил в концертной программе «Барды и современная музыка» рядом с Б. Гребенщиковым и М. Науменко. Ее успех побудил Леви организовать собственную группу, ориентированную на акустическое звучание английского фолк-рока. В первый состав «Тамбурина» вошел экс-барабанщик «Аквариума» Александр Кондрашкин, кларнетист и флейтист «Пикника» Юрий Данилов и студент музучи-лища бас-гитарист Дмитрий Филимонов. Год спустя, после серии проб и ошибок за клавишами появился Максим Логвинов. Тогда же состоялся дебют группы — на одном из концертов Рок-клуба. Выразительные, запоминающиеся мелодии, своеобразная и прозрачная атмосфера, создаваемая разнообразными акустическими инструментами (духовые, перкуссия, ак. гитара, фортепьяно), наконец романтичные тексты с самого начала позволили говорить о «Т.» как об одной из надежд ленинградского рока.

В 1983—1986 гг. «Т.» трижды участвовал в рок-фестивалях, трижды становился лауреатом. Из первоначального состава группы остались только Леви и Данилов: Логинов ушел в армию, уступил место Константину Меркулову, Филимонова после серии разовых замен заместил Андрей Щепанюк, а игравшего сразу в нескольких командах Кондрашкина — Александр Петелин.

Желание изменить имидж и звучание группы повлекло за собой новые преобразования. В феврале 1986 г. группа совершила длительные гастроли по Сибири, пригласив в состав электрического гитариста Сергея Болотникова (позже «Город», «Корпус 2», «Балерина»). Осенью его сменил Вадим Блейзизен. Вернулся после двухлетнего перерыва Логвинов. Группа подготовила новую программу, с которой несколько раз выступила на гастролях и дома, однако неудачное выступление на V рок-фестивале оказалось для «Т.» роковым: ее покинули Блейзизен и Петелин, а годом позже и Щепанюк. Следующей зимой «Т.» записал на «Мелодии» свой первый альбом, используя опытного джазового барабанщика Олега Бутмана, а весной 1990 г. закончил вторую пластинку, в которой помимо основной троицы участвовали А. Василевский (бас), М. Чернов (саксофон) и Н. Алтунин (перкуссия).

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Тамбурин» (1985). Пластинки: «Тамбурин Владимира Леви» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Мотив уходящих дней» (ВФГ «Мелодия», 1990).


Телевизор     •Ленинград

В 1984 г. из недр «Озера», игравшего доморощенный арт-рок, в Ленинграде появилась новая группа «Телевизор». Произошло это перед очередным фестивалем Рок-клуба. Новички «с колес» отыграли программу, удостоились звания лауреатов и стали одним из открытий фестиваля. Чуть позже вышел дебютный магнитоальбом — «Шествие рыб», который характеризовал «Телевизор» как новую самобытную группу.

Популярность и всесоюзная известность пришли к «Т.» после второй, очень интересной программы «Отечество иллюзий» (вышедшей магнитоальбомом в 1987 г.). «Кто ты?», «Сыт по горло», «Выйти из-под контроля», «Дети уходят» — альбом получается удивительно ярким, боевым; холодный саунд оттеняет контрастно-горячий голос солиста, поэтическую и эмоциональную страстность — музыкальный аскетизм композиций и аранжировок. «Т.» сознательно придерживается позиций минимализма в музыке, не использует сложные инструментальные партии, разнообразие выразительных форм. «Я даю информацию», — говорил о том периоде творчества лидер группы М. Борзыкин. И музыка была фоном для подачи «информации». Группу обвиняли в плакатности, лозунговости — их социальные тексты, рефрены-призывы в самом деле были по-плакатному категоричны и резки, социальны и жестки в оценках и суждениях. «Телевизор» стремительно набирал популярность и имел поклонников во многих городах, особенно после очень успешного выступления на фестивале «Подольск-87». К тому времени в «Т.» уже не играют участники начальной формации Игорь Копылов (бас) и Игорь Петров (гитара, клавишные), перешедшие в эстетически более близкое им «Кофе», и группа выглядит так: Михаил Борзыкин — вокал, клавишные; Игорь Бабанов — клавишные; Александр Беляев — гитара и Алексей Рацен — ударные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Книги похожие на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Отзывы читателей о книге "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.