Борис Михалев - Отвлеченные дискуссии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Отвлеченные дискуссии"
Описание и краткое содержание "Отвлеченные дискуссии" читать бесплатно онлайн.
Михалев Борис
Отвлеченные дискуссии
Борис Михалев
ОТВЛЕЧЕННЫЕ ДИСКУССИИ
1.
- Вечно движущееся - начало всякого движения. Лишь ему последнее внутренне присуще. Оно привходяще, где начинается и кончается, следовательно, там начало отсутствует.
- Иного источника движения, кроме себя самого, у рассматриваемого начала, действительно, нет. Но это не означает его подвижности. Ничто вечно не движется. Сообщающее движение другому - статично. Поэтому, разумеется, что не начиналось, не может и кончиться. Начало движения - это его смысл, конечная цель. Если она будет меняться, движение станет все время переориентироваться, то есть приобретет хаотичность. Постоянное изменение смысла равноценно бессмысленности. Движется только появляющееся и исчезающее, бессмертное - неподвижно. Абсолют обязан включать в себя всю полноту возможных явлений. Возникновение же и прекращение - это частные случаи изменения. Без них нечто, предположительно вечное и самодвижущееся, было бы неполно, а значит - не абсолютно.
- Однако, ведь и у неподвижного нет начала и конца.
- Есть. Но не собственные, а другого - движущегося. Частными случаями характеризуется только движение. Полнота неподвижности - в единстве и неделимости. Это и позволяет ей быть причиной множества чужих частных случаев.
- Если неподвижное начало - средоточие смысла, движущееся начало - не самостоятельно. Тогда оно - уже не начало, а лишь следствие. Смысл его движущееся как таковое - в этом случае будет находиться в неподвижном. Иначе у смысла появится иной источник.
- Ты прав. Множественность источников смысла бытия следует отвергнуть. Об этом говорит голос абсолютного бессознательного формирующего фактора из глубины сознания каждого.
- Как же быть тогда с построением мира на основе двух - статического и динамического - компонентов?
- Оно имеет место. Слово "начало" относительно движущегося и неподвижного применяется в разных значениях. Строго говоря, существует не два начала, а начало и материал. Второй имеет в первом свой смысл, следовательно им порождается, так как ничто не возникает ни из чего, кроме смысла. В отношении же конкретных форм, материал, наряду с началом главным, также может быть назван второстепенным и производным - пластическим - началом. Отвечать на вопрос: "Как устроено бытие?" и "Каков процесс его образования?" необходимо по разному. В первом случае мы как бы делаем горизонтальное сечение конуса, во втором - вертикальное. И хотя правильность первого зависит от предварительного осмысления второго, терминологию обсуждения при переходе правомерно корректировать. Аналогия: в результате образования мира по образу и подобию Божьему вертикальная конструкция разворачивается на девяносто градусов, и направления обретают перпендикулярность к своему прежнему положению. В вертикальном сечении начало одно, в горизонтальном - два. Материал, из которого строятся формы мира, будучи порождаем смыслом, являющимся основой и для форм, относительно последних представляет собой принцип их образования. Он - то общее, что в каждой из них присутствует.
- Но ведь общее это и есть смысл. В чем тогда его отличие от материала?
- Принцип построения форм и их смысл - не одно и то же. Принцип отвечает на вопрос: "Каким образом формы устроены?", смысл - "Зачем они существуют?". Принцип - характеристика материала - три компонента движущегося - инерция, энергия и чистая отражающая способность, комбинациями которых исчерпывается все многообразие форм. Смысл - совершенствование, приводящее к повышению способности форм отражать в себе истину. Цель бесформенное состояние личности, обретаемое в результате усилий по преодолению ее привязанности к форме (когда последняя похожа на лестницу, чьи ступени не пройдены до конца).
- Получается, что Истина как бы сама в себе не уверена, раз требует доказательства посредством низшего и меньшего. Если бы ты признал индивидуальный вклад в нее совершенствующейся личности, такая позиция была бы гармонична.
- Абсолютная истина бездонна. У нее нет пределов, поэтому ничто для нее не ново. Соответственно, нет и завершающей точки, дальше которой нельзя совершенствоваться. Для освобождения от власти форм не обязательно знать всю полноту истины. Ведь невозможно целиком приобрести то, у чего нет конца. Слиться с Абсолютом можно, в разной степени самостоятельно его познав. Необходим лишь некий достаточный уровень совершенства. Абсолютное же оно не приобретается, а изначально существует в Боге.
- Если среди освобожденных присутствует иерархия - менее и более совершенные, каждый из них на своей ступени ограничен. А замкнутость в каких бы то ни было рамках (согласно твоему собственному мировоззрению) основная характеристика неволи личности. Можно ли назвать окончательным состояние, относительно которого по признаку приобщенности к истине есть другое?
- Дифференциация в данном случае - разница не положений, а достижений. Преодолевшие грань после подвига в равной степени получают полный доступ ко всей истине. Помнишь, как сказано: "много званных, а мало избранных".
- Где же тогда закон судьбы, его неминуемость соответствия положения достижениям?
- Это закон мира форм. На вышедших из динамического бытия он не распространяется.
- Какой смысл после преодоления грани стремиться к большим достижениям, если вне зависимости от величины подвига все обретают одно и то же?
- Когда у человека есть семья, которую он любит и на благосостояние которой трудится, он не удовлетворится элементарным прожиточным минимумом, а будет стремиться делать ее жизнь лучше и лучше. Аналогично, кто любит Бога, радуется любой возможности совершать ради Него подвиг. Пока жив, не из желания занять в Его Царстве заслуженное место, он станет совершенствовать себя, а исключительно из любви.
- В каком же виде существуют освобожденные личности? Дано ли им могущество Бога?
- Само понятие "они" со свободой несовместно. Капли дождя, упав в море, сливаются с ним, не лишаясь свойств воды, но выходя из своей ограниченности. Где имеет место множественность и раздельность, речь идет о личностях не освобожденных.
- В этом случае исчезает личность. Ведь она на неповторимых особенностях базируется, и они обретению совершенства не препятствуют. Иначе не было бы микрокосма (личности и ее периферии), подобного макрокосму (Богу и всей полноты явлений), последний остался бы в одиночестве и не создал ничего по Своему образу и подобию. Лишь совершенный человек, обладающий полнотой, как Бог, есть космос.
- Основа личности - сознание, которому все индивидуальное сопутствует, но его не образует. Сознание динамическое - собственность и следствие статического. Бог - сознание как таковое, зритель без конкретных характеристик, присутствующий, но не действующий. Растворение в нем, означает снятие рамок. При этом сознательность - что именно и дорого нам в личности - не только не теряется, но максимально реализуется. Понятия "макрокосм" и "микрокосм" - временно-пространственные, поэтому промежуточны и неокончательны. Сам по себе космос един, и на микро- и макро- не делится. Личность - аспект духа, проявляющийся в движущемся бытии. Она объективно - микрокосм, но от макрокосма отличается лишь до тех пор, пока не способна вполне осознать себя таковой. Несовершенство не мешает "микро-" быть космосом и не разрушает его подобия "макро-". В качестве изначально данного в нем присутствует дух, подобный Богу, и пирамида сознания, чьи слои по степени тонкости соответствуют всем слоям мира. Другой вопрос, что многие слои сознания не проявлены, то есть воли личности не подчинены. В этом - несовершенство. Макрокосм же - как бы личность, у которой проявлено все сознание. Здесь речь идет не просто о двух подобных равноправных элементах. В них есть главенство и подчиненность. Макрокосм - с одной стороны прототип микрокосма, а с другой - образец, к которому последний должен себя окончательно привести.
2.
- В чем смысл жизни, вообще всякого действия?
- Движение правомерно оценивать с точки зрения остановки, так же как черное есть черное только в присутствии белого. Может ли быть что-то черное в абсолютно темной комнате?
- Нет.
- Там все черное и ничего черного. Отсутствует само понятие цвета. Последовательность динамических состояний предполагает конечное статическое. Завершением жизни может быть только цель, а не смерть.
- О чем же говорит наличие цели?
- О том, что нынешнее состояние характеризуется нехваткой чего-то необходимого, дисгармонией бытия, несоответствием наличного должному. Всякая активность обусловлена стремлением привести себя из неестественного состояния в естественное.
- Чем по сути можно определить указанную дисгармонию, каковы ее главные признаки?
- Воплощенное состояние связано с обособленностью, следовательно, с неполнотой. Любое влечение к чему бы то ни было есть стремление к снятию ограничений - к развоплощению. Неосознание его как такового ведет к заблуждению и усилению неполноты. Всякое человеческое творчество - путь от множественности к единству - имеет отдельность от Бога объектом устранения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Отвлеченные дискуссии"
Книги похожие на "Отвлеченные дискуссии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Михалев - Отвлеченные дискуссии"
Отзывы читателей о книге "Отвлеченные дискуссии", комментарии и мнения людей о произведении.