» » » » Борис Хазанов - Подвиг одного завода


Авторские права

Борис Хазанов - Подвиг одного завода

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Хазанов - Подвиг одного завода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Хазанов - Подвиг одного завода
Рейтинг:
Название:
Подвиг одного завода
Издательство:
Воениздат
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвиг одного завода"

Описание и краткое содержание "Подвиг одного завода" читать бесплатно онлайн.



Победа в Великой Отечественной войне добывалась не только на передовых рубежах боев, но и в глубоком тылу, усилиями работников оборонной промышленности. Об этом повествует в своей книге автор — бывший директор военного завода. Он рассказывает о развитии в стране производства артиллерийского вооружения, о трудовом героизме и мастерстве рабочего класса, монолитном единстве фронта и тыла.






Тогда очень остро стоял вопрос о резком увеличении выпуска 37-мм зенитных пушек. И основные усилия работников конструкторского бюро были направлены на совершенствование отдельных деталей и узлов, на их упрощение. Даже термин такой появился — «упрощенные узлы». Наши конструкторы, не снижая боевых и эксплуатационных качеств, предложили новые варианты изготовления ряда трудоемких и нетехнологичных деталей и узлов. Предполагалось перевести стальные отливки на ковкий чугун, крупные литые детали и поковки на сварные конструкции и штамповку.

Какие выгоды мы могли извлечь из этого предложения? В значительной мере высвобождались оборудование и высококвалифицированные станочники, то есть резко снижались трудовые затраты. Нововведение позволяло экономить по самым приблизительным расчетам примерно одну четвертую часть металла, поступавшего ранее на изготовление этих узлов. Их прохождение значительно ускорялось, что имело немаловажное значение.

Старшие конструкторы и конструкторы под руководством Н. С. Бавыкина подготовили чертежи нижней части станка зенитной пушки с переводом основной детали на штамповку и сварку и введением центрирующего подшипника с двумя рядами шаров. В короткие сроки разработали технологический процесс, спроектировали и изготовили оснастку и изготовили опытные образцы. Они придирчиво проверялись, обкатывались, испытывались и отдельно, и в составе пушки инженерами, технологами, представителями отдела технического контроля, военпредами. Все, в том числе и начальник цеха И. К. Ермолаев, высказались «за». А когда дело дошло до внедрения нижних частей станков в производство, встретились определенные трудности. Сказалась и сложная перестройка всей технологии, и перестановка оборудования, и односторонняя в какой-то мере квалификация станочников, и другие неувязки, всякие неполадки, которые нередко сопутствуют новому делу. Показатели плана снизились. А поскольку подача этих узлов уменьшилась, сборочный цех не укладывался в график. Чтобы выправить положение, пришлось вмешаться руководству завода.

В цех, где изготовлялись нижние части станка зенитной пушки, были переброшены лучшие технологи, рабочие высшей квалификации. Не сразу, но дело наладилось. Вскоре цех настолько стал работать ритмично, что значительно удалось перекрыть месячное задание. Сборщики также трудились без перебоев. В результате в том месяце завод не только выполнил план, но и дал три десятка зенитных пушек сверх плана.

Из этого случая извлекли уроки. И когда на повестку дня встал вопрос о внедрении новой конструкции нижней платформы морской зенитной пушки, главное внимание сосредоточили на подготовке производства. Инженерно-технические работники Пясецкий, Лазарев, Нагленко, слесари Соколов, Лебедев, Игнатьев и другие не надеялись, что инструментальщики подадут все в готовеньком виде, а сами принялись за изготовление запасного инструмента на случай, если он понадобится. Заранее предусмотрели возможные задержки, намечали выходы из предполагаемых затруднений, сами изготовили приспособления к станкам. И когда поступили первые заготовки для нового узла, работа пошла четко, как будто бы и не существовало никаких трудностей.

А вот какой случай вспоминает Н. Ф. Куприянов, работавший в первые годы войны в конструкторском бюро:

— К изготовлению оружия завод приступил по конструкторской документации, не прошедшей конструкторскую доработку, и при натурных испытаниях оказалось, что не работает ударный механизм, при помощи которого должен производиться выстрел (речь идет об ударном механизме миномета. — Б. X.). Мне было поручено срочно приступить к разработке новой конструкции ударного механизма с таким расчетом, чтобы он разместился в положенном ему месте без дополнительной доработки этого места. Пришлось день и ночь сидеть за чертежами, перебирать десятки вариантов, пока не был найден тот, единственный. Наконец рабочие чертежи пошли в производство. Цеха-изготовители, понимая важность полученного задания, оперативно изготовили детали ударного механизма, произвели его сборку. Я, как конструктор-разработчик, принимал самое непосредственное участие в этой работе и во всех испытаниях. По результатам испытаний срочно внес уточнения в конструкторскую документацию, а затем в цехах были произведены необходимые доработки и снова прошли испытания. Они дали положительные результаты. Вся экспериментальная отработка прошла успешно, и завод приступил к изготовлению новых ударных механизмов, сдаче и отправке оружия на фронт.

Такие факты были в то время неединичными. Позже подобные вопросы решались значительно легче. А тогда мы только начинали, только приступали к усовершенствованию вооружений и боеприпасов. Без необходимого в таких случаях опыта, без соответствующей практики. Тем не менее творческая мысль конструкторов, техническая смелость и сметка инженерно-технических работников, организаторское умение руководителей производств, мастерство, поистине неистовый труд рабочих приносили успех. Мы не только экономили материалы и время, что само по себе немаловажно, но и увеличивали выпуск вооружения и боеприпасов для Красной Армии и Флота, так необходимых им в тот тяжелый период.

Конструкторские работы на заводе широко развернулись в 1944 году. Но основа для их проведения была заложена годом раньше. И не только основа — в 1943 году мы получили в этом направлении и первые положительные результаты.

За разработкой новой конструкции ударного механизма последовало проектирование, изготовление, испытание и организация серийного выпуска щитовых прикрытий как для сухопутных, так и для морских артиллерийских систем. Кроме введения новых конструкций нижней части станка и нижней платформы морских пушек совершенствовались и другие узлы и механизмы. Конструкторы, возглавляемые И. Г. Киселевым и В. Д. Кургановым, приступили к разработке нового автоматического зенитного прицела В-27. Основные работы были закончены в 1943 году. По изготовленным чертежам разработан технологический процесс, спроектированы и изготовлены необходимые для работы приспособления, режущий и мерительный инструмент. В этом же году появились и первые опытные образцы. Немало времени заняли отработка и испытание нового прицела. Прицел рассматривала комиссия Главного артиллерийского управления (ГАУ) РККА. Она внесла свои предложения по его совершенствованию. Доработка В-27 закончилась в 1944 году.

Упрощение конструкций систем, имевших индексы 61-К и 70-К, в 1943 году шло и по другим направлениям. В частности, группа конструкторов под руководством заместителя главного конструктора И. Г. Кукушкина разработала проект повозки для зенитной пушки 61-К со свечевым подрессориванием. Выпущенная первая серия новых образцов (а для этого необходимо было также разработать технологический процесс, спроектировать и изготовить оснастку, режущий и мерительный инструмент) показала высокие результаты.

Уже упоминавшиеся братья А. С. и Г. С. Кузины спроектировали новый подъемный механизм. В результате удалось значительно уменьшить усилия на маховик и сократить мертвые ходы качающейся части. Н. Ф. Куприянов и его товарищи разработали конструкцию люльки без внутренних сварных швов.

Много внимания конструкторы Н. Ф. Куприянов и М. И. Турбин уделяли живучести отдельных деталей. Приведу такой пример. Раньше часто выходили из строя лапки экстрактора. Были разработаны новые их конструкции. И что же? Живучесть узла увеличилась в пять-шесть раз.

Всеми этими деталями и узлами была оснащена партия зенитных пушек 61-К. Их подвергли самым серьезным испытаниям: обкатывали на расстоянии 2000 километров. Из каждой пушки провели по 1000 выстрелов. И на всех этапах испытаний не было ни единого сбоя.

Упрощенная конструкция зенитной пушки ни в чем не уступала по своим тактико-техническим данным. Зато на ее производство приходилось меньше материальных и трудовых затрат. Да и стоила теперь она значительно дешевле.

Конструкторское бюро завода занималось не только созданием новых упрощенных узлов. Уже в 1943 году оно приступило к проектированию 37-мм двухорудийной автоматической зенитной палубной стабилизированной установки В-11. Идея создания такой установки возникла еще в довоенное время. К сожалению, ее не удалось осуществить. Начавшаяся война с немецко-фашистскими захватчиками поставила эту задачу в повестку дня.

Сначала работы возглавил П. И. Костин, а продолжил их сменивший Костина на должности главного конструктора завода Н. С. Бавыкин. Непосредственным руководителем разработок по В-11 являлся И. А. Лямин. Группы по созданию отдельных узлов возглавляли В. А. Храмцов, Г. И. Маханов, А. И. Анохин и другие.

Эскизный, технический проекты, рабочие чертежи 37-мм двухорудийной автоматической зенитной палубной установки были закончены, рассмотрены и утверждены Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом (АНИМИ) и артиллерийским управлением Военно-Морского Флота в 1943 году. Изготовленные в начале 1944 года опытные образцы проходили заводские испытания с участием представителя АНИМИ Б. В. Худякова и старшего военпреда А. К. Заставного, которые и раньше оказывали квалифицированную помощь при проектировании и изготовлении новой установки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвиг одного завода"

Книги похожие на "Подвиг одного завода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Хазанов

Борис Хазанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Хазанов - Подвиг одного завода"

Отзывы читателей о книге "Подвиг одного завода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.