» » » » Дороти Л. Сэйерс - Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе


Авторские права

Дороти Л. Сэйерс - Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе

Здесь можно скачать бесплатно "Дороти Л. Сэйерс - Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дороти Л. Сэйерс  - Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе
Рейтинг:
Название:
Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе"

Описание и краткое содержание "Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе" читать бесплатно онлайн.



В книгу английского писателя и богослова Дороти Ли Сэйерс вошла радиопьеса "Человек, рожденный на Царство" и ряд статей и эссе.






Крики, волнение.

К а й я ф а. Старейшины Иерусалима!

Г о л о с:"Говорит первосвященник! Тише!"Все замолкают.

К а й я ф а. Насколько я понял, вы хотите натравить друг на друга Иисуса и римлян, другими словами — чтобы римляне всё сделали за нас. Весьма дипломатично. (Смех). Итак, мы попытаемся втянуть Его в такой разговор, чтобы Он публично предъявил Свои претензии, которые можно истолковать как призыв к восстанию. Кроме того, неплохо, если Он нарушит какой‑нибудь римский закон, скажем — откажется платить подать. Вы это имели в виду?

3–й с т а р е й ш и н а. Господин первосвященник очень точно меня понял.

К а й я ф а. Что ж, тогда мы можем…. Кажется, Шадрах хочет что‑то сказать. Да?

Ш а д р а х. Я вот что скажу: Иисус — не дурак, подловить Его нелегко. Кроме того, мы не знаем, чего Он, собственно, хочет. Людей Он и объединил, и разъединил. Словом, Мессия Он или кто, противник — серьёзный.

Б а р у х. Именно, именно. Разрешите? Хорошо бы поссорить Его учеников, а заодно и обеспечить… хм… внутреннюю информацию. Разрушим их изнутри.

К а й я ф а. Очень разумно. А конкретней?

Б а р у х. Я знаю одного человека, который может принести нам пользу. Раньше он ходил с Иоанном Крестителем, а теперь — с Иисусом. Я установил с ним контакт. Он умён, смел и предан Израилю.

К а й я ф а. Что легче, запугать или подкупить?

Б а р у х. Не так всё просто. Он — тонкий человек, грубые приёмы не пройдут. А вот обмануть себя самого -это да, пожалуй. Вот она, слабость умных людей. Сперва кичатся умом, потом — кривят душой. Так было с Адамом.

Хор голосов:"Верно! Верно!"

Никодим (резко и громко). А честно ли?

К а й я ф а. Никодим, что ты говоришь! Пусть слабый падает в яму, которую выкопал. Насколько я понял, вы согласны, чтобы зелот Барух вступил в переговоры… как, кстати, его имя?

Б а р у х. Иуда Искариот.

К а й я ф а. С Иудой Искариотом.

Гул одобрения; он постепенно размывается.

3. Галилея

Е в а н г е л и с т. Тогда Он позвал учеников, и отобрал двенадцать, чтобы всегда бьши с Ним, и назвал их посланцами, апостолами. Вот они: Симон бар Иона и брат его дндрей; Иоанн и Иаков, сыновья Зеведеевы; Филипп и Нафанаил; Иаков и Иуда, сыновья Алфеевы; Симон Кано–нит и Фома, Матфей–мытарь и, наконец, другой Иуда, который предал Его (короткая пауза). И Он учил, говоря:

И и с у с. Не думайте, что Я пришёл разрушить Закон. Нет, Я хочу показать, как его исполнить. Закон говорит:"Не убей" — и велит убийцу наказывать, а Я скажу:"Ненависть — путь к убийству. Что там убийство! Когда вы ненавидите человека, вы убиваете его в своём сердце". Закон говорит:"Если поклялся — держись". А Я скажу:"Думай правду, говори правду, и тебе не придётся оскорблять Бога клятвами". Закон говорит:"Мсти, но мсти в меру — око за око, зуб за зуб, не больше". А Я скажу:"Не мсти. Если кто‑то ударит тебя, не сопротивляйся. Если кто‑то тебя обижает, будь с ним добр. Если кто‑то чего‑то требует, дай ему больше и угаси горечь в его сердце". Закон говорит:"Люби друзей, ненавидь врагов". А Я скажу."Это каждый может. Оставь, не торгуйся. Люби и врагов, делай им добро, а оттолкнут — молись за них. Смотри, наш Отец на небе посылает дождь всем — и плохим, и хорошим". Веди себя с каждым так, как ты хотел бы, чтобы он вёл себя с тобой. Тогда ты исполнишь Закон и учение пророков.

Т о л п а: Говори, говори! Учи нас! Учитель, Учитель!

И и с у с. Нет смысла называть Меня Учителем, если не делаешь то, чему Я учу. Многие придут ко Мне, крича:"Господин! Господин мой! Во имя Тебя мы учили, лечили, делали то, делали это", — а Я отвечу:"Уходите, Я вас не знаю, вы не были в Царстве". Тот, кто и слушает и делает, — как мудрый человек, построивший дом на камне. Дождь, ветер, вода не могут его разрушить, что там -пошатнуть. Тот, кто только слушает, — как глупый человек, построивший дом на песке. Пошёл дождь, подул ветер, хлынули волны — и смыли его, он обрушился.

И о а н н. Спасибо, Учитель, что предупредил. Попробуем строить на камне. Скажешь Ты ещё что‑нибудь?

И и с у с. Нет. Мы пойдём в Капернаум.

С и м о н. На сегодня — всё, добрые люди! Идите домой, Иисус поговорит с вами завтра.

В толпе: — Никогда такого не слышал! — Да, это вам не книжники. У них всегда:"Исайя сказал…"или там"Моисей…", а Он прямо — Я, и всё! — А что Он имел в виду, вот это:"Придут ко Мне…"? Как будто Он Бог Всемогущий! — Он объясняет, какой смысл в Законе. — Если бы мы не грешили, нам бы не нужен был Закон… — Ходит со всяким отребьем… И это — святой человек? Вот Иоанн по гостям не бегал, он‑то ел акрид… — Иоанн? Да он не в себе… — В жизни такого не слышал, надо бы опять прийти…

А н д р е й. Учитель, к Тебе пришли от старейшин, из Капернаума. Что‑то у них случилось. Тут равви Соломон, помнишь? Ну, на свадьбе.

И и с у с. Конечно, помню. Чем могу служить тебе, равви?

С о л о м о н. Благослови Тебя Бог, Иисус бар Иосиф. Мы пришли просить за нашего друга Прокла, он — римский сотник. У него болен слуга, прекрасный человек. Ты бы не пошёл, не наложил руки?..

С и м о н. На язычника! На римского сотника! Да ты с ума сошёл. Они — враги Израилю…

И и с у с. Симон, Симон! Разве ты не слушал Меня? Я только что говорил:"Люби врагов".

С о л о м о н. Прокл не враг! Он — язычник, это верно, но мы с ним очень дружим. Он построил нам синагогу. А по слуге так горюет, так к нему привязан…

И и с у с. Я пойду и посмотрю.

С о л о м о н. Правда? Спасибо Тебе. Ты слышишь, Прокл? Иисус пойдёт и посмотрит. Это тут, недалеко… так, полмили…

П р о к л. Минутку, минутку! Я очень Тебе благодарен, но зачем ходить? Мы, римляне, понимаем, что такое пророк. Он — святой человек, ему нельзя касаться нечистого. Мы для Тебя нечисты. Потом, у меня там… ну, Тебе не понравится — император, боги, то есть их статуи. Тебе нельзя ко мне идти. Да я и не прошу.

И и с у с. Чего же ты просишь? Разве ты не хочешь, чтобы слуга выздоровел?

П р о к л. Хочу, как не хотеть! Я о другом. Скажи, и он встанет.

И и с у с. Почему ты так думаешь?

П р о к л. Я Тебя вижу. Власть не скроешь. Всю жизнь я воевал. Я подчиняюсь старшим, мне подчиняются младшие. Я скажу солдату:"Иди туда", — и он идет. Скажу:"Сделай то‑то", — он делает. Когда Ты прикажешь, все будет по–Твоему, это уж я точно знаю.

И и с у с. Слышите? Нет, вы слышите? Я еще не видел такой веры, хотя исходил весь Израиль. Многие придут с Востока и Запада в Царство нашего Отца, к Аврааму, Исааку, Иакову, а законных наследников вышвырнут во тьму, злиться и выть от досады. Возвращайся домой, сотник, все будет по твоей вере.

П р о к л. Спасибо Тебе, Господин. (Уходит).

И у д а. Учитель! Те, кто пришли со мной от Крестителя, идут обратно. Ты ему ничего не передашь?

И и с у с. Передам. Они здесь?

И у д а. Да, Учитель. Вот они.

И и с у с. Что он велел спросить?

У ч е н и к и. Тот ли Ты, о ком говорили пророки, или искать другого?

И и с у с. Тот. Идите и скажите, что вы видели исполненные пророчества: хромые ходят, слепые прозревают, мертвые воскресают, прокаженные очищаются…

У ч е н и к и. Да, это чудеса.

И и с у с…. и нищие слышат весть о Царстве. Не забудьте!

У ч е н и к и. Может быть, это еще чудесней.

И и с у с. Да, может быть. Счастлив тот, кто не усомнился во Мне.

У ч е н и к и. Мы передадим Твой ответ. До свидания, Иисус бар Иосиф.

И и с у с. До свиданья. А вы — слушайте Меня! Они ушли к Иоанну Крестителю. Сейчас вы ходите за Мной, недавно — ходили за ним. Вы его не забыли? Вам было страшно, когда Ирод посадил его в тюрьму? Чего же вы ждали от Иоанна? Что думали увидеть? Тростник под ветром чужих мнений? Иоанн таким не был. Человека в роскошных одеждах? Чтобы увидеть этих людей, идут во дворец. Пророка? Вот это верно, пророка и Божьего посланца. Я говорю вам и повторяю, что из всех людей, какие были, нет большего, чем он. Но самый меньший из тех, кто входит в Царство, больше него. Все пророки и весь Закон указывали на него. С тех пор, как он пришел, Царство Небесное — здесь. Оно — среди вас, оно ваше, и смелые берут его приступом.

Пришел самый важный час вашей жизни, а вы, что вы делаете? Вы — как глупые дети, на вас не угодишь. Иоанн не ел и не пил, и вы называли его безумным. Сын Человеческий ест и пьет, как все, и вы говорите, что Он — обжора и пьяница, да еще водится со всяким отребьем…

Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы такие дела творились в Тире и Сидоне, они бы давно покаялись. И тебе горе, Капернаум, — если бы мерзкий Содом видел то, что ты видишь, Богу не пришлось бы его разрушить. Он будет милостивей в день суда к Тиру, Сидону и Содому, чем к вам.

Т о л п а:"О! О! Что же нам делать? Что нам делать, чтобы спастись?"

И и с у с (тише, с жалостью). Придите ко Мне, и Я успокою вас. Возьмите на себя Мое иго, научитесь кротости и смирению. Иго Мое благо, бремя Мое легко.

Е в а н г е л и с т. Когда царь Ирод праздновал свой день рождения, дочь Иродиады плясала перед ним, и он обещал дать все, чего она только захочет. Она спросила мать, та сказала:"Проси голову Иоанна". Ирод опечалился, но клятва — это клятва. И он велел обезглавить узника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе"

Книги похожие на "Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дороти Л. Сэйерс

Дороти Л. Сэйерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дороти Л. Сэйерс - Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе"

Отзывы читателей о книге "Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.