» » » Т. Анантхападманабха - Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках


Авторские права

Т. Анантхападманабха - Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Анантхападманабха - Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм, издательство "Янус", год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Анантхападманабха - Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках
Рейтинг:
Название:
Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках
Издательство:
"Янус"
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-7101-0066-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках"

Описание и краткое содержание "Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках" читать бесплатно онлайн.








Д-р Т. В. Анантхападманабха


"Нади-Виджняна"

Внутренняя работа в йогических практиках

Об авторе

Т. В. Анантхападманабха по образованию иженер, получил степень доктора наук в электротехнике. В известнейших лабораториях мира он проводил исследования в области речи, многие его работы были опубликованы. Т. В. Анантхападманабха занимается производством аппаратов для людей с нарушениями речи и слуха.

Предисловие

На написание этой книги меня вдохновило учение Шриранги. Шриниваса Ранга — сокращенно Шриранга — был йогином и великим садгуру. С 1913 по 1969 год он жил в Гедатале, деревушке в тридцати километрах от знаменитого индийского города Мисора. Автор в мыслях часто возвращался к уникальному учению Шриранги и делал заметки для личного пользования. Постепенно эти заметки приняли очертание книги.

Шриранга прочитал множество лекций об учении древних индийский Риши, и лекции эти всегда были свежи и оригинальны. В двух словах: он показал, что с помощью экспериментального метода Нади-Виджняны взаимодействие между состояниями ума и физиологией можно описать и измерить.

Под Нади-Виджняной понимают, главным образом, древний диагностический метод аюрведической медицины. Шриранга изучил Нади-Виджняну и применил ее для исследования любых воздействий — сенсорных или метаболических — на состояние ума. В этой связи работы Шриранги проливают новый свет на взаимодействие участков головного мозга, которые отвечают за личность и интеллект. Шриранга показал влияние Нади-Виджняны на развитие йогических практик, а также ритуалов и обычаев индийской культуры.

В процессе моей работы рукопись этой книги частично или полностью просмотрели несколько человек. Это Видван Шри Н. С. Анантхарангачар, др. С. В. Чаму, Шри Говиндараджан, Шри Т. Партхасаратху, Шри М. А. С. Раджан и Свами Шри Рангаприя. Я хочу выразить им благодарность за ценные советы, замечания и дополнения. Хочу также поблагодарить Шри М. Н. Рамакришну, который предоставил мне рисунки Гаджанана и Натараджа, и всех друзей, поддержавших меня в моем устремлении. Пользуясь случаем, хочу выразить признательность Шри Р. С. Шриниваса Мурти, который представил меня Шриранге.

Мои наилучшие пожелания Шримате Виджаялакшми, жене Шриранги.

Я восхищаюсь преданностью и упорством моей дочери Шрути, которые она проявила при редактировании и перепечатывании рукописи.

Все технические и редакторские ошибки, которые остались незамеченными, я отношу на свой счет.

Хочу также поблагодарить свою жену и дочерей за терпение и интерес к моей работе, который они проявляли время, пока шла подготовка книги.

Т. В. Анантхападманабха

Бангалор

1 января 1999 года

Пролог

Основной постулат Аюрведы и йоги гласит: жизнь в человеке продолжается до тех пор, пока в его теле сохраняется «жизненный поток», или «жизненная сила» (прана). Прана — это тонкая форма энергии, которая недоступна обычным органам чувств: ее познают лишь путем йогического восприятия. Тем не менее, работу праны внутри позвоночника можно доказать в эксперименте. Прана выступает в роли посредника между психическим «я» и умом, с одной стороны, и биологической жизнью — с другой.

Считается, что жизненная сила (прана) постоянно циркулирует по одному из нескольких каналов (нади) в спинном мозгу. Человеческое «Я» поддерживается праной. «Я» взаимодействует с окружающим миром при помощи определенных центров (чакр) в спинном мозгу. Тем, какой путь изберет себе жизненная сила и как она будет течь, определяется состояние сознания, мысли, настроение человека и т. д.

Обычно движение жизненной силы неподвластно воле человека и происходит под действием внешних факторов. Так личность обретает статус эго.

Конечной целью в индийской философии и йоге считается проявление истинной сущности человека. Для достижения этой цели йога предлагает соответствующий набор методов. Путь достижения истинной природы человеческой сущности, или состояния запредельности, заключается в направлении потока праны и ума через определенный нади.

Осознанный контроль потока праны — вот основа основ йогической практики. Такой контроль можно обрести с помощью дыхательных упражнений, медитации и т. д. А суть обычаев и ритуалов заключается в создании определенных внешних условий, которые помогают воле человека направлять поток праны в соответствующий нади.

Согласно Шриранге, когда ум достигает состояния запредельности и возвращается обратно, в обычный мир, ему открывается определенное знание в виде интуитивных озарений. И наоборот, изучение какой-либо области знаний — например, музыки — может привести человека к состоянию запредельности.

Представленные здесь йогические практики основаны на тайных знаниях Аюрведы. Считается, что человеческое тело состоит из трех психологических компонентов: ваты, питты и капхи, или шлесмы. Еще их называют ветром, желчью и слизью. Равновесное их соотношение делает человека здоровым — как телом, так и умом.

Это соотношение, равно как нади и чакры, по которым течет прана в спинном мозгу, можно установить экспериментально — с помощью исследования пульса на лучевой артерии. Методика исследования называется Нади-Виджняна; она широко известна в Аюрведе. Но ее адаптация и применение для оценки и анализа работы праны в спинном мозгу — исключительная заслуга Шриранги.

Метод Шриранги позволяет изучить воздействие окружающей обстановки, употребляемой пищи и т. д. на поток праны и выяснить, насколько эти факторы согласуются с йогической практикой. Экспериментальная методология, основанная на Нади-Виджняне, направляла развитие самой индийской культуры.

Стремление достичь Истины и Абсолютного Знания воплотилось в различные йогические практики, обычаи и праздники древней Индии.

Мы долго искали озарение и смысл жизни вокруг себя. Давайте же заглянем вовнутрь, чтобы увидеть жизнь в истинном свете.

Глава 1. Введение

1.1. Общий обзор

В данной книге йога рассматривается лишь с позиции физиологии и нейрофизиологии. Философские основы йоги вы можете найти в других работах.

В настоящее время издано огромное количество книг по йоге и тантре. Тантра — это особая школа йогической практики. В подобной литературе широко используются термины прана, чакра, нади, кундалини. Там можно найти подробные схемы и рисунки чакр и спинного мозга, а также описание связей между дыханием, праной и дыхательными упражнениями. Много книг издано и по Аюрведе. Но связь теоретических знаний с практической методологией Аюрведы, которая направляла развитие йогических практик, в литературе обсуждалась редко. Данная книга предназначена восполнить этот пробел.

Секретной виджняне, которая содержится в йогашастрах (или йогическом учении), можно научиться лишь у мудрого наставника — джняни или Риши. Автору представилась редкая возможность получить озарение в Аюрведе и йоге у Шриранги, йогина по призванию. Эта книга расширяет некоторые аспекты учения Шриранги.

Между состоянием ума, с одной стороны, и физиологическими и нейрофизиологическими процессами — с другой, существует тесная взаимосвязь. Доказано, что медитация сопровождается определенными физиологическими изменениями. Связь между умом и телом осуществляется с помощью тонкой энергии — праны. Важность концепции праны будет акцентироваться на протяжении всей книги, в которой взаимоотношения йоги и Аюрведы представлены с единой точки зрения.

Мистический опыт, который возникает во время занятий йогическими упражнениями, — это особый вид восприятия, которое простирается от физических объектов и энергии, с одной стороны, до субъекта, или сущности, — с другой. На него оказывают воздействие физиологические, нейро-физиологические и умственные процессы. Мы будем обсуждать йогическую модель восприятия. В книге приведены также необходимые условия для достижения мистического, или йогического, восприятия, которое затрагивает различные области знания. Риши использовали свои знания в формировании индийской культуры. Здесь вы найдете яркие тому примеры.

В первой главе книги приведены самые общие черты йоги, ее связь с Аюрведой и экспериментальная методология Нади-Виджняна. Здесь описывается конечная цель жизни и роль йоги в ее достижении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках"

Книги похожие на "Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Анантхападманабха

Т. Анантхападманабха - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Анантхападманабха - Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках"

Отзывы читателей о книге "Нади-Виджняна. Внутренняя работа в йогических практиках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.