» » » » Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского


Авторские права

Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, Яуза, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского
Рейтинг:
Название:
Русские масоны. От Романовых до Березовского
Издательство:
Эксмо, Яуза
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-699-07654-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские масоны. От Романовых до Березовского"

Описание и краткое содержание "Русские масоны. От Романовых до Березовского" читать бесплатно онлайн.



Книга профессионального дипломата и историка О. Ф. Соловьева увлекательно рассказывает о развитии масонского феномена в России XVIII — начала XXI веков, причастности его адептов, детей Вдовы, к важнейшим историческим событиям. Перед нами проходят облики царей и вельмож, полководцев и дипломатов, писателей и художников, революционеров, либералов и консерваторов — от членов династии Романовых до Ленина, Троцкого, советских генсеков и нынешних демократов. Приводятся уникальные материалы Особого архива КГБ и зарубежных архивов, ранее запрещенные для печати. Многое при этом освещается впервые.






i В подчинении Великой Директориальной Ложи состояли братова «Елизаветы», «Александра», «Соединенных Друзей» и др. |JtfKope послушание стало называться Великой Провинциальной (ВПЛ), имея под своей эгидой еще три столичных братст-членов высоких степеней, или шотландских, а именно «Алек-фндра Златого Льва», «Сфинкса» и «Георгия» в столице, управляемые особой Шотландской директорией под верховенством капитула Феникса». Последний в 1817 г. возглавил Жеребцов, Щ: которым по списку шли старый масон Ф.Ф. Герланд, гене-^йл-майо{) Д.А. Зубов, офицер П.П. Ланской, директор Петербургского технологического института И.М. Евреинов, камергер Й.А. Ржевский, флигель-адъютант принца Вюртембергского ’■IjJL'C. Шулепников, известный филантроп Г.И. Чернышев, я’ Протоколы и другие материалы ВПЛ, очевидно, составлялись $ учетом представления властям и потому касались чисто внут-ренних орденских вопросов. Высшим органом считались квартальные и чрезвычайные собрания с участием руководителей и taaB подчиненных ассоциаций. На собрании 3 сентября 1818 г. докладывалось, к примеру, в порядке информации, поступление Ш Великой На1цтоналыюй Ложи Пруссии списка курируемых братств. В свою очередь, русские братья направили ей аналогичные сведения о своих ложах. По смете на период с 1 мая 1818 г. йб 1 мая следующего года предусматривались доходы (без указания их источника) на сумму 7040 руб., расходы — 8600 руб., включая затраты по найму помещения, содержание швейцара, Дйорника и т.д. Отчет «вспомогательной братской кассы» с декабре 1817 г. по 1 июня 1818 г. числил расходы на вспомоществование адептам без возврата 450 руб. и заимообразно 2585 руб.1 В общем, суммы являлись несущественными.

Исполнительным органом данного центра являлась тайная Для рядовых масонов Верховная директория, которая осуществила свои полномочия через Верховный орденский совет. 1 апреля 1819 г. она заслушала соображения совета по ходатайству 84 лиц, в том числе глав всех шести лож союза об отмене «ежегодных выборов чиновников и офицеров» ради утверждения его прочноста, ибо это соответствует «истинному духу и коренным правилам древнего свободного каменщичества». На деле же отмена выборности как раз и противоречила сложившимся традициям, подрывая принципы демократизма. Очевидно, введение на-значенчества сверху полностью ставило рядовых членов в зависимость от неизвестных начальников, что не могло не вызвать недовольства в братской среде. Все же выборы были отменены, члены орденского совета и руководители лож отныне назначались Директорией, которая выдвинула тогда на пост великого провинциального мастера Виельгорского при заместителе Чернышове. Руководителями шести низовых объединений стали Ланской, А.А. Дмитриев-Мамонов, Евреинов, Герланд, С.П. Фонвизин и А.Н. Римский-Корсаков. Вскоре и капитул шотландских лож обратился к Директории с просьбой отменить выборность в трех контролируемых им ложах, но получил разрешение только в отношении двух лож, а для третьей — «Эвксинского Понта» (Одесса) почему-то сохранила прежний порядок без объяснения причин98.

31 октября 1819 г. Директория рассмотрела письмо подполковника Владимирского пехотного полка И.Н. Хотяинцева, который уже состоял в одной из лож «Астреи», был участником декабристского «Союза благоденствия» и в дальнейшем привлекался к следствию в качестве члена подобной организации, но без последствий, продолжая командовать полком в Витебске. Офицер ходатайствовал о разрешении на учреждение в Подольске братства «Минерва» для работы по елагинской системе, т.е. с тремя степенями посвящения. Просьбу отклонили на том основании, что ВПЛ не допускает никаких иных систем, кроме «древней, во всех ложах ее союза принятой и признанной от начальства за самую справедливую»99. Следовательно, главным аргументом являлось мнение некоего руководства.

Кстати, пресловутая шотландская директория сама имела урстаточио серьезные полномочия, включал право с утверждени-

Верховного орденского совета создавать новые братства и да-з^е закрывать уже существующие, подавал пример «живейшего и ^цстейшего приленления к христианской религии, непреобори-1|ОЙ верности и повиновения Государю, искренней любви к Оте->^е^гву, взаимного братолюбия, дружбы и согласия между собой», фа избегает сношений с такими обществами и лицами, кои, «по-драв высочайшие истины и таинства христианской религии, вдается в совершенный разврат, иллюминатство и своетолкование 4^>жной философии». Подобные общества предписывалось выявить и ставить о них в известность совет, т.е. заниматься доноси-\|£дьством. Адептов призывали возродить в себе способность к фрзвышеннейшим занятиям и умножению своих познаний в раскрытии иероглифов»100. Иными словами, им предлагали следовать умению розенкрейцеров.

. Регламентировались сроки для повышения в масонские степени — в четвертую «избранных братьев» из мастеров 2 года и 3 месяца, в шотландские мастера — 16 месяцев, но не менее в месяцев в случае примерного усердия и необыкновенного при-дэжания в работах при согласии комитета «чиновников и офицеров». За предоставление грамоты или конституции вновь учрежденной ложе Директория взимала 200 руб., за упомянутые две степени — 200 руб., а за каждый патент члену при его продвижении — 15 руб. Шотландские ложи работали на «отечественном ^зыке» с правом принимать входящие бумаги и вести переписку ца французском и немецком языках. Члены Директории подписывали особую клятву пред «всевысочайшем Строителем вселенной и собранными здесь ее членами», обещая оказывать «полную Црэеренность и повиновение начальствующему над директорией верховному орденскому совету»101. При открытии и закрытии заседаний читались краткие молитвы.

Обязанности шотландских братьев сводились к следующему: благоговейная преданность к государю на земле, живому образу Господа докажет, что они верные его подданные. Почтение к законам, повиновение к поставленным властям, вот признаки сынов премудрости. Воздержадье в словах, разумны в деииих, шотландские рыцари не должны судить дела вышней власти, обязаны преследовать с презрением нарушителей общего спокойствия и врагов вышней власти». Поэтому «все суждения о политических делах и религии воспрещаются не только в ложах, но и в местах собрания братства, даже возбраняется предлагать вопросы о государственных делах». В противном же случае «имя кавалера св. Андрея, нарушившего верность государю и преступившего обязанности как сына отечества, исключаются из списка, и изгладится имя его из всех бумаг, сохраняемых в архиве». Тайны Директории ничего «не заключают против религии, отечества, государя, нравов и человечества». Желающие повышения мастера должны быть действительными членами одной из лож ВПЛ, принадлежать к христианской церкви, «покровительствуемой или терпимой в государстве», отличаться приверженностью монарху, уважать законы, иметь доброе имя, возраст по крайней мере 25 лет, нрав кроткий и добрый. Не допускались лица «неверуюнще и неприятели религии», поддерживающее тайную переписку с врагами государства, и участники заговора, кои покушались «нарушить общественный порядок», люди развратного поведения, игроки, ростовщики, лихоимцы, пьяницы102.

Тем самым уставными документами подчеркивалась верность христианству, самодержавию и его установлениям. Масоны стремились быть лояльными слугами царя и не допускать в своей среде никакого инакомыслия. Разумеется, то были не одни пустые заверения, а повседневная практика внутренней жизни братств. Продолжающееся служение лож союза аристократии не нашло явного отражения в документации, если не считать полного отказа от выборности должностных лиц, что претило многим адептам, которые начали переходить в лоно соперничающего союза.

Напротив, «Астрея» действовала на более либеральных принципах Уложения 1816 г., подписанного, кроме руководства, еще и досточтимыми мастерами входящих в нее лож, а именно Элли-зеном, ювелиром императорского кабинета Ф. Нинашем («Палестина»), коллежским секретарем П.Я. фон Фоком («Изида»), библиотекарем К. Вейером («Нептун»), т.е. главами столичных братств. Подробный документ объединения представлял собой целую печатную книгу, которая регламентировала от крупных до мельчайших вопросов. Во главе союза стоял великий мастер, избираемый каждые два года большинством голосов, как «поручатель и представитель великой ложи и всех зависящих от оной лож пред правительством, которого волю они в точности выполняют во всех к оному отношениях». Они обязались «не иметь никаких таинств пред правительством», предоставляя тому свой устав в удостоверение того, что «он ничего предосудительного не содержит». Бралось и обязательство «никогда не состоять в посредственной или непосредственной зависимости от неизвестных начальств или чужестранных Великих Востоков и лож, не иметь в предмете работ своих изыскания сверхъестественных таинств, не следовать правилам т.н. иллюминатов и мистиков, ниже алхи мйстов, убегать всех таких несообразностей с естественным и положительным законом и, наконец, не стараться о восстановлении древних рыцарских орденов»103.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские масоны. От Романовых до Березовского"

Книги похожие на "Русские масоны. От Романовых до Березовского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Соловьёв

Олег Соловьёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского"

Отзывы читателей о книге "Русские масоны. От Романовых до Березовского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.