Газета Завтра Газета - Газета Завтра 964 (18 2012)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 964 (18 2012)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 964 (18 2012)" читать бесплатно онлайн.
Другие слухи
Реклама
Реклама
Адрес редакции:
119146, Москва, Фрунзенская наб., 18–60
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (916) 502-49-86
Служба рекламы: (903) 131-53-97
Технический блог
Электронная почта технического отдела [email protected] .
(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
Торжество Торжество Владимир Семенко 02.05.2012
Для тех, кто «в теме», отнюдь не секрет, что начало нынешнего патриаршества воспринималось как старт либеральных реформ в РПЦ. Все три года, прошедшие с тех пор, люди, ревностно стоявшие за веру, за сохранение традиционных основ Церкви, ощущали на себе пристальное недоверие церковных верхов. В течение этого и предыдущего времени мы не раз обращали внимание на главные внутренние проблемы церковной институции, которые пока что не только не решены, но все более обостряются. Мы говорили о реформе конфессионального образования в духовных школах РПЦ, в ходе которой из сознания будущих пастырей вымываются остатки традиционности, о том, как по-тихому в ряде епархий народ приучают к возможности совместных храмовых молитв с еретиками-папистами, как незаметно, без всяких официальных распоряжений «сверху», в форме частной инициативы происходит ослабление евхаристической дисциплины, сокращается и русифицируется богослужение и т. д. и т. п. Наконец, мы пытались обратить внимание на кадровую политику в Церкви, в результате которой продвигаются в епископы и оказываются на ключевых должностях по большей части люди либеральной и модернистской ориентации, а авторитетные духовники и просто уважаемые в народе пастыри и архипастыри в ходе кадровых перемещений весьма часто оправляются в глушь, на дальние окраины «канонической территории» РПЦ. Именно ревнительство, защита веры неравнодушными людьми, ряды которых (если иметь в виду людей активных и небоязливых) все редеют, все эти годы воспринималась «наверху» как главная опасность и уж во всяком случае как крайне нежелательное явление.
В начале и в последующие годы нынешнего патриаршества мы пережили настоящую травлю ревнителей, которая подспудно, в хорошо замаскированной форме продолжалась до самого последнего времени.
Однако последние события, связанные с внутренней и внешней жизнью РПЦ, неожиданно создали определенные предпосылки для того консервативного поворота, о котором ряд наиболее наивных церковных консерваторов не уставали говорить все это время и продолжают до сих пор. Что же это за события? Прежде всего, необходимо заметить, что они блестяще подтвердили нашу правоту, правоту нашего диагноза, состоящего в том, что главная опасность для земной Церкви, исходящая изнутри нее самой, заключается в наличии в ней не очень многочисленного, но зато крепко сплоченного и упорного либерального лобби. Опыт последних месяцев наглядно свидетельствует, что именно церковные либералы были и остаются носителями той смертельной опасности, которая угрожает как внутреннему миру в Церкви, так и ее положению в обществе (не говоря уже о том, что они посягают на ее духовные основы). Церковные либералы (хотя и не все, наиболее хитрые из них «мудро» промолчали) сполна явили всем свое подлинное лицо, во-первых, поддержав антироссийское, антигосударственное «оранжевое» движение, которое изначально было нацелено на слом российского государства, а, во-вторых, фактически взяв под защиту кощунниц из пресловутой панк-группы «Pussy Riot», тем самым по факту заявив о своей терпимости по отношению к кощунству как таковому (то есть к прямому поруганию веры), а значит и к богоборчеству в принципе. Таким образом эти «истинные христиане» проявили себя как антихристиане, наглядно продемонстрировав то, на что мы в нашем анализе обращали внимание уже давно: полную несовместимость либерализма и христианства.
Кроме того, абсолютно верным оказался и другой наш аналитический вывод, касавшийся особой опасности постмодернистских информационных технологий (тесно связанных с так называемым «актуальным искусством») для традиционной культуры и традиционных религиозных ценностей. Именно кощунство «Pussy Riot», посягнувших на сакралитет, центральный стержневой смысл веры, при этом, как говорится, в лоб атаковавших и предстоятеля Церкви, святейшего патриарха Кирилла, в полной мере раскрыло как перед священноначалием, так и перед широкими кругами верующих губительность столь популярного в последние годы лжемиссионерского заигрывания с так называемыми субкультурами. До некоторых из тех, кто до самого последнего времени активно поддерживал проект «новой миссии», вдруг начала доходить простая евангельская истина о несовместимости Бога с мамоной и Христа с Велиаром.
А ведь мы не забыли, как еще совсем недавно придворные публицисты РПЦ злобно травили подлинных миссионеров, слабо пытавшихся посягнуть на «священную корову» новой команды Чистого переулка — заигрывание с молодежными субкультурами и постмодернистские приемы «миссии». Мы хорошо помним, с какой наглой отвязанностью практически те же самые люди травили старцев, подвижников, приверженцев православной аскезы и традиционных методов воспитания в Церкви, носителей духа подлинного Православия, как чувствовали себя хозяевами ситуации, представителями мейнстрима «молодые и успешные» карьеристы-реформаторы, посягавшие на Традицию поистине в духе последних времен.
И вот выяснилось, что в «час Х» грозной опасности, когда гонители Церкви (и лично патриарха) поднимают голову, опереться на это новое поколение, на все это окружение властного церковного субъекта, «жадною толпою стоящее у трона», никак не возможно. И как всегда бывает в час опасности, востребованными оказались традиционные смыслы и традиционные ценности, тот самый народ Божий, что пользуется таким презрением со стороны реформаторов.
Люди, свезенные из разных епархий на молебен к храму Христа Спасителя — не ученики Кураева и не поклонники «православного рока», не завсегдатаи гламурных тусовок и не адепты «европравославия». Они не изучали труды прот. Шмемана и Афанасьева и не входили в квазицерковные группировки Кочеткова и ему подобных; не призывали устроить в Церкви «небольшой раскольчик», как иг. П. Мещеринов, не глумились над чудом Благодатного огня, как то же Кураев, и не устраивали сомнительных литургических экспериментов. Наконец, они никогда не жалели о том, что мы не пребываем в литургическом единстве с папистами, называя великий раскол «несчастным недоразумением». Они все эти годы угрюмо и стойко терпели те поверхностные эксперименты, попирающие дух и букву Традиции, которыми развлекались реформаторы. И веровали в Церковь, в силу Божией благодати, неколебимо пребывающих в Церкви спасительных таинств. Их час настал. Сила их веры оказалась востребованной, и «просвещенные» менеджеры в шелковых рясах вдруг куда-то попрятались. На молебне перед ХХС были православные братчики с русскими имперскими знаменами, казаки и военные в форме, церковные активисты с суровыми, опаленными ветром и солнцем лицами подвижников, словно высеченными из камня; сестры милосердия в своих форменных одеяниях, напоминающих ангельские воскрылия; интеллигентного вида воцерковленная молодежь, начисто лишенная налета «субкультурности». На них нет гламурного блеска, но навсегда отложилась печать тяжелого будничного труда. Эти люди, живущие в Церкви ради спасения, обладают разным уровнем церковности и богословского образования. Но одно они понимают хорошо: речь идет о попрании святынь и защите веры; их призвали на войну, где вовсе не интересны клановые разборки и стоимость элитной недвижимости. Они пришли — и встали рядом не с гражданином Гундяевым, наверное, имеющим какие-то свои, отдельные от всех жизненные интересы, но — рядом с первоиерархом Церкви, чье имя они возносят за литургией, с кем их объединяет единая Чаша. Они жаждали вдохновляющего слова духовного вождя. Они его услышали. Произнеся вслух ключевые слова о «предателях в рясах», патриарх Кирилл сделал первую за все свое правление серьезную заявку на консервативный поворот. Слово предстоятеля — не пустой звук, но обладает онтологической подлинностью, в основе которой — благодать, та сила Божия, что даруется в хиротонии. Теперь народ ждет, что за этими знаковыми словами последуют конкретные дела, среди которых главное — коренное изменение кадровой и образовательной политики, прекращение безумных литургических экспериментов, сворачивание экуменизма и пресловутой «новой миссии». Которая, как мы не раз уже показали, и не миссия вовсе, а профанация самой веры. И горе нам, если эти ожидания не сбудутся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 964 (18 2012)"
Книги похожие на "Газета Завтра 964 (18 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 964 (18 2012)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 964 (18 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.