» » » » В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни


Авторские права

В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни

Здесь можно скачать бесплатно "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Рейтинг:
Название:
Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Описание и краткое содержание "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены практические рекомендации по применению лечебной физкультуры при различных заболеваниях у детей. Предложены оригинальные методики, представлены современные методы закаливания.

Для массажистов-инструкторов лечебной физкультуры

БИБЛИОТЕКА

СРЕДНЕГО

МЕДРАБОТНИКА

В. Л. СТРАКОВСКАЯ

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЛЕНИНГРАД «МЕДИЦИНА» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1991

ББК 57:3 С83

УДК-^-5.825г1-те1-У053.3+616-053.3-085.825.1

Рецензент:

М. И. Фонарев, канд. мед. наук.Страковская В. Л.

С83 Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни.— Л.: Медицина. 1991.— 160 с.: ил.— (Б-ка сред, мед. работника).— ISBN 5-225-01336-8

„ 4108170000-130

С ~039Т01 )-91 "195'9° ББК57'3

© В. Л. Страковская, 1991 г

ISBN 5-225-01336-8






В настоящее время положение в поликлиниках таково, что дети дожидаются в очереди необходимого им массажа довольно долго — нередко несколько месяцев. Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику К сожалению* она и не может обеспечить своевременное проведение массажа всем нуждающимся в этом детям (нехватка масеажистЬв)* Это могут и должны сделать родители только у себя дома .Это нужно сделать потому, что только дома* на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и тю нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическое му режимам, гимнастике и массажу, закаливанию и, что не менее важно,— на протяжении длительного' времени. (.1 года,

2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша). «.*

Положительным при занятиях ЛФК дома является и ограничение контакта ослабленного ребенка с детьми в поликлини ке, а следовательно, уменьшение возможности инфицирова1 ния.

Комплексное лечение детей параллельно и в поликлинике, и дома дало наибольший эффект часть детей сняты с диспансерного учета, выздоровели, у других отмечается значительное улучшение здоровья.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 И 87 г. «Основные направления развития охраны здо*

асеяения tf*rfepecfройки здравоохранения СССР а .XII ровьянн г0ВОрИТСЯ о-том, что необходимо повысить роль пятйЛ®ствеН.НОс1!ь семьи за сохранение и укрепление здоровья и °JB6Ha улучшить обучение родителей правилам гигиениче-t о воспитания' и -удода.' за детьми. Там же настойчиво ° комендуется широкое внедрение методов закаливания, физических тренировок и других средств укрепления здоровья детей.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов ЛФК в выхаживании и полном -оэ&оромекю-своего -ребенка к 1 — 1 ‘/г годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде «школы родителей» при кабинете ЛФК (или ОВЛ).

Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми?

Прежде всего уже на первом> приеме в кабинете ЛФК создается единая установка в семье по выхаживанию ребенка. Для этого в кабинет ЛФК приглашаются пришедшие с ребенком все члены семьи, а не только одна мама с ребенком. Все они присутствуют при осмотре ребенка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приемов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребенка.

Каково содержание памяток и как ими пользоваться?

В памятке N&: 1 родителе .напоминают устный-инструктаж, который они получили в кабинете ЛФК* коротко описываются специальные упражнения, на схемах-фигурках указывав ются приемы классического и точечного массажа, количество занятий в течение дня, продолжительность каждого. Памятка рассчитана на несколько посещений, в ней указывается и динамика состояния ребенка.

В памятке № 2 представлены 15 упражнений, основанных на безусловных рефлексах. Справа внизу отмечаются номера упражнений, рекомендованных на день приема, количество занятий в день и число повторений в них каждого упражнения. Карта эта может быть использована в течение нескольких месяцев.

При необходимости на руки родителям выдаются отдельные карты с упражнениями-иллюстрациями. В каждой карте (всего их Ц) представлены упражнения, стимулирующие различные функции организма ребенка, .направленные на укрепление тех или иных мышечных групп туловища и конечностей.

Если на прием ;В кабинет ЛФК прикесяи'ребенка еки ослабленного, с отставанием- темпов психомоторногара^, вития, но без выраженных патологических изменений* родителям выдается примерный комплекстимнастикия маххя^, жа с учетом уровня психомоторного развития рейекка<на дедъ, приема, а не паспортного возраста." . < '

Для контроля за усвоением родителями полученных, иа. первом приеме сведений по ЛФК их направляют примерно через неделю к массажисту (врачу ЛФК) повторно с историей, развития, в которой врачом ЛФК были отменены состояние ребенка и назначенные ему средства ЛФК. Массажист'провеч. ряет, насколько хорошо родители выполняют приемы массажа и упражнения на своем* мальиие, исправляет ошибки (родите-?; ли сдают «зачет»). *

Третий раз, через 5—7 дней, родители* опять, для.за креплен ния навыков по домашнему заданию № 1э посещают кабинет ЛФК. Таким образом, родители получают 3 консультации в течение 3 нед. * , . .

В последующем.при* динамическом наблюдении у врача' ЛФК и у массажиста и соответствующих новых рекомендации ях по реабилитации малышей родителям даются соответч , ственно домашние задания № 2, 3. Интервалы между приемами у врача ЛФК — примерно 1 — 1 */2 мес.

Отдельные приемы и упражнения массажа, рекомендо-ванные родителям, должны проводиться ими дома дополни-> тельно как во время курса в поликлинике, так и между курсами ЛФК.

Пополнять свои знания родители должны и на занятиях с ребенком в поликлинике у массажиста.

Массажист-инструктор ЛФК, проводя при родителях (матери) занятие ЛФК, обращает внимание присутствующего, члена семьи на наиболее важные для его ребенка отдельные приемы массажа и гимнастические упражнения для проведения их в домашних условиях.

Для более эффективного усвоения родителями знаний по ЛФК применительно к своему ребенку во время обучения' родителей используется наглядный материал: стенды, картоте-: ки с рисунками и текстом к ним; куклы, на которых показывай ют, каким образом использовать отдельные средства ЛФК* другие пособия (см. приложение 7).

Опыт показал, что эффективность лечения выше там, где J родители больше знают, умеют и сами систематически, регулярно, ежедневно, без пропусков работают с детьми дома., Безусловно, что работа родителей с детьми, имеющими неврологическую симптоматику, как правило, проходит на фоне

ектозгшй -Т^ийи,: назначенной' невро'натологом, и мед**ка^сража в поликлинике.

курсо^ojabyjmIcrBe' случаев положительная динамика состоя-^ гей, ^ которыми родители занимались систематически НИЯлительно дома, дает возможность ограничиться лечением И Дей в домашних условиях. Это способствует «рассасывав деЛчч па^еди больных детей к массажистам поликлиники

НИЮ»

и тем самым освобождению места для детей, более нуждающихся в массаже специалиста поликлиники.

Польза от применения рекомендуемых нами разнообраз-. ных методов и 1 средств ЛФК возрастает многократно при содружественною, единонаправленном действии медиков и родителей. Эффект будет тем больше, чем больше родители будут контактировать с врачами ЛФК и следовать их советам (школа родителей). В систематическом, последовательном и скрупулезном выполнении требований физического воспитания __ залог успеха. Лишь в этом случае можно надеяться на полную реабилитацию детей группы риска и больных 1-го года жизни, формирование полноценной личности.

Специальная часть


Глава 5

ВРОЖДЕННАЯ МЫШЕЧНАЯ КРИВОШЕЯ

Этиология. Врожденная мышечная кривошея является следствием врожденного порока развития грудиноключично-сосцевидной мышцы.

Травма во время родов, особенно при ягодичном предлежании, может усугублять деформацию мышцы.

Патогенез и клиническая картина; Патологические нарушения в грудиноключично-сосцевидной мышце^ изменяются с возрастом, ребенка.* Если: в период новорожденности трудно обнаружить ' изменения в* мышце, то уже в возрасте 2—3 нед эта потерпевшая мышца значитель-i но изменяется. Она утолщается в средней или нижнесредней своей* части, уплотняется и укорачиваем ся. Это ведет к появлению плотной^ припухлости на пораженной мыш? це, не спаянной с подлежащими^ тканями.

У большей части детей, особенно у детей леченых, уплотнение в области грудиноключично-сосцевидной* мышцы значительно уменьшается* или исчезает. У меньшей части де-| тей, особенно если лечение начато поздно, уплотнение и утолщение*! мышцы нарастают. Мышца стано-1 в«тся менее эластичной, укорачива-1 ется, с возрастом она может стать и более тонкой, чем здоровая: пару- * шае-тся трофика тканей мышцы. Внешний в-ид ребенка при мышечной кривошее- характерен: голова наклонена в сторону пораженной мышцы и повернута в противоположную сторону; нередко определяется асимметрия лица, черепа. Над-плечье и лопатка при выраженной кривошее расположены выше на стороне поражения. Затылок со стороны, противоположной криво-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Книги похожие на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Страковская

В Страковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Отзывы читателей о книге "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.