» » » » Симонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского


Авторские права

Симонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского

Здесь можно скачать бесплатно "Симонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Академический проект, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского
Издательство:
Академический проект
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского"

Описание и краткое содержание "Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского" читать бесплатно онлайн.








Болезненной реакцией Ивана на эти трагические события явилась галлюцинация; в черте Иван с ужасом признает собственного двойника, воплотившего в себе все его отрицательные качества.

Среди героев романа образ Ивана остается самым незавершенным. На последних страницах «Братьев Карамазовых» Достоевский показывает его в бессознательном состоянии, оставляя этот финал открытым для другой истории о нем, которая не была написана.

Илюша — пшеничное зерно (Ин 12, 24)

Заключительная часть произведения, посвященная детям, — ядро первоначального наброска романа — представляет нового Алешу, уже не только слушателя и посредника, а героя, осознающего свою роль.

В заключительном эпизоде романа Достоевский в последний раз обращается к мотиву эпиграфа. Дом смертельно больного Илюшечки становится центром, вокруг которого Алеша объединяет во взаимной любви группу школьных товарищей мальчика. Он обращается не к миру взрослых этого городка, в котором правят корысть, ложь и злоба. Наиболее способными учениками молодого Карамазова, посланного старцем в мир, оказываются именно эти чистые сердцем подростки, но которых уже коснулись современные идеи Ракитина и Ивана Карамазова.

Слова прощания, произнесенные молодым Карамазовым около камня, где Илюшечка мечтал об иной жизни, содержат многочисленные тонкие ссылки на другую прощальную речь — речь Христа, на что нами было указано при анализе поучений Зосимы. Важно и то, что мальчиков было «человек двенадцать», как и апостолов. Алеша называет своих слушателей «мои деточки», как и Христос в Евангелии от Иоанна: «Дети! Недолго уже быть Мне с вами… Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13, 33—34).

Как и Иисус, Апеша убежден, что их расставание неизбежно и что «еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин 16, 12); «но вы все‑таки запомните, — советует он детям, — и потом когда‑нибудь согласитесь с моими словами. Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое‑нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома» (15, 195).

Как подчеркивает Алеша, именно Илюшечка, школьный товарищ мальчиков, в прошлом обиженный ими, связал всех глубокими взаимными узами любви. Не только Алеша прощается с ними, но и Илюша; он, как и Маркел, является тем малым «пшеничным зерном», которое, умерев, дает свой плод.

Центром «Книги прощания» — Евангелия от Иоанна — является завет взаимной любви, выраженной термином то αγαπαν, который в отличие от τό фіХеїѵ — «естественная любовь, единение себе подобных» выражает: «дар, близость, великодушную жертву собою», распространяющуюся на всех, даже и на врагов (Спик 1959; 128, 149).

Именно к этой любви — свободной, бескорыстной, способной охватить все, призывает Алеша своих маленьких учеников, собравшихся вокруг Илюши, умершего не только вследствие нужды и лишений, но и от обид, нанесенных его отцу и разделенных ребенком.

Достоевский соединяет в плодотворном творческом синтезе центральный завет последних глав Евангелия от Иоанна с темой взаимоотношения с отчим домом; оно оказалось мучительным и для Карамазовых, и для Ставрогина и Петра Верховенского в «Бесах», и для Аркадия в «Подростке». В «Братьях Карамазовых» проблема поколений получает завершение в прощальном эпизоде с мальчиками. Алеша соединяет узами взаимной любви своих учеников, объединив их памятью о родительском доме Илюши, а также о родительском доме каждого из них, в том числе и своего собственного. В то же время в ответе Алеши на вопрос Коли Красоткина возникает образ светлого будущего Царствия Небесного. «Непременно восстанем, непременно увидим и весело, радостно расскажем друг другу все, что было, полусмеясь, полу в восторге ответил Алеша» (15, 97).

В финале «Бесов» Степан Трофимович перед лицом смерти прославляет ценность даже самого краткого мгновения человеческого существования (10, 505). На завершающих страницах последнего романа очевидна мысль: ничто из того, что произошло, не будет потеряно. Таким образом, эпилог «Братьев Карамазовых» соединяется с эпиграфом, для того чтобы открыться новому состоянию радости, разделенной всеми. Роман завершается трапезой, но не той, мессианской, за пределами реального пространства и времени, на которой присутствует Алеша во сне, а скромными поминками в бедном доме Снегиревых.

В атмосфере глубокой сосредоточенности и тихой внутренней радости, пронизывающей маленькую группу детей после прощальной речи возле камня, поминки являются, как и в сне, пережитом Алешей, моментом причащения и выражения благодарности за полученный дар любви.

Библиография

Бахтин 1963 — Бахтин М, М. Проблемы поэтики Достоевского. М. Бердяев 1923 — Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского. Прага. Блюм 1967 — Bloom A. Body and Matter in Spiritual Life // Bloom A. Essays in the Cristian Understanding of Man. London.

Бори и Пеше 1996 — Bory P. e Pesce M. Presentazione // 11 paradiso sulla terra: Annali di storia delPesegesi. 1996

Буданова 1988 — Буданова Η. Φ. О некоторых источниках нравственно–философской проблематики романа «Бесы» // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 8. СПб.

Бузи 1996 — Виѕі G. L'architettura mistica dell* Eden nella tradizione ebraica // II paradiso sulla terra: Annali di storia dell'esegesi. 1996.

Булгаков 1931 — Булгаков С. Η. Русская трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли: Сборник статей. Бьянки 1985 — Віапсһі Е. Evangelo secondo Giovanni. Воѕе. Бьянки 1988 — Віапсһі Е. L'apocalisse di Giovanni. Воѕе. Бьянки 1988а — Віапсһі Е. La madre di gesii nel quarto Evangelo. Pisa. Ванни 1979 — Vanni U. L'apocalisse. Brescia.

Вейр 1966 — Ware K. Introduction in Chariton: The Art of Prayer. London.

Вейр 1981 — Ware K. La vie monastique sacrament d'amour//Contacts. №114.

Вейр 1994 — Ware K. Riconoscete Cristo in voi? Bose. Ветловская 1971 — Ветловская В. Ε. Литературные и фольклорные источники «Братьев Карамазовых»: «Житие Алексея человека Божьего» // Достоевский и русские писатели. М.

Ветловская 1996 — Ветловская В. Е. Приемы идеологической полемики в «Преступлении и наказании» Достоевского //Достоевский. Материалы и исследования Т. 12. СПб.

Гвардини 1951 — Guardini R. Dostoevskij. II mondo religioso. Morcelliana.

Городецкий 1951 — Gorodetzky N. Saint Tikhon of Zadonsk: Inspirerof Dostoevskij. London

Гроссман 1922 — Гроссман Jl. П. Семинарий по Достоевскому. М. Гроссман 1921 — Гроссман Л. П. Творчество Достоевского: Сборник статей и материалов. Одесса.

Данлоп 1972 — Dunlop J. Staretz Ашѵгоѕу. Belmont, Ma.

Джексон 1974 — Jackson R. L. Twentieth Century Interpretations о «Crime and Punishment». Prentice Hall. New Jersey.

Додд 1953 — Dodd C. The Interpretation of the Fourth Gospel. London.

Достоевская 1925 — Достоевская А. Г. Воспоминания. Μ.

Достоевский 1972—1988 — Достоевский Φ. Μ. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л.

Достоевский и православие 1997 — Достоевский и православие. М.

Достоевский в воспоминаниях современников 1990 — Достоевский в воспоминаниях современников. М.

Евдокимов 1959 — Evdokimov P. L'orthodoxie. Neuchatel‑Paris.

Евдокимов 1961 — Evdokimov P. Gogol et Dostoevskij. Paris.

Евдокимов 1964 — Evdokimov P. Les ages de la vie spirituelle. Paris.

Евдокимов 1972 — Evdokimov P. Theologiede la beaut0. Paris.

Евдокимов 1979 — Evdokimov P. La nouveautd de l'esprit. Abbaye de Bellefontaine.

Зедергольм 1876 — Зедергольм К. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Льва.

Иванов 1932— Іѵапоѵ V. Dostoevskij, Tragodie‑Mythos‑Mystik. Tiibingen.

Исаак Сирин 1911 — Исаак Сирин. Слова подвижнические. М.

Иоанн Лествичник 1908 — Иоанн Лествичник. Лествица. СПб.

Кавелин 1861 — Кавелин Л. Житие Иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь.

Касаткина 1998 — Касаткина Τ\ А. «Христос вне истины» в творчестве Достоевского // Достоевский и мировая культура. Т. 11. СПб.

Като 1978 — CatteauJ. La creation litteraire chez Dostoevskij. Paris.

Клемент 1982 — Clement O. Les mystiques chr0tiensdesongines. Paris.

Кологривов 1953 — Kologrivov /. Essai sur la saintete en Russie. Bruges.

Комарович 1928 — Komarovic V. L. Dostoevski Mystik und die Vorbilder zum Starez Sossima. Miinchen.

Корсани 1986 — Corsani B. L'apocalisse. Torino.

Котельников. 1994 — Котельников В. А. Православная аскетика и русская литература. СПб.

Левина 1996 — Левина Ј1. Некающаяся Магдалина, или Почему князь Мышкин не мог спасти Настасью Филипповну // Достоевский в конце XX века. М.

Леклерк 1981 — Leclerq J. «L'idiota» е la tradizione cristiana // AAW: Dostoevskij nella coscienza di oggi. Firenze.

Лелоуп 1990 — Leloup J. Y. Ecrits sur l'hesicasme. Paris.

Леонтьев 1886 — Леонтьев К. Я. Восток, Россия и славянство. Т. 2. М.

Леонтьев 1912 — Леонтьев К Н. Собрание сочинений. М.

Летопись 1994 — Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821–1881. Т. 2. СПб.

Линнер 1981 — Linner Ѕ. Starets Zosima in the «Brothers Karamazov». Stockholm.

Лосский 1961 — Losskij V. Le starets LЈonide//Contacts. №. 34.

Лосский 1953 — Losskij V. Tdologie mystique del'dglised Orient. Paris.

Лотман 1993 — Лотман Ю. Μ. Культура и взрыв. Μ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского"

Книги похожие на "Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симонетта Сальвестрони

Симонетта Сальвестрони - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симонетта Сальвестрони - Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского"

Отзывы читателей о книге "Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.