» » » » Владимир Аврорский - Бразилия для любознательных


Авторские права

Владимир Аврорский - Бразилия для любознательных

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Аврорский - Бразилия для любознательных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Международные отношения, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Аврорский - Бразилия для любознательных
Рейтинг:
Название:
Бразилия для любознательных
Издательство:
Международные отношения
Год:
2006
ISBN:
5-7133-1233-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бразилия для любознательных"

Описание и краткое содержание "Бразилия для любознательных" читать бесплатно онлайн.



Мемуарно-беллетристические очерки российского дипломата, сумевшего за многие годы работы в Бразилии по-настоящему узнать эту многоликую гигантскую южноамериканскую страну, не упустить представившуюся возможность общения с людьми самого разного положения, дают достоверное представление о бразильцах, их нравах и обычаях, особенностях национального характера.

Вглядываясь в бразильскую жизнь изнутри, автор ведет непринужденный рассказ обо всем увиденном от имени литературного персонажа — европейца, возможно, даже человека русских корней, решившего отправиться в Бразилию и остаться там жить. У читателя возникает естественное желание самому оказаться в этой удивительной стране.






Деньги в Бразилии за последние 40 лет менялись неоднократно. Власти пытались решать финансовые проблемы простейшим способом — меняли название национальной валюты, видимо, полагая, что тем самым ситуацию в сфере финансов можно радикально улучшить. Но поскольку причины инфляции, временами доходившей до 1000% в год, не устранялись, введение вместо крузейро новой валюты — крузадо практически мало что меняло. Мне приходилось держать в руках крузейро, потом его заменил новый крузейро, ему на смену пришел крузадо, и, наконец, символом нашего богатства с июля 1994 года стал реал. Первые два года он держался на равных с американским долларом, но потом покатился вниз.

В жизни бразильцев деньги занимают далеко не последнее место. Встречаются бразильянки, которые выходят замуж ради денег, но есть и такие, которые вступают в брак, не думая о них. В этом они ничем не отличаются от женщин других стран. Гораздо реже встречаются честолюбивые женщины, для которых самое притягательное в муже не его заработная плата, а занимаемое в обществе положение. И чем выше оно, тем счастливее они себя чувствуют.

В современной Бразилии наличными деньгами пользуются разве что бедные люди, которые и без того видят их очень редко, поэтому им не хочется лишать себя такого удовольствия — хотя бы иногда видеть деньги в натуре, чтобы не забыть, как они выглядят. Основная масса бразильцев пользуется чековыми книжками или пластиковыми карточками. Мужья допускают своих жен к домашнему бюджету, предпочитая оформлять им чековые книжки, а не пластиковые карточки, потому что сохраняется какая-то возможность контролировать расходование денег. Если бы они расплачивались наличными, то семейному бюджету причинялся бы еще менее значительный урон. Но от прогресса никуда не денешься, и во всех приличных больших магазинах Бразилии уже не принято расплачиваться наличными деньгами. К тому же, ездить с большой суммой денег по улицам бразильских городов не всегда безопасно. В любой момент можно оказаться жертвой грабителей. Карточкой или чековой книжкой они вряд ли смогут воспользоваться.

В любом случае деньги — такая сфера супружеских взаимоотношений, где отсутствие согласия нередко приводит к конфликтам с самыми печальными последствиями. Поэтому здравомыслящий бразилец старается обставлять денежный вопрос таким образом, чтобы в семейных делах он не довлел над всем остальным. Для него важно, чтобы его любимая женщина не чувствовала себя стесненной в средствах для удовлетворения своих разумных запросов. В таких делах он умеет быть щедрым. Бразильцы разительно отличаются от древних римлян, которые колотили своих жен за то, что они слишком много тратили.

Бразильцы — гостеприимные люди. Однако приглашение друзей на обед или ужин домой практикуется редко. Сейчас предпочитают приглашать в ресторан. Так гораздо проще. К тому же, в крупных бразильских городах такое разнообразие ресторанов, что можно удовлетворить самые изысканные вкусы. Канули в Лету те времена, когда ходить в гости по выходным дням считалось обычным делом. Достаточно было звонка по телефону друзьям или родственникам, и в воскресенье дома собиралась большая и веселая компания. Этого уже нет и в помине. Теперь предпочитают такие массовые мероприятия проводить за городом, на лоне природы. Один мой знакомый предприниматель имел огромную дачу в окрестностях городка Сан-Роке, где каждый год устраивал шураско для друзей и родственников. Из Сан-Паулу приезжало много гостей. Прекрасное шураско возле бассейна в тени больших, с раскидистыми кронами деревьев начиналось в полдень. К вечеру на лужайке около дома на большом столе расставляли различные сладости, чай и кофе. Вся эта трапеза заканчивалась, когда уезжал последний гость. Если кто-то выпил лишнего и был не в состоянии вести машину, его устраивали на ночлег. Дом был вместительный, и места хватало всем.

Теперь же дом бразильца все больше становится чем-то сугубо для личного пользования. Конечно, это не означает, что бразильцы никогда не приглашают поужинать дома. Приглашают, но только тех знакомых, которые сумели завоевать расположение хозяев. В любом случае бразилец предпочитает ходить в гости, чем приглашать к себе.

Жизнь бразильцев трудно представить без телевидения. Вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость ставить под сомнение способность бразильцев делать многосерийные телевизионные фильмы. В этой области они, наверное, преуспели больше, чем кто-либо еще в мире. Телевизионные сериалы поражают воображение иностранцев своей масштабностью. В какой еще стране смогут подогревать интерес зрителей к тому, что происходит в новеллах на голубом экране на протяжении целого года? Сюжеты с самыми неожиданными поворотами стали чем-то вроде сентиментального наркотика. Основную массу зрителей этой телевизионной продукции в Бразилии составляют люди средних и низших классов, в особенности под ее магическое воздействие попадают женщины. Следя за событиями на голубом экране, они проживают жизнь заново, вместе с главной героиней предаются мечтам о более счастливой участи, сокрушаются об утраченных иллюзиях.

В жизни бразильцев религия уже не занимает такого места, как прежде. Это видно по многим приметам повседневного бытия. Когда я приехал в эту страну, влияние католиков никто не помышлял оспаривать. По улицам Рио-де-Жанейро ходили монашки в неудобных черных платьях с белыми накрахмаленными воротничками и громоздких головных уборах. Их можно было увидеть и за рулем простеньких автомашин. На утренней воскресной мессе в церковь невозможно было протолкнуться. Среди католиков посещение воскресной службы считалось обязательным. Конституция устанавливала, что президентом страны может быть только гражданин, исповедующий католическую веру.

Когда в Бразилии появились португальцы, местные индейцы поклонялись языческим божествам. За тяжкий труд приобщения индейцев к христианству взялись португальские миссионеры-иезуиты во главе с падре Мануэлом де Нобрега[72], прибывшие в Бразилию в 1549 году. Им удалось подчинить своему влиянию некоторые индейские племена, используя для этого христианское учение. Негры-рабы, которых стали завозить из Африки для работы на сахарных плантациях, привозили с собой свою языческую веру. Хотя со временем они приобщились к католической церкви, остатки язычества сохранились в их культуре. Танец кандомбле, содержащий немало элементов религиозных языческих ритуалов африканских негров, до сих пор распространен среди негритянского населения штата Байя.

С тех пор многое изменилось. Последняя бразильская конституция провозглашает свободу всех вероисповеданий, хотя, понятно, главенствующая роль по-прежнему отведена католической церкви. Она долгое время доминировала в стране и до сих пор пользуется большим влиянием. Мне не известно, сколько разных церквей существует в современной Бразилии. Их очень много. Иммигранты привезли сюда вместе с культурными традициями свою веру. Поэтому в многонациональной Бразилии церковь также многолика. В Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро на каждом шагу встречаются разные протестантские и евангелистские церкви, синагоги, мусульманские мечети и православные храмы — русские, армянские, сирийские, греческие. Каждый иммигрант или бразилец, имеющий иностранные корни, сохраняет верность религии своих предков. Чаще всего храмы посещают женщины, а мужчину можно увидеть на службе только в дни больших праздников.

Что касается католической церкви, то она все больше сдает позиции в пользу евангелистов разных мастей. И это происходит не только в Бразилии. Однажды, прогуливаясь со знакомой бразильянкой по центральной площади одного городка, на которой рядом с католическим храмом стояла евангелистская церковь, мы обратили внимание на только что завершившиеся в них воскресные службы. Нам бросилось в глаза, что католиков было в несколько раз меньше, чем евангелистов.

Как-то утром в субботний день, проходя возле бывшего кинотеатра в центре Сан-Паулу, я обратил внимание на входивших в него в столь ранний час людей. Мне приходилось слышать, что в нем проводят свои службы священники Всемирной церкви Иисуса Христа. Ей удалось за какой-то десяток лет завоевать на свою сторону много сторонников в Бразилии. О ее влиянии говорит тот факт, что один из ведущих телевизионных каналов в Сан-Паулу был куплен ею у бывших владельцев. Войдя в кинотеатр, я увидел около двух тысяч прихожан, перед которыми с трибуны выступал какой-то мужчина в обычной одежде. Это был их пастырь. Он, видимо, обладал гипнотическим даром воздействия на людей, потому что присутствующие со странным для нормального человека восторгом внимали каждому сказанному им слову. Мне все это было непонятно. Я покинул сборище евангелистов, уверенный в том, что меня среди них не будет ни при каких обстоятельствах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бразилия для любознательных"

Книги похожие на "Бразилия для любознательных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Аврорский

Владимир Аврорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Аврорский - Бразилия для любознательных"

Отзывы читателей о книге "Бразилия для любознательных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.