» » » » Неизвестно - Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели.


Авторские права

Неизвестно - Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели.

Здесь можно скачать бесплатно " Неизвестно - Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели."

Описание и краткое содержание "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели." читать бесплатно онлайн.








Белорусская экономика в разных измерениях

Промышленность и сельское хозяйство составляют основу экономического фундамента Республики Беларусь. Однако в ее экономической системе имеются и другие составляющие, кото­рые надо кратко обрисовать.

Одно из главных конкурентных преимуществ Республики - это ее географическое положение. Беларусь - небольшая стра­на, и ее внутренние транспортные перевозки невелики, а тран­зитные возможности огромны, но многие из них сегодня не используются. По подсчетам специалистов, на Беларусь прихо­дится около 60% автомобильного и около 40% железнодорож­ного транзита в направлении Европа - Россия - Восток; через нее пролегают газопроводы и нефтепроводы из России в стра­ны Запада. Белорусским небом пользуются около 750 авиаком­паний из 90 государств. При этом 9 из 10 авиалайнеров совер­шают транзитный полет; каждое третье воздушное судно следует из России или возвращается в нее. Уже сегодня, по мне­нию экспертов, Беларусь зарабатывает на предоставлении и обслуживании транзита не менее 2 млрд долл. Но это далеко не предел.

Все, кто приезжает сюда из России или Украины, очень хва­лят дороги. Однако белорусские специалисты самокритичны и считают, что их дороги далеко не идеальны: они недостаточно прочны для того громадного потока тяжелых грузовиков, кото­рые пересекают Республику Надо, вероятно, укреплять дороги и взимать какую-то плату с водителей или компаний, развивать придорожный бизнес, поощряя к этому и дорожные службы, и частный сектор.

Еще несколько лет назад была принята специальная про­грамма по созданию и в пригородах Минска, и возле областных столиц крупных логистических центров со складами и тран­спортными узлами. Такие же комплексы, но поменьше, предпо­лагалось построить и возле больших райцентров. Но эта про­грамма выполняется плохо. Вместе с Россией Республика могла бы создать большую автомагистраль Европа - Азия. О достоин­ствах этого проекта много говорит и пишет госсекретарь

Союзного государства России и Беларуси Павел Бородин1. Совершенно недостаточно используются как самой Россией, так и Беларусью возможности Транссибирской железнодорожной магистрали; в настоящее время грузопоток по Транссибу значи­тельно меньше, чем в советские годы.

У Беларуси нет выхода к морю, и большая часть ее торговли с заморскими странами шла до сих пор через латвийский Вентспилс или украинский Ильичевск. Сейчас расширяется торговля через литовскую Клайпеду. За симпатии белорусских клиентов начинает бороться и российский Калининград. Заметным шагом вперед в развитии транзита через Республику должен стать подписанный в 2009 г. Россией, Казахстаном и Беларусью документ о создании этими государствами Таможенного союза.

В Европу через Беларусь идет около 30% российского экс­портного газа и около 75% российской экспортной нефти. Это по эффективности транзита самый короткий и удобный для России путь. Конфликты, которые не один раз возникали вокруг него, вызывают у меня очень большое сожаление. Они нанесли немалый ущерб и Беларуси, и России. (Но у меня нет возмож­ности в контексте экономического обзора говорить об их исто­ках или причинах, которые нельзя определить с помощью толь­ко экономических понятий.)

Проблемы транспорта, транзита, логистики тесно связаны с проблемами внешней торговли. Аля Беларуси внешняя торговля имеет жизненно важное значение, и это понимают все ее лиде­ры. Почти 70% всех произведенных в ней товаров идут в настоя­щее время на экспорт, и примерно столько же потребляемых ею товаров она получает за счет импорта. Доля экспорта в ВВП страны в последние 10 лет постоянно превышала 50%, что сви­детельствует о высокой степени открытости белорусской эконо­мики. Общие объемы внешней торговли Республики быстро растут. В 2000 г. они составляли 16 млрд долл., в 2005 г. внеш­неторговый оборот поднялся до 32,7 млрд долл., а в 2007 г. - до 53 млрд долл., и в 2008 г. увеличился еше на 15-20%.

Что ввозит и что вывозит Беларусь? Она импортирует нефть и природный газ, электроэнергию и металлы, стальные трубы, комплектующие для своей автомобильной и тракторной про­мышленности, некоторые виды сельскохозяйственной техники, компьютеры, легковые автомобили, лекарства, рыбу и расти­тельные масла. Это, конечно, лишь главные товары; они соста­вляют 95% белорусского импорта.

В экспорте доминируют нефтепродукты, калийные удобре­ния, тракторы и грузовые автомобили, вывозятся также сельско­хозяйственные машины разных типов, химические волокна, металлокорд, шины, холодильники, телевизоры и мебель, молоч­ные и мясные продукты. Именно эти товары составляют около 90% белорусского экспорта.

С какими странами торгует Беларусь? Число ее торговых партнеров еще в конце XX в. превысило 70. В 2005 г. она имела торговые отношения со 120 странами, а в 2008 г. - не менее, чем со 130-ю. Основной торговый партнер и вместе с тем главный источник дефицита внешней торговли - Россия, из которой ввозятся главные энергетические и сырье­вые ресурсы. Цены на нефть и газ, да и на многие другие виды сырья растут, и этот рост - одна из самых важных про­блем белорусской экономики: например, в 2007 г. Беларусь ввезла в Россию товаров почти на 9 млрд долл., а импорт из России превысил 17 млрд долл. Отрицательное сальдо соста­вило более 8 млрд долл. В другие страны (вне СНГ) она про­дала своих товаров на 13,1 млрд долл., а получила от них 9,7 млрд долл. Из западных стран самые выгодные отношения сложились у Беларуси с Нидерландами. В 2007 г. ее экспорт в эту страну составил 4,3 млрд долл., а импорт - 250 млн долл. Импорт из Германии в том же году составил 2,2 млрд долл., а экспорт - лишь 730 млн долл.; в Китай было ввезено товаров примерно на 500 млн долл., а вывезено - на 800 млн долл. Значителен по объему и стоимости белорусский экс­порт в Великобританию, Польшу, Латвию и Литву. В 2008 г. Беларусь увеличила свой экспорт в Россию до 10,5 млрд долл. (на 1,5 млрд долл.), но и импорт из России увеличился более чем на 2 млрд долл.

Общий объем внешней торговли Беларуси в последние годы распределялся так: Россия - 40%, страны Евросоюза - тоже 40%, на все другие страны приходилось 20%. Надо отметить, что Беларусь осуществляет в последние годы программы энер­госбережения и импортозамещения.

В 2009 г. Беларусь расширила свой экспорт в страны Латинской Америки, особенно в Венесуэлу - туда были отправ­лены большие партии тракторов; отдельные партии тракторов и грузовиков были поставлены на Кубу, в Никарагуа и Мексику. Предполагается увеличить поставки белорусских товаров в Бразилию и Аргентину.

Значительный рост экспорта в страны Запада вызвал крайнее недовольство не только белорусской радикальной оппозиции, но и противников Александра Лукашенко среди российских либе­ралов и демократов. «Кто вскормил ’’белорусского тигра”?», - задавался вопросом в газете «Московские новости» Владимир Зотов. «Как ни странно, — продолжал он, — но главным торговым партнером Белоруссии становится не Россия, а Запад. Ситуация складывается парадоксальная. С одной стороны, на Западе пло­дят резолюции, осуждающие режим ’’последнего диктатора в Европе”, а с другой, как никогда раньше, поддерживают его деньгами своих налогоплательщиков. Так, Нидерланды увеличи­ли покупки белорусской продукции в 3,3 раза по сравнению с прошлым годом, Франция - в 3,8 раза. Лаже США увеличили свой импорт из Белоруссии на 50% за один год». Эти претензии просто нелепы, ибо закупки товаров из Беларуси, включая удоб­рения и нефтепродукты, не производятся за счет государствен­ного бюджета и на деньги налогоплательщиков. Это делают частные коммерческие корпорации. Деньги налогоплательщи­ков идут на другие цели, в том числе на поддержку оппозиции главе Республики Александру Лукашенко.

Беларусь вместе с Россией и Казахстаном образовывают с января 2010 г. единое таможенное пространство. Это важное и сложное решение должно укрепить и ускорить интеграцию эко­номик наших стран, которые готовятся к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), переговоры о чем ведутся очень давно. Из стран СНГ «членские билеты» в ВТО имеют на сегодня 4 страны: Киргизия, Молдавия, Грузия и

Армения. Это страны со слабой экономикой, и не вполне ясно, почему именно им удалось раньше других стран СНГ войти в ВТО. Беларусь, как и Россия, продолжает добиваться членства в ВТО, но она не готова вступать в эту международную органи­зацию на любых условиях.

Основу энергетики Беларуси составляют нефть, газ и уголь. Главная часть энергоресурсов поступает из Российской Федерации. Из России и Украины она импортирует и часть элек­троэнергии. Именно импорт покрывает более 80% необходимых ей топливно-энергетических ресурсов, причем импорт растет, несмотря на увеличение их цены на мировых рынках. Белорусские тепловые электростанции на 95% работают на при­родном газе, как на экологически чистом и удобном во всех дру­гих отношениях топливе. Завершается газификация сел и горо­дов Республики. В конце 2008 г. Александр Лукашенко принял участие в церемонии пуска природного газа в г. Березино Минской обл. Тем самым была завершена газификация всех 118 районных центров страны. (В целом к этому времени при­родным газом были обеспечены 2,2 млн квартир.) Более 2 тыс. промышленных и более 9 тыс. коммунально-бытовых предприя­тий потребляют природный газ. Число потребителей газа увели­чивается, так как ставится задача обеспечить газом все населен­ные пункты в сельской местности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели."

Книги похожие на "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Неизвестно

Неизвестно - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Неизвестно - Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели."

Отзывы читателей о книге "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.