Неизвестно - Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели."
Описание и краткое содержание "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели." читать бесплатно онлайн.
1997-1999 гг. прошли в Республике более спокойно, чем 1994-1996 гг., но все же сопровождались достаточно острой борьбой с оппозицией и персональными переменами во власти. Какая-то новая «партия власти» по типу «Выбора России» или «Единой России» здесь не создавалась. А. Лукашенко поддерживали несколько ранее сформированных партий, но он как президент всего народа не входил ни в одну из них.
В 2000 г. прошли выборы в новый состав Национального Собрания.
В. Коноплев остался вице-спикером, спикером стал В. Попов, А. Малофеев вошел в Совет Республики. Выборы президента по новой Конституции состоялись 9 сентября 2001 г. Активность была очень высокой: 83,9% избирателей пришли на участки. Их них за А. Лукашенко отдали голоса 75,65%. Несколько оппозиционных партий выдвинули единого кандидата Владимира Гончарика, бывшего профсоюзного лидера. Он получил 15,65%, т.е. около 1 млн голосов. Еще один кандидат, Сергей Гайдукевич, получил 2,5% голосов. Оппозиционная печать заявила о фальсификациях - якобы Лукашенко не набрал 50%, хотя и вышел на первое место в первом туре. Но никаких доказательств этому представлено не было, и наблюдатели из стран СНГ признали выборы законными. Мнение части западных наблюдателей было проигнорировано. После победы А. Лукашенко на выборах 2001 г. в Беларуси сложилась устойчивая и прочная система государственной власти, и это позволило перенести главные усилия народа и государства на развитие экономики.
Основы народовластия и государственной власти
Статья 3 Конституции Беларуси провозглашает народ единственным источником государственной власти и носителем суверенитета Республики. При этом власть осуществляется не только через всеобщие выборы парламента и президента, но и непосредственно самим народом - через референдумы. В стране менее чем за 20 лет состоялось 4 референдума - больше чем в любом другом государстве СНГ.
Важнейшей формой народовластия является Всебелорусское народное собрание. На первом таком собрании в октябре 1996 г. присутствовало 4740 представителей, на втором и третьем - по 2500. Основное политическое назначение этих собраний - определение главных направлений и параметров развития государства, выработка плана экономического и социального развития страны на пятилетний срок. Это - народное вече, которое служит гарантией социально-политической стабильности страны.
Беларусь - президентская республика, и полномочия президента здесь шире, чем в России, США или Франции. В условиях «транзитного» периода, когда независимое существование Республики не составляет и 20 лет, народ поддержал повышение статуса исполнительной власти в системе государственных органов.
Согласно статье 79 Основного закона, «Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти».
Президент, избираемый всенародным голосованием, олицетворяет собой национальное руководство, символизирует единство нации и является национальным лидером. Он избирается всем народом, не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности. Президент выступает арбитром между различными политическими силами, что способствует разрешению споров между ними. Вместе с тем руководитель страны обладает широким кругом прерогатив высшей исполнительной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. В настоящее время ряд министерств и ведомств (Совет безопасности, Министерство обороны) подведомственны как премьер-министру, так и президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией. Практика показывает, что в указах президента нередко встречаются положения, определяющие то или иное конкретное направление деятельности правительства, причем в ряде случаев на длительный срок. При рассмотрении наиболее важных вопросов государственной жизни президент председательствует на заседаниях правительства и вправе отменить постановления и распоряжения правительства.
Конституция Республики Беларусь не содержит прямого определения юридической природы президентской власти с точки зрения разделения властей. Она не вписывается поэтому в их классическую триаду и не включена каким-либо образом в структуру одной из них. Полномочия президента выделены в Конституции в отдельную главу, с которой начинается изложение полномочий основных органов государственной власти. В этом заключается главная отличительная черта белорусской модели президентства и своеобразие белорусской концепции разделения властей. Как известно, именно такая модель подвергается критике в западных странах и в кругах оппозиции. Однако эта критика неправомерна. Формы государственной власти отражают реальные условия и этапы в развитии страны. Достаточно сравнить британские, французские и германские их варианты, чтобы убедиться в этом. Польша, Италия и другие государства обходятся без института королевской власти, однако и короли, которые есть, например, в Швеции и Испании, имеют разные полномочия, и их статус в системе государственной власти этих стран не одинаков.
В соответствии с Конституцией двухпалатный парламент страны - Национальное Собрание Республики Беларусь - является представительным и законодательным органом. Его основные задачи - разработка законодательной базы для развития белорусской государственности и экономических преобразований в стране, обеспечение прав и свобод граждан, утверждение республиканского бюджета. Избрание 110 депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики - палата территориального представительства и состоит из 64 членов: от каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов по 8 человек и 8 назначаются президентом.
В Беларуси весьма четко действует жесткая вертикаль власти, которая оставляет, однако, немалый простор для проявления инициативы на всех уровнях. Между областями, районами и городами страны идет по разным параметрам неофициальное, а порой и официальное соревнование.
Судебная система Республики содержит все традиционные для этой ветви власти органы правосудия и строится на принципах территориальности и специализации. Эта система складывалась постепенно, в несколько этапов, но в настоящее время она отвечает всем главным европейским стандартам. Конституционный суд формируется на паритетной основе: 6 судей назначаются президентом и 6 судей - Советом Республики. Его председатель назначается президентом, однако с согласия Совета Республики. Срок полномочий судей - 11 лет, но допускается повторное занятие должности. Общие суды - городские, районные, областные - составляют основу судебной системы, и во главе этих судов стоит Верховный суд, во главе хозяйственных судов - Высший хозяйственный суд. В Республике есть и межгарнизонные военные суды, а также Белорусский военный суд. Конституция запрещает создание в стране любых чрезвычайных судов - даже в условиях военного времени. Она запрещает и любое вмешательство в деятельность судей при отправлении ими правосудия.
Армия Беларуси считается одной из лучших в СНГ и в Европе. Серьезных угроз военного характера у страны нет и нет нужды иметь большую армию. На начало 2003 г. Вооруженные силы Республики насчитывали 65 тыс. человек, из которых 50 тыс. - это военнослужащие, а 15 тыс. - гражданские специалисты. Здесь есть все рода войск, кроме ракетных стратегического назначения, ВМС и космических войск. Белорусская армия работает в тесной кооперации с российской, совместные маневры проводятся почти ежегодно (об этом еще будет идти речь ниже).
Армия Беларуси создавалась на основе войск и военных структур Белорусского военного округа (БВО), который считался в СССР самым сильным в военном отношении. В наследство от СССР стране досталась ударная группировка войск западного направления, насчитывающая 1410 воинских формирований штатной численностью в четверть миллиона человек. На вооружении соединений и частей БВО были самое совершенное оружие и техника, имевшиеся на тот период в Советской армии.
Белорусская военная доктрина имеет сугубо оборонительный характер и ни одно из государств мира не рассматривается в ней в качестве возможного потенциального противника. Развитие армии происходит на основе специальной Концепции строительства Вооруженных сил Республики Беларусь. Она была разработана и утверждена президентом А.Г Лукашенко в 2001 г. на период 2001-2010 гт. В настоящее время идет разработка новой Концепции развития Вооруженных сил, а также государственной программы вооружений на 2011-2020 гг. В Беларуси нет недостатка в молодых людях, стремящихся служить в армии, и призыв осуществляется здесь по конкурсу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели."
Книги похожие на "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Неизвестно - Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели."
Отзывы читателей о книге "Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели.", комментарии и мнения людей о произведении.