» » » » Хусто Гонсалес - История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени.


Авторские права

Хусто Гонсалес - История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени.

Здесь можно скачать бесплатно "Хусто Гонсалес - История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библия для всех, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хусто Гонсалес - История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени.
Рейтинг:
Название:
История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени.
Издательство:
Библия для всех
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени."

Описание и краткое содержание "История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени." читать бесплатно онлайн.



Второй том "Истории христианства" охватывает события церковной жизни с XVI века по наше время. Автор рассказывает об известных служителях Церкви, об изменениях, происходивших в мировоззрении христиан, а также касается различий протестантского, католического и православного вероучения. Он подробно излагает биографии Мартина Лютера, Ульрих Цвингли и Жана Кальвина. Благодаря его мастерству мы можем наглядно представить взаимосвязь между тенденциями развития Церкви. Хусто Гонсалес описывает такие знаменательные события недавнего прошлого, как образование Всемирного Совета Церквей и проведение Второго Ватиканского собора, а также знакомит читателей с другими церковными движениями, направленными на укрепление единства христиан.






Все эти события возбуждали миссионерский интерес в Европе и в Соединенных Штатах. В целом католические миссии добивались больших успехов в колониях католических стран, а протестанты приобретали больше приверженцев в колониях Великобритании и Германии. Кроме того, работе католиков препятствовали споры по вопросу о юрисдикции – Португалия продолжала настаивать на своих древних правах патроната над всей африканской церковью, а Франция и Бельгия не могли поделить долину реки Конго. Самым известным протестантским миссионером в Африке был Дэвид Ливингстон, чьи путешествия в качестве миссионера и представителя британского правительства привлекли большой интерес к черной Африке и чьи отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене.

Африка в 1984 году. Континент независимых государств.

К 1914 году почти вся Африка стала колониальной, но вместе с тем на всех этих территориях появились христианские церкви. Они были как в крупных городах, так и внутри континента, где церкви создавались во многих захолустных деревушках. К тому времени многие из этих церквей начали готовить собственное руководство и распространять работу на другие районы.

Латинская Америка

Последствия завоевания независимости странами Латинской Америки для католической церкви были рассмотрены в главе 27. В то же время обретение независимости привело к созданию протестантских церквей на всей территории Латинской Америки. Сначала этому способствовала иммиграция. В необходимости поощрять иммиграцию новые правительства были убеждены по ряду причин. Прежде всего, поставив перед собой цель развивать промышленность, ориентируясь на такие страны, как Великобритания, они надеялись, что иммиграция привлечет необходимые для этого опытные кадры. Во-вторых, еще оставалось очень много невозделанных пахотных земель. Иммигранты могли селиться на этих землях и обрабатывать их, повышая тем самым благосостояние страны. В-третьих, необходимо было внедрять и распространять новые идеи в противовес тем, которые исходили из Испании и которых продолжали придерживаться многие члены католической церкви. Поэтому на протяжении всего XIX века многие латиноамериканские правительства поощряли иммиграцию из Европы и из Соединенных Штатов.

При проведении этой политики следовало иметь в виду, что многие потенциальные иммигранты были протестантами, не желавшими отказываться от своей веры. Попытки принудить их к отречению способствовали бы притоку беспринципных лицемеров, а такой горький урок Мексика уже усвоила в Техасе. С учетом этого многие правительства, даже в странах, не предоставлявших такой свободы собственным гражданам, приняли законы, гарантирующие иммигрантам свободу вероисповедания. Вскоре, однако, они осознали нелепость такого положения и были вынуждены предоставить равные права собственным гражданам. Тем самым политика поощрения иностранной иммиграции в конечном счете способствовала распространению протестантизма среди коренного населения.

Большинство иммигрантов первой волны прибывали из Европы. Из Соединенных Штатов приезжали очень немногие (если не считать тех, кто перебирался на территории, захваченные у Мексики), так как это было временем североамериканской экспансии на запад, где имелось вполне достаточно земель, которые можно было получить, не эмигрируя в Латинскую Америку. Большое число шотландцев поселились в Аргентине, Уругвае и Чили, где климатические условия приближались к тем, к которым они привыкли на родине, а экономические во многих случаях были более благоприятными. Таким образом, протестантские службы на английском языке совершались в крупных городах юга Латинской Америки задолго до обращения в протестантизм первых латиноамериканцев.

Особенно интересным случаем миссионерской деятельности иммигрантов была работа Джеймса Теодора Холли и его товарищей, 110 чернокожих членов Епископальной церкви, эмигрировавших из Соединенных Штатов на Гаити в надежде найти там больше свободы и проповедовать Евангелие гаитянам. В течение полутора лет сорок три человека из этой группы умерли от разных болезней. Большинство оставшихся в живых решили вернуться в Соединенные Штаты или перебраться на Ямайку. Но Холли остался вместе с горсткой людей и основал церковь. В 1876 году он был посвящен Епископальной церковью в сан первого епископа Апостольской ортодоксальной церкви Гаити, впоследствии ставшей Епископальной церковью Гаити.

В конечном счете волна иммиграции привела к началу миссионерской работы среди коренных латиноамериканцев. Первым прибывшим туда миссионером был, вероятно, шотландец Джеймс Томсон, баптистский представитель Британского и зарубежного библейского общества, приехавший в Буэнос-Айрес в 1818 году. В течение нескольких следующих лет он посетил разные страны – от Аргентины и Чили до Кубы и Мексики, – а затем отправился в другие края. Его работа заключалась главным образом в распространении Библии на испанском языке и в личных беседах со священниками и другими людьми. Целенаправленная миссионерская работа протестантов началась в большинстве стран лишь во второй половине столетия. Первая протестантская проповедь на испанском языке, о которой нам известно, была прочитана в Буэнос-Айресе в 1867 году. Примерно в то же время пресвитерианская церковь начала работу в Чили. В общем и целом миссионерские агентства Соединенных Штатов начали проявлять активный интерес к Латинской Америке после 1870 года.

Одним из факторов, препятствовавших практическим делам, было присутствие в регионе католической церкви. Организация миссий в Латинской Америке подразумевала бы, что католики – не христиане, а на это многие протестантские агентства и церкви идти не хотели. Особенно сильное сопротивление создание миссий в католической среде встречало со стороны англикан и епископалов, поэтому первые англиканские миссии в Латинской Америке работали среди индейцев на Огненной Земле.

Тем не менее к началу XX века протестантские миссии добились в Латинской Америке больших успехов. Большинство первых миссионеров проявляли заботу не только о спасении душ, но и о материальном благосостоянии и интеллектуальном развитии человека. Благодаря этому протестанты приобрели известность своей работой в области образования и медицинского обслуживания. Кроме того, по мере роста престижа Соединенных Штатов рос и авторитет связанных с ними церквей. И если большинство первых миссионеров были представителями крупных конфессий, к началу XX века появлялось все больше миссионеров, представлявших небольшие консервативные церкви.

Религиозные разногласия в Латинской Америке привели к образованию новых церквей. В Мексике и Пуэрто-Рико группы, порвавшие с католической церковью, стали епископалами. В Чили небольшая харизматическая группа, изгнанная в 1910 году из методистской церкви, образовала Методистскую пятидесятническую церковь, превзошедшую вскоре по численному составу материнскую церковь. Таким образом, к началу Первой мировой войны в 1914 году во всех странах Латинской Америки насчитывалось значительное число протестантов, принадлежавших либо к церквам, появившимся там вместе с ними, либо к тем, которые родились в самой Латинской Америке.

Экуменическое движение

При рассмотрении истории христианства в XIX веке можно сделать вывод, что самым значительным явлением этого периода стало зарождение подлинно вселенской церкви. До тех пор христианство было почти исключительно западной религией. Но к 1914 году церкви появились почти во всех странах света, и эти церкви начали развивать самостоятельную деятельность, понимая христианство применительно к своим конкретным условиям. В результате зародилось экуменическое движение в двояком смысле. Во-первых, само слово "экуменический" означает "распространяющийся на всю обитаемую землю". То есть христианство никогда раньше не было таким "экуменическим", каким оно стало в XIX веке. Во-вторых, если под "экуменизмом" понимать единство христиан, становится ясно, что одной из движущих сил, ведущих к объединению христиан, является миссионерское движение.

В Соединенных Штатах, где члены разных христианских конфессий жили бок о бок, экуменические настроения развивались в результате постановки вопросов, выходивших за рамки отдельных конфессий, – таких как аболиционизм, трезвость, фундаментализм, либерализм и так далее. Но, учитывая, что конфессиональная принадлежность обычно не препятствовала решению конкретных задач, даже там обоснованность разделения церквей редко ставилась под сомнение. Наиболее серьезной такой попыткой было, пожалуй, основание церкви "Учеников Христа" (см. главу 25).

В зарубежных же миссиях сотрудничество было неизбежным. Переводы Библии, сделанные миссионерами одной конфессии, использовались и другими, и скоро стало ясно, что координация усилий – хороший способ, чтобы распоряжаться ограниченными ресурсами. Кроме того, на обширных землях, еще не услышавших евангельского слова, имело смысл договориться, какая церковь или миссионерская организация возьмет на себя ответственность за тот или иной район. Но что самое главное – трудно было доносить Благую Весть до людей, раньше ее не слышавших, если им предлагались разные ее истолкования, каждое из которых претендовало на истинность. Различия, казавшиеся вполне естественными в Европе или в Соединенных Штатах, теряли смысл в Южной Индии или в Японии. Поэтому люди, снедаемые пламенной страстью обращения мира, быстро приходили к убеждению, что христиане разных конфессий должны работать сообща.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени."

Книги похожие на "История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хусто Гонсалес

Хусто Гонсалес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хусто Гонсалес - История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени."

Отзывы читателей о книге "История христианства Том II. От эпохи Реформации до нашего времени.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.