Тим Скоренко - Рассказы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рассказы"
Описание и краткое содержание "Рассказы" читать бесплатно онлайн.
Мы тщательно продумали регулировку источника. Вероятность того, что он будет служить злу, попав не в те руки, была ничтожна. Никакой дешифратор не сможет найти комбинацию из сотни случайных чисел — с учётом того, что он не знает, что нужно искать. Только мы знали верную комбинацию цилиндрических отсеков источника.
Уже гораздо позже мы открыли возможность составления других комбинаций. Одну из них и нашёл Джефферсон. Но главная комбинация осталась для него тайной.
Бакстер погиб случайно. Он наткнулся на комбинацию, которая выплеснула в его тщедушное тело такой заряд, что не осталось даже горстки пепла. На месте лаборатории возник кратер. Точнее, на месте города, в котором располагалась лаборатория. Этот город назывался Вашингтон.
Американские ПВО тут же ответили невидимому врагу: целый ряд боеголовок отправился в сторону Москвы. Или Пекина — я точно не знаю. Факт в том, что война началась.
Кстати, весь довоенный период я считаю тем самым «первым разом», когда я увидел источник. Его не было около меня только в моменты сна. Впрочем, порой он мне даже снился.
Наверное, я вас запутал. Сейчас распутаю.
Да, я родился до войны. На момент трагедии в Вашингтоне мне было 37 лет. Моё лицо вплавилось в пластмассовую панель приборов старенького «Вольво». А потом я очнулся. Война уже закончилась, а моему новому телу едва ли исполнился год.
* * *Дверь вышибает из петель и выбрасывает в коридор. Со стен сыпется пыль, пол под ногами дрожит, охранники превращаются в окровавленные куски мяса. Я покидаю камеру и иду наверх. Навстречу мне бегут люди Джефферсона. Как только они появляются в поле зрения, я направляю на них источник и сдвигаю шкалы. Коридор расчищается метров на десять вперёд. Позади меня грохот. Кое-где каменные стены не выдержали.
Подземелье выходит во двор. Я знаю, что там меня ждут. Более того, я знаю, что Джефферсона там нет. Перед выходом я меняю комбинацию источника.
Когда я выбираюсь из покосившегося прохода, в котором раньше была дверь, я вижу постапокалиптическую картину. Нет даже трупов — просто однородная масса. Даже автомобили, стоявшие во дворе, вмяло в землю.
Раздаётся выстрел. Около меня поднимается облачко пыли. Снайпер. Я даже не бросаюсь на землю — противно. Я сдвигаю шкалы определённым образом. Из нескольких окон выплёскиваются фонтаны крови. Снайпер был не один.
Дверь в основную часть замка отсутствует. Я поднимаюсь по покорёженной лестнице наверх.
Есть вероятность, что я задел Джефферсона. Не хотелось бы. Сначала нужно сказать ему несколько слов.
Он ждёт меня в своём кабинете. Я помню каждый сантиметр этой комнаты. Книги, статуи, картины. Он собирал прекрасное и вечное. То, что сохранилось после войны. Джефферсон сидит за столом и смотрит на меня. У стола — расколотая ваза. Многие вещи валяются на полу.
— Чтобы предупредить твой монолог, Скотт, я скажу пару слов первым, — произносит Джефферсон. — Я знаю около десятка дополнительных комбинаций. Я даже начал составлять каталог в надежде найти ещё.
— Я не сомневался в твоих способностях. Тебе не хватало боевых вариантов. Результаты их применения ты только что видел.
— Не только, Скотт. Мне не хватало целого ряда комбинаций — не только боевых. Хотя я сумел найти как минимум одну комбинацию, которую вы с Бакстером не открыли.
— Откуда ты узнал про Бакстера?..
— Ты жил со мной двадцать лет, Скотт. Ты разговаривал во сне, очень много разговаривал. А я слушал, всё слушал. Когда я подобрал тебя, я ничего не знал. Это было выигранное тобой очко: ты «подставил» себя мне. Но потом я сравнял счёт, узнав всё о твоём прошлом.
— Почему ты отпустил меня?
— Ты был безопасен вне замка. Убивать тебя — не хотелось. Я не думал, честно говоря, что ты решишься вернуться таким образом.
— Я вернулся. Что ты сделаешь теперь?
Джефферсон усмехается и встаёт.
— Ты не обратил внимания, Скотт, что в замке горит свет? Что работают лифты (по меньшей мере, работали до твоей стрельбы)? Источник на своём месте, Скотт.
Я внимательно смотрю на предмет в моих руках.
— Да, Скотт, я сумел повторить его. Это было моей целью, а не подчинение мира. Мир и так будет у моих ног, как только я изготовлю десяток источников. Или два десятка. Только мир будет любить меня, обожать. Как любит меня этот город. Я не хочу быть властителем империи, построенной на ненависти.
У меня нет слов.
— Почему тогда ты позволил мне?..
— Во время войны произошло много странных вещей. Помимо тебя, было ещё несколько десятков перерождённых. Мне повезло с тобой: благодаря твоим ночным словам я понял, как сделать второй источник. Многое я доработал сам. Но основу положил ты — не зная об этом. Почему позволил? Потому что мне не хотелось тебя искать. Ты пришёл сам. Как и Бакстер, который поставил точку в моей работе.
Он показывает куда-то за мою спину.
Я не знаю вошедшего. Он моих лет, высокий, темноволосый. Это не тот Бакстер, которого я помню. Но, собственно, я и сам другой.
— Привет, Скотт.
— Здравствуй, Бакстер.
— Сколько нас, таких? — странный вопрос для первой встречи за много десятков лет.
— Думаю, человека три-четыре. Все, кто был в радиусе километра от эпицентра взрыва. Лаборатория находилась на порядочном отшибе — кроме нас с тобой, никто туда не приезжал. Я думал, что и тебя не накрыло.
— Как видишь, накрыло.
Джефферсон вмешивается в наш разговор.
— Собственно, Скотт, ты увидел всё, что должен был увидеть. И показал мне всё, что должен был показать. В подвале стояли камеры ночного видения — поверь, их ты не повредил. Теперь я знаю и ряд боевых комбинаций, которые ты использовал. И хотя мир я подчиню себе добром, кое-где я не погнушаюсь и грубой силой.
Я поднимаю источник.
— Я могу уничтожить тебя и всё вокруг. Прямо сейчас. И ты уже не успеешь вытащить пистолет, как тогда.
— Нет, Скотт, не сможешь, — улыбается Джефферсон.
И всё гаснет.
* * *На планете Джефферсона всё хорошо. Никаких войн, преступности, бесплатная энергия, постепенное развитие космической индустрии. Джефферсона не стало двадцать веков тому назад, но его память будет вечно жить в человеческих сердцах. Эра Джефферсона, новое летоисчисление — даже не со дня окончания войны, а со дня его рождения.
Я знаю, где живёт Бакстер. Я вынужден внимательно следить за ним — как и он за мной. Наверное, он мой единственный друг и одновременно единственный враг. Подобно мне, он восстаёт из пепла после каждой смерти. И он умеет пользоваться источником. Впрочем, сегодня источники — это довольно обыденное явление. Их исследуют целые институты.
Самое первое наше перерождение не стало единственным: мы обрели бессмертие. После того, как Бакстер выстрелил мне в спину в кабинете Джефферсона, я заново родился в обычной семье примерно в восьмистах километрах от замка. И продолжил жить.
Есть одно «но». Я подробно исследовал окрестности своей бывшей лаборатории. Всё-таки она располагалась недалеко от Вашингтона. Всё-таки мы не одни с Бакстером попали под воздействие той самой комбинации источника. Есть и ещё подобные нам.
Вот как раз они и опасны. Как раз их нужно отследить. И кажется, я уже сумел найти одного из них.
И теперь я работаю над тем, как его уничтожить. Кажется, Бакстер работает над тем же. Объективно оценивая наши способности, я могу сказать одно: не за горами четвёртая война.
Дорогая А.!
Дорогая А.!
Когда ты получишь это письмо, я, скорее всего, буду мёртв. Я застрелюсь из того самого пистолета, который ты подарила мне на позапрошлое Рождество.
Впрочем, вероятность того, что письмо найдёт адресата — тебя, — ничтожно мала. Я просто напишу на конверте: передать А. Потом положу конверт рядом с собой и сделаю то, что должен сделать. Всё равно воздуха осталось от силы на час. Я не хочу задохнуться. Мгновенно — проще.
Я знаю, что письмо будет открыто и прочитано представителями спецслужб. Но я всё равно обращаюсь к тебе и ничего не хочу скрывать. Пусть они всё знают — я не жалею ни об одном своём шаге. Конвертов тут, кстати, предостаточно. Две полки заполнены конвертами, в которых лежат какие-то облигации и ассигнации. Я не знаю их ценности.
Ты помнишь Сильвера Гринвея по прозвищу «Цепь»? Огромный, страшный человек, всегда вооружённый до зубов. Он работал на Биггла, как и я. Так вот, Гринвей уже мёртв. Он лежит метрах в пяти от меня, и у него в спине две пули из моего пистолета. Но, наверное, стоит начать с самого начала.
Биггла ты тоже должна помнить. Такой толстенький, невысокий, в ужасном фиолетовом костюме. Он обедал у нас месяца полтора назад. Я несколько раз пересекался с ним в общей компании, но никогда не задумывался, как он зарабатывает деньги. А ровно две недели назад Биггл сам подошёл ко мне, когда я заскочил в «Пенни» выпить виски и поглазеть на девочек (я не изменял тебе, ни в коем случае — я просто смотрел шоу). Биггл сел рядом и предложил дело. Он сказал, что собирает команду, и что меня ему рекомендовали как отличного специалиста по сейфам. Так и сказал — в открытую. Не боялся, что я агент или доносчик. Впрочем, я — не тот и не другой, сама знаешь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рассказы"
Книги похожие на "Рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тим Скоренко - Рассказы"
Отзывы читателей о книге "Рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.