» » » » Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний


Авторские права

Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Медицина, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний
Рейтинг:
Название:
Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний
Издательство:
Медицина
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-225-00535-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний"

Описание и краткое содержание "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены причины функциональных сексуальных расстройств и сексуальной дисгармонии в семье. Описаны дифференциальная диагностика, медикаментозная терапия, а также рациональная и патогенетическая психотерапия, гипнотерапия, функциональный и психотерапевтический тренинг при различных сексуальных нарушениях. Даны рекомендации по организации и тактике семейной терапии, представлены результаты систематических исследований в области семейной терапии сексуальных нарушений.

Для психотерапевтов, сексопатологов, психиатров.

http://fb2.traumlibrary.net






4. Беспредметное (неконкретное) общение: не касается того, о чем говорят другие, внимание отвлекается от первоначального предмета разговора, что делает невозможным решение проблемы.

Задачей психотерапии является прежде всего поддержание открытости в коммуникации партнеров. Общение должно быть дифференцировано в соответствии с внешними стимулами и внутренним состоянием индивидуума. В нем должно быть установлено равновесие между вербальным объемом и оформлением, невербальными проявлениями и внутренними побуждениями.

3.2. Реакция на агрессивные проявления

Открытое самовыражение включает в себя и проявления агрессивности по отношению к партнеру, что почти всегда наблюдается между супругами. Вместо подавления и утаивания таких настроений и чувств необходимо дать им выход, что, однако, не должно приводить к обострению конфликта. Существует ряд определенных правил, в частности правило «честного боя» [Bach, Wyder, 1969; Kjatochvil, 1973]; используются и различные формы физической разрядки, например обмен ударами дубинками из пенопласта [Bach, Bernhardova. 1971]; это позволяет снять психическое напряжение. Партнеры осознают факт наличия агрессивных чувств и причину их возникновения. Такая эмоциональная конфронтация может быть использована для конструктивного решения рада проблем и способствовать взаимному сближению.

Гуманитарно-психологический подход отрицает модель гак называемого приятного человека, который всегда улыбается, спокоен, никогда не злится. Bach, Goldberg (1974) рассматривают подобное поведение как непрямое агрессивное манипулирование партнером; например, «добрая» мать, которая де лает все для всех в семье, ничего не требуя взамен, всегда имеет в запасе что-нибудь хорошее для другого, сдерживается и не покупает ничего для себя, в то же время является тираном, вызывающим у остальных чувство постоянной вины Поведение «приятного» человека, по мнению авторов, неявно враждебно и имеет черты скрытой подлости, а также самоуничтожения, ибо такой постоянно «милый» человек, во-первых, создает атмосферу, в которой отсутствуют обратные связи, поскольку остальные вынуждены избегать открытости, не позволяют себе высказать ему то, что думают; во-вторых, он не способствует развитию других членов семьи, так как его обходительность исключает необходимую критику, и, в-третьих, сам часто расплачивается за подавление своих агрессивных чувств возникновением психосоматической симптоматики,

3.3. Сочувствие, сердечность и искренность

Одной из основных форм гуманитарного подхода в супружеской терапии является подход Роджерса [Kratochvil, 1976], суть которого в том, что врач относится к супругам не директивно и стимулирует их к вербализации их собственных чувств Такие беседы способствуют улучшению взаимопонимания; врач проявляет уважение к каждому из партнеров независимо от поведенческих реакций, а также выражает свои собственные чувства и отношение без осуждения или обиды другого. Сочувствие, сердечность и искренность при подходе Роджерсы являются не только основой отношения терапевта к пациенту, но и программой лечения. Супруги должны научиться выслушивать друг друга, не выражая при этом оценки или осуждения, постараться понять другого, вникнуть в его переживания, принять его как независимую личность и поддержать его ли пытки открыто и искренне выразить и обосновать свои чувства [Rappoporl, 1976]. С,этой целью проводятся как индивидуальные беседы, так и групповые занятия. Guerney и соавт (1970) разработали аналогичную методику для лечения матерей и детей с поведенческими нарушениями, которая направлена на то, чтобы научить мать выслушивать с сочувствием своего ребенка. Исследования, проведенные Quick, Jacob (1973), подтвердили значение указанных выше факторов. Степень сочувствия, сердечности и искренности, определявшаяся с помощью теста Баррета и Леннарда, была существенно выше в гармоничных семьях.

Rogers (1972), написавший популярную книгу о супружестве, подчеркивал в ней следующие положительные характеристики супружеского союза, которые могут служить ориентирами в супружеской терапии:

1) преданность — супруги должны стремиться к сотрудничеству в браке, что взаимно обогащает их жизнь;

2) общение — супруги должны уметь выразить свои чувства и требования без взаимных обвинений; даже негативные высказывания следует облекать в такую форму, которая не препятствовала бы решению проблем;

3) гибкость отношений — супруги должны жить вместе согласно собственному выбору и своим чувствам и не позволять направлять себя в соответствии с желаниями, правилами и ролями, которые навязываются им окружением;

4) самостоятельность— каждый из супругов должен быть самим собой («найти себя и оставаться самим собой»). Семья должна стать основой совместного и индивидуального развития каждого из них.

Otto (1969) сделал подобное заключение: супружество есть процесс развития обоих супругов. Семью укрепляет совместное переживание радости. Автор рекомендует вводить в быт игровые элементы и практику «групповых встреч», что позволяет развивать непосредственность и способствует осмыслению переживаний.

3.4. Открытый брак

O'Neil, O'Neil (1973) сформировали принципы гуманитарно-психологического подхода к браку и составили программу супружеской терапии для изменения стиля супружеской жизни в направлении так называемого открытого брака. В таком браке каждый из супругов может оставаться самим собой и развивать свои способности и таланты. Супруги не стремятся к манипулированию поведением друг друга, к подчинению себе партнера, проявлению своей власти над ним.

Авторы считают нереалистическим и неверным представление о том, что супруги должны быть «одним телом и одной душой». Они также не согласны с тем, что супруги должны все делать сообща, отказываться от своей индивидуальности, приспосабливаться, жертвовать собой и своими интересами. Брак, по их мнению, должен быть основан на взаимном влечении и доверии, и каждый должен иметь в нем достаточно места, чтобы сохранить свою самостоятельность, индивидуальность.

К принципам открытого брака авторы относят следующие положения:

1. Строить жизнь на основе настоящего и исходя из реалистических желаний; иметь собственный стиль жизни, не только планировать будущее, думать о старости, но и не отказываться от радостей в настоящем.

2. Относиться с уважением к личной жизни партнера; не навязывать ему своего мнения и вкусов и не обижаться на него, если он не жаждет постоянно делать для вас что-то приятное.

3. Открытое общение: не ждать, что партнер угадает ваши мысли и интуитивно почувствует ваши переживания, а открыто сказать ему о них; научиться делиться с ним как отрицательными, так и положительными чувствами, не давая квалификационных оценок другого, по принципу: «скажи, что видишь и чувствуешь, но без критики».

4. Подвижность роли: не придерживаться слепо ролей, традиционно считающихся мужскими или женскими, а пробовать сменить роли.

5. Открытое партнерство: принимать как само собой разумеющееся право каждого на собственные интересы и увлечения, которые партнер может не разделять, а также на свой круг друзей, в том числе и противоположного пола; снести забор, который вызывает чувство, что по другую его сторону «трава зеленее».

6. Равноправие: принять как само собой разумеющееся, что в супружестве не должно быть подчиненности, но справедливое разделение ответственности и благ.

7. Аутентичность: предоставить другому возможность жить согласно его представлениям, а не стремиться их переделать против его воли. Знать себе цену и не позволять другому попирать свое достоинство, принижать себя.

8. Доверие: по мнению авторов, представление о том, что «возможности человека в любви определенно ограничены» и если он дарит ее одному, то у него ничего не остается для другого, не верно. Не надо ревновать партнера, ограничивая его отношения с другими. «Статическое» доверие, вытекающее из концепции закрытого брака (например, «я верю, что она будет мне верна»), необходимо дополнить «динамическим доверием», предполагающим уважение к внесемейным интересам (например, «я верю ей, даже если бы она была мне неверна»). Последовательная реализация принципов открытого брака должна рождать чувство, которое можно выразить следующим образом: «мне доставляет радость видеть тебя счастливой» (т. е. «я счастлив, если счастлива ты»).

Данный подход связан с концепцией А. Маслова о «самоактуализации» и с представлением С. Роджерса о врожденной доброте человека. В нем проявляется больше уважения к личности, чем к существующим нормам; их представление о человеке можно считать несколько идеалистическим, а представление о браке — в определенной мере романтическим.

4. Системный подход в супружеской терапии


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний"

Книги похожие на "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Кратохвил

Станислав Кратохвил - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний"

Отзывы читателей о книге "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.