» » » » Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).


Авторские права

Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Рейтинг:
Название:
Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Описание и краткое содержание "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать бесплатно онлайн.



Книга Копылова А.Н. даёт развёрнутый экскурс в историю Католической Церкви на территории Российской Федерации: от времени зарождения Киевской Руси в IX веке, до начала века XXI-го. Автор сопровождает свою работу так же главой, посвящённой отличиям Римско-католической Церкви от Русской Православной Церкви. Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину «Религиоведение», преподавателям, ведущим этот предмет, а так же всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.






Кстати, известно, что в Смутное время в Кремле действовала католическая часовня.

Об отношении к религии царевича Дмитрия писал историк С.М. Соловьёв: царь «желал соединить церкви… желал внушить русским людям, что дело это не так трудно, как они думали, что нет большой разницы… что в латинянах нет порока, что вера латинская и греческая – одна» [195].

Царевича Дмитрия постигла трагическая судьба: он погиб в результате заговора, который организовал Василий Шуйский в 1606 году. «Заговорщики… с руганью и угрозами требовали от Дмитрия, чтобы он назвал свое настоящее имя, звание и имя своего отца – но Дмитрий до последнего момента твердил, что он сын Грозного, и порукой тому слово его матери. С него сорвали царское платье и вырядили в какие-то лохмотья, тыкали пальцами в глаза и дергали за уши» [196]. В конце – концов, заговорщики забили Дмитрия до смерти мечами и алебардами.

Вполне естественно, что после «правления католиков в Москве», наступила жестокая реакция. Как отмечает исследователь Ольга Лиценбергер «после окончания Смуты и избрания на царство Михаила Романова, доступ католическому духовенству в Московию был категорически запрещён» [197]. Патриарх Филарет, полагая, что всё православие вне Московского государства «заражено и совращено латинством», приказал провести повторное крещение и рукоположение для киевских православных священников, желавших служить в Москве» [198].

При этом следует особо отметить, что как в Православии, так и в Католичестве повторное крещение считается недействительным (т.е. человек может креститься только один раз в жизни).

Спустя несколько десятилетий после завершения Смутного времени, в 1649 году был принят свод законов Московского государства, памятник русского права XVII века, первый в русской истории нормативно-правовой акт, носивший название «Соборное уложение». Он охватывал все действующие правовые нормы, включая и интересующую нас норму отношения к неправославным религиям. Собственно, норма была одна: за совращение из православия в иную веру, закон предусматривал следующее наказание – смертную казнь через сожжение, а совращённых граждан предписывалось отсылать к духовному начальству [199] для поступления с ними по Кормчей книге. Кормчие книги – это сборники церковных и светских законов, являвшихся руководством при управлении церковью и в церковном суде некоторых славянских стран. В интересующую нас историческую эпоху вышло две редакции Кормчих книг: в 1650 году была издана одна из них в типографии т. н. Иосифовская Кормчая книга, в 1653 году – Никоновская (по имени патриархов Иосифа и Никона),

Однако был ли кто-либо приговорён по этому закону за переход из православия в католичество – история умалчивает.

Впрочем, исповедовать свою отличную от Православия веру в России всё-таки разрешалось, но только иностранцам и только без «совращения», т.е. без возможности проповедовать свои религиозные убеждения. Но даже к таким людям, соблюдающим закон, Соборное уложение настойчиво рекомендовало перейти в православие. Делало это оно следующими методами: запрещало не принявшим православие иноземцам заключать браки с русскими, владеть недвижимостью католикам и иной собственностью. Однако, если человек переходил в православие, то все запреты с него автоматически снимались. Получалось такое своеобразное «православие из-под палки». Многие иностранцы, для того, чтобы почувствовать себя полноценными гражданами России, были вынуждены поменять свою веру на православную.

Закон гласил, «чтобы лица других исповеданий, вступающие в брак с лицами православного исповедания, дали подписку, что не будут ни поносить своих супругов за православие, ни склонять их чрез прельщение, угрозы или иным образом к принятию своей веры и что рожденные в сем браке дети крещены и воспитаны будут в правилах православного исповедания» [200].

Таким образом, период Смутного времени, а так же войны с католической Польшей добавили проблем распространению католичества на Русской земле.

Впрочем, не смотря ни на что, количество католиков в XVII веке в России всё равно увеличилось. Увеличение численности латинян произошло вследствие присоединения Украины к России, которое имело место быть в 1653 году. Однако, православное духовенство, жаждущее единоличной духовной власти на русской земле, сразу начало преследовать новых российских подданных – католиков.

Буквально за четверть века до присоединения Украины к России, в 1620-е годы, в Киев пришли иезуиты, а так же представители некоторых других католических монашеских орденов. Были отстроены католические церкви, и монастыри. В частности, был построен католический монастырь представителями бернардинского ордена.

Но с момента присоединения к России, Православная Церковь решила устроить ренессанс православия на своей бывшей и вновь обретённой земле. Католические церкви и монастыри стали закрываться: опустевшие после ухода католиков здания либо разрушались, либо переделывались под православные церкви. Католическое духовенство было изгнано с новой русской территории. Оставшиеся на родной земле католики – насильственно оправославливались.

Прерванные Смутой взаимоотношения Москвы с Римом возобновились только в начале 1670-х годов. После обращения царя Алексея Михайловича к Папе с предложением совместной борьбы против Османской империи, в Москву прибыл папский нунций. Однако в связи с тем, что разделение Церквей уже начало видеться обществу окончательным и бесповоротным, а так же из-за роста национального самосознания россиян, подогреваемых рассматриваемой нами выше доктриной «Москва – Третий Рим», основная масса населения страны в XVI веке относилась к Католической Церкви и католикам резко негативно. Хотя и из этого правила были свои исключения.

К католикам в России пришла относительная свобода в царствование царевны Софьи. Софья была дочерью царя Алексея Михайловича, в 1682-1689 годах занимала пост регента при своих младших братьях Петре и Иване. В середине 1680 г. царевна Софья объявила свободу вероисповедания в Москве. При этом, как отмечает А.Н. Андреев, эту свободу надо было понимать, как разрешение «отправления неправославного обряда для иностранцев в частных домах» [201], впрочем, Софьей, по словам того же Андреева, предполагалось в дальнейшем, очевидно, введение «полной свободы вероисповедания в Московии» [202].

Дело в том, что фактически главой русского правительства во время регентства царевны Софьи был её фаворит Василий Васильевич Голицын, который, в свою очередь, занимал прозападную позицию и вёл курс на сближение России с Польшей.

Был ли католиком В.В. Голицын? Скорее всего, по мнению большинства учёных, нет, не был. Однако, во время его правления, католикам стало жить в России намного комфортнее. При Голицыне смогли прибыть в Москву такие известные иезуиты, как Иржи Давид и Товий Тихановский [203].

Фамилию Голицыных носило много известных русских католиков. Расскажу здесь коротко о тех из них, которые родились в рассматриваемом нами XVIII веке.

Князь Дмитрий Дмитриевич Голицын (1770-1840). Отец Голицына состоял в должности после при французском и голландском дворах. Был другом Дидро и вёл переписку с Вольтером. Мать Дмитрия Дмитриевича, в девичестве княжна Амалия Адельгейда была католичкой по крещению, однако под воздействием идей эпохи Просвещения прохладно относилась к религии. Голицын был крещён православным священником и, после развода его отца с женой, воспитывался своим родителем в православии. После же возвращения своей матери в католичество, тоже становится католиком. В 1792 году отправляется в Америку, в пути зачитывается «Исповедью» Аврелия Августина – книгой, которую ему подарила мать накануне отъезда. В Соединённых Штатах становится католическим священником. Принимает сан под именем о. Августина. Служит в разных городах Америки, в местечке Аоретто в 1799 году строит католическую церковь. При этом князь формально остаётся российским подданным. Власти об этом помнят и требуют вернуться в Россию в гусарский полк. Голицын отказывается, и его лишают российского подданства. Следующие 40 лет своей жизни служит простым сельским священником под именем Смит, настойчиво, ввиду своей природной скромности, отвергая предложения занять епископскую кафедру. В последние годы жизни Голицын принял должность генерального викария Западной Пенсильвании. Написал несколько работ в духе полемики с протестантизмом.

Нельзя не сказать отдельно несколько слов о матери Д.Д. Голицына, княгине Амалии Голицыной. Амалия Голицына (1748-1806) явилась организатором и вдохновительницей знаменитого «Мюнстерского кружка», который стал центром католического возрождения в Германии во второй половине XVIII века. В 1768 Амалию выдают замуж за русского князя Д.А. Голицына (1734-1803). Под действием мужа увлеклась идеями Просвещения и покинула Католическую Церковь. В 1779 расстаётся с мужем и под влиянием священника Бернарда Оверберга (1754-1826) и философа Иоганна Гамана (1730-88) Голицына возвратилась в лоно Католической Церкви. Спустя несколько лет, княгиня становится одной из центральных фигур принявших участие в возрождении католичества в Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Книги похожие на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Копылов

Александр Копылов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Отзывы читателей о книге "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.