» » » » Итоги Итоги - Итоги № 17 (2012)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 17 (2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 17 (2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 17 (2012)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 17 (2012)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 17 (2012)" читать бесплатно онлайн.








Благие намерения

Поправок к законопроекту у экспертов набралось очень много: от расширения списка сомнительных покупок (сейчас туда не входят ни золото, ни дорогие украшения, ни многое другое) до создания единой декларации, включающей и доходы, и расходы. Именно так это выглядит в ряде развитых стран. «Долгое время в России с коррупцией никто и не пытался бороться. Дырок и лазеек все еще очень много, но другого пути, кроме как шаг за шагом ставить заслоны, нет», — говорит Ольга Крыштановская, руководитель центра изучения элит Института социологии РАН.

В той же Америке перед законом все равны: и строитель, и конгрессмен. А наказание в случае коррупционных действий — вплоть до 30 лет лишения свободы (против нашего увольнения с госслужбы, чаще всего не влекущего других последствий). Поэтому понятно, почему у нас вызывают удивление действия американского госслужащего, который, получив подарков на сумму свыше 50 долларов за весь календарный год, тут же спешит сдать их от греха подальше. На этом фоне с каким-нибудь арабским скакуном действительно ой как жалко расставаться. Борьба с коррупцией облегчается там, во-первых, системным характером законодательства. Впервые закон о служебной этике в правительственных органах был принят в 1978 году. Он дополнялся и кардинально дорабатывался не менее четырех раз. А в 1990 году «принципы этики» решением президента были распространены и на рядовых госслужащих. Во-вторых, в тех же США отсутствует институт иммунитета для должностных лиц.

Елена Панфилова считает, что с учетом экспертных поправок проект закона о контроле за расходами чиновников все-таки можно довести до ума. Вопрос в том, будет ли на то добрая воля депутатов. Хотя даже при идеальном варианте проблема непрозрачности расходов госмужей вряд ли будет снята: потребуется еще не один законодательный акт, чтобы регламентировать, скажем, создание и нормы функционирования независимого надзорного органа, без которого вся эта затея сводится на нет.

По мнению экспертов, применение статьи 20 Конвенции ООН против коррупции дало бы более скорый и действенный эффект. Для этого, правда, чиновникам придется поступиться серьезным преимуществом — презумпцией невиновности. Но на то они и госчиновники. Сдобрив эту инициативу жесткой борьбой с коррупционерами не на словах, а на деле, власти сделают действительно важный шаг в борьбе с незаконным обогащением госслужащих. Однако пока что в Национальном плане противодействия коррупции на 2012—2013 годы ратификации 20-й статьи не предусмотрено...

Сидеть, бояться / Дело / Капитал


Сидеть, бояться

Дело Капитал

«Нельзя до бесконечности снижать ответственность за экономические преступления, нужно сделать так, чтобы никто не был осужден необоснованно»

 

Безусловно, приходится согласиться с тем, что в целом по стране деловой климат неблагоприятный. Совсем недавно, например, на совещании в Истре, посвященном проблемам жилищного строительства, Владимир Путин напомнил, что согласно международному рейтингу Doing Business Россия находится на 178-м месте в мире по условиям ведения бизнеса в строительстве. А в целом по условиям ведения бизнеса — на 120-м месте.

Однако приведенная вице-президентом «Деловой России» Андреем Назаровым цифра — 3 миллиона осужденных по экономическим статьям Уголовного кодекса за последние 10 лет — вызывает у меня большие сомнения. При этом в отношении предпринимателей уголовные дела нередко возбуждаются необоснованно или по заказу конкурентов — с этим мы в Общественной палате сталкиваемся практически ежедневно. Очень много вопросов вызывает правоприменительная практика по ст. 159 УК («Мошенничество»). На мой взгляд, эта статья напоминает печально знаменитую статью 58 в сталинские годы, поскольку под нее можно подвести кого угодно и за что угодно. К тому же она дает возможность помещать предпринимателей под стражу до суда, руководствуясь все тем же сталинским принципом: «Арестуем — сознается». Нужно понимать, что для предпринимателя это сильнейшая психотравмирующая ситуация, после которой он зачастую просто не в состоянии вернуться к нормальной жизни. И я согласен с теми, кто говорит, что из-за необоснованного преследования предпринимателей Россия очень сильно теряет в своем экономическом развитии.

Вместе с тем приходится иногда слышать: давайте амнистируем всех, кто сидит за экономические преступления, и тем самым исправим допущенные в отношении этих людей судебные ошибки. Я как адвокат, конечно же, не против амнистии, но я против того, чтобы таким путем исправлять судебные ошибки. Ведь амнистия не означает реабилитацию. И дело не в том, чтобы до бесконечности снижать ответственность за экономические преступления, а в том, чтобы никто не был осужден по этим статьям необоснованно.

Нам нужно еще очень много сделать для того, чтобы преодолеть тот обвинительный уклон в отношении предпринимателей, который свойственен нашей правоохранительной системе. Не будем забывать, что многие работники этой системы сформировались как личности еще в советское время, когда любая предпринимательская деятельность считалась преступлением, а частная собственность рассматривалась как источник эксплуатации человека человеком. Да и до революции на собственника, на «богатея» смотрели с подозрением. Вспомним, кто герои нашей великой русской литературы: это, как правило, «лишние люди», «обломовы», «идиоты», «челкаши», обитатели «дна» — те, кто не хотел и не умел трудиться и при этом проповедовал, что человек выше денег. Не так-то просто в кратчайшие сроки изжить то, что внедрялось веками! Деловой климат не улучшится по щучьему велению.

Владимир Путин совершенно справедливо говорит о том, что нам следует исходить из презумпции добросовестности бизнеса. Не нужно, как говорили до революции, держать его в «сильном подозрении». Предприниматели в своем подавляющем большинстве хотели бы работать честно, если, конечно, не воздвигать на пути этого стремления искусственные преграды.

Возьмем, например, строительную отрасль. Мы видим, что на уровне федерального законодательства в последние годы наблюдается тенденция к снижению административных барьеров, однако на местах и на уровне подзаконных актов мысль чиновников движется в ином направлении — они изобретают новые препоны, позволяющие обирать предпринимателей. Во многом именно этим объясняется тот факт, что нам никак не удается добиться снижения стоимости жилья.

Когда мы говорим о привлечении инвестиций, нельзя сводить все только к правовой защищенности предпринимателя, хотя это и очень важно. Бизнес невозможно начать в чистом поле. Задача федерального правительства и местных властей состоит в том, чтобы создавать необходимую инфраструктуру — транспортную, энергетическую, социальную: строить дороги, мосты, аэропорты, проводить линии электропередачи и т. д. Недавно я был, например, в Тульской области. Состояние дорог просто катастрофическое. А ведь это обстоятельство непосредственно влияет на издержки любого производства, а значит, создает неблагоприятные условия для ведения бизнеса.

Нужно наконец понять раз и навсегда: ключевая фигура в современной экономике — это не чиновник, не следователь, не прокурор, а творчески мыслящий, образованный, инициативный, рискованный предприниматель. Без этого понимания мы так и обречены «сидеть на трубе», покуда нефть и газ не иссякнут.

Важен ли для бизнеса персональный состав правительства? / Дело / Бизнес-климат


Важен ли для бизнеса персональный состав правительства?

Дело Бизнес-климат

Еще в период президентской гонки Владимир Путин пообещал кардинально пересмотреть будущий состав правительства. Вокруг поста премьер-министра никакой интриги нет — он уже давно обещан Дмитрию Медведеву. Самое интересное заключается в том, кому достанутся ключевые портфели — посты глав Министерства финансов, Министерства природных ресурсов, Министерства обороны и прочих бюджетоемких ведомств. От +5 (важен) до –5 (не важен)

 

Конкретные люди в кабинете министров не важны, правительство, на мой взгляд, и так работает хорошо, а вот направление движения важно. Вектор уже задан, он правильный, социальный. Бизнес-климат улучшается, бизнес работает, а трудности всегда были и будут. В целом все нормально.

Алексей Добашин

ген­ди­рек­тор кон­цер­на «КРОСТ»

 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 17 (2012)"

Книги похожие на "Итоги № 17 (2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 17 (2012)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 17 (2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.