Епифаний Кипрский - Творения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения"
Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.
18
См. св. Иринея, Против ересей, кн. I, гл. 17.
19
Здесь в подлиннике является незначительный пропуск.
20
Разумеется школа антиохийская, чуждавшаяся аллегорического толкования Священного Писания и наблюдавшая лишь контекст речи буквального смысла Писания.
21
Акила — иудейский прозелит II в. по Р. Хр., перевел ветхозаветную Библию с еврейского на греческий язык для обитавших в Малой Азии иудеев.
22
Собственно по еврейски: יְהוָה קָנָנִי но еще задолго до времен св. Епифания вошел в силу между палестинскими и вавилонскими иудеями обычай — священное и неизреченное, по их мнению, имя Иеговы заменять в произношении, при чтении Библии, именем: Адонаи (-Господь мой) Шаддаи (-Крепкий) и т. д.
23
Употребление слова: угнездить, см. Сир. 1, 15.
24
В каком смысле безумно мнение манихеев, об этом можно читать в книгах св. Епифания против ересей, именно в рассуждении о 46 (66) ереси (Творений ч. 3, стр. 241 и дал.)
25
Такое же почти число глав или малых отделений насчитывает в четвероевангелии (именно 1163) и блаж. Иероним. Само собою разумеется, такое деление не соответствует теперешним ни главам, ни стихам.
26
См. подобное же сравнение в книгах против ересей, творений св. Епифания ч. IV, стр. 251.
27
Срав. св. Епифания протяв ересей, твор. ч. III, стр. 158–159.
28
Св. Отец не именует самого хлеба, в виду таинственности Евхаристии, не для всех понятной по своему высокому христианскому значению и в его время служившей предметом соблазна для язычников.
29
Страною Елимэев (Елимаидою) у древних называлась местность в Сузиане, при персидском заливе и в великой Мидии.
30
Великим Океаном у древних назывался не один Атлантический, а и Восточный, вообще — все водное пространство, окружавшее, по их понятиям, сушу.
31
То есть в Средиземное, которым окружен остров Кипр, где был епископом св. Епифаний. Следовательно под Геоном св Епифаний разумеет реку Нил.
32
В Быт. 11, 18: Рагава.
33
В Матф. 1, 5: Овида.
34
То есть от жены Урии — Вирсавии.
35
Асу. См. Матф. 1, 7.
36
Амасию.
37
Амона. Матф. 1, 10.
38
Матфана, в ев. Матф. 1, 15.
39
В своем опровержении ереси алогов (твор. св. Епиф. ч. II, стр. 387) и в сочинении «о мерах и весахъ» св. Епифаний полагает рождение Спасителя несколько иначе, именно на 42 году царствования Августа.
40
Полагают, что должно читать здесь не 66, а 56 лет.
41
В сочинении «о мерах и весахъ» — 29 дней.
42
Вероятно ошибка: 15 лет.
43
Собственно только 1 год и 4 месяца, а не 4 года, в чем, вероятно, и была ошибка.
44
Один царствовал почти 13 лет и с отцем 3 года и несколько месяцев.
45
6 месяцев. Так и в сочинении «о мерах и весахъ» 6 месяцев, а не 6 лет.
46
Почти 3 года.
47
13 лет. Так и в сочинении «о мерах и весахъ».
48
Только 6 лет правил.
49
В настоящем случае преемства царей в значительной степени перемешаны. В сочинении «о мерах и весахъ» правильнее устанавливаются эти преемства.
50
Срав. также и Панарий св. Епифания (творений ч. III, стр. 80 и дал.).
51
Гностики — знающие, а катагностики — изобличенные, осужденные.
52
Все отделение, начиная с этой и кончая 73–ею главою, с некоторыми незначительными изменениями, повторяется в книгах св. Епифания против ересей. См. творений его ч. V, стр. 6–27.
53
Объяснение этого места в учении св. Епифания см. в 5–й части творений его, стр. 11–12 примеч.
54
3десь имеется в виду заблуждение Димиритов, которое св. Епифаний опровергает в своих книгах против ересей (творений ч. V, стр. 176. 208 и дал.).
55
Срав. «Против ересей», творений св. Епифания ч. V, стр. 209 и дал.
56
Очевидно, что под ипостасию св. Епифаний разумеет здесь не лицо, а естественный состав человека, составные части его природы.
57
Обличение ереси иеракитов у св. Епифания см. в IV части его творений стр. 78 и дал.
58
См. об этом в особенности у Еврипида в его драме: Алкиста (Алкеста).
59
См. Овидия, Метаморф. VI, 404; Виргилия, Георгики, III, 7.; Пиндара, Олимп. I, 25 и дал.
60
Овидия, Метаморф.
61
Ил. III. 236–237; Одис. XI, 298–300 и др.
62
Срав. Геродота VII, 33; IX, 116. 120; Плиния XVI, 99 и др.
63
Срав. Одисс. XI, 593; Виргилия, Георгики III, 39; Овидия, Метаморф. IV, 459 и др.
64
Срав. Творений св. Епифания ч. IV, стр. 79. 86.
65
Πὶπτω — πτῶμα; cado — cadaver.
66
Срав. подобное же в III–й части творений св. Епифания, стр. 218.
67
Св. Епифаний имеет при этом в виду мнение оригенистов, опровержение которого см. в III–й части творений св. отца, на стр. 73–222.
68
Здесь св. Епифаний образно высказывает мысль, что на последнем суде будет судимо то самое воскресшее тело, которое человек имел при жизни, а не иное какое либо. См. выше гл. 87.
69
Слова: да не воскипиши по еврейски выражены словами: אַל־תּוֹתַר, что значит действительно: не имей преимущества, не будь первым, не усиливайся.
70
Замечательно, что и иудейские таргумисты толкуют приведенные слова Втор. 33, 6 о второй смерти в будущем веке.
71
Арей или Марс — Бог войны.
72
Афродита или Венера — богиня любви и чувственных наслаждений.
73
Крон или Сатурн, по греческой мифологии, поглощал собственных детей своих. См. Гезиодову Феогонию, ст. 459–460.
74
Кибела или Рея — богиня производительности.
75
Имя Реи (Ῥέα) св. Епифаний, очевидно, производит от ῥέω — теку. Отсюда такое объяснение его.
76
Диагор, по прозванию «безбожный» (ἂϑεος), жил в V столетии до Рожд. Хр. и принадлежал к философской школе атомистов. Он был ярым противником народной религии и жестоко осмеивал ее. За это Афиняне преследовали его и сожгли его сочинения. Самую жизнь свою Диагор спас только бегством из отечества. См. Цицерона, О природе богов, I, 1, 2. 23; III, 37 и др.
77
Илиады II, 204. Перевод Гнедича.
78
См. Аполлодора Афин. Библиот. II, 2, 1.
79
Ио отождествлялась с Изидою единственно только потому, что обе оне изображались с коровьими рогами. Эсхила, Прометей, ст. 362 и дал.
80
Тир — город Финикийский; а по мифологии греческой Ио (она же Изида) уведена была из Финикии и после того нашла себе убежище в Египте. См. Геродота, Истории, кн. I, гл. 1–4.
81
Срав. блаж. Августина, О граде Божием, кн. XVIII, гл. 5; особенно же Климента Александрийского, Увещание к еллинам, гл. IV § 48; также Стром. кн. I, гл. 21 § 106 и др. Срав. также Плутарха, Об Изиде и Озирисе и др.
82
См. Гезиода Феогонию, ст. 137–138 и 168–182.
83
Там же, стр. 459–491.
84
В греческой мифологии. Это собственно передается не о Зевсе, а об Гермесе (см. Лукиана, Разговоры между богами, XXII, 2).
85
Овидия. Превращения, кн. IV.
86
Ovid. Her. 17, 55; Horat. a. p. 147; Sat. 2, 1, 26.
87
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения"
Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Епифаний Кипрский - Творения"
Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.