» » » Епифаний Кипрский - Творения


Авторские права

Епифаний Кипрский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Епифаний Кипрский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство МФТИ, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Епифаний Кипрский - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
Издательство МФТИ
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.








В Церкви бывают собрания, учрежденные апостолами, в среду, пятницу и воскресенье. В среду и пятницу соблюдается пост до девятого часа (до третьего пополудни), потому что в среду взят Господь, а в пятницу распят. Апостолы заповедали в эти дни поститься во исполнение слов Иисуса Христа: Егда отъят будет от них жених, и тогда постятся в тыя дни (Лк.5:35). Пост для нас учрежден не для того только, чтобы этим нам возблагодарить пострадавшего за нас, но чтобы для нашего спасения исповедовать страдание, которое потерпел за нас Господь, и чтобы посты служили умилостивлением пред Богом, раздражаемым нашими грехами. Пост в среду и пятницу до девятого часа (до третьего пополудни) в Святой Кафолической Церкви соблюдается во весь год, но в продолжение пятидесяти дней Пятидесятницы ни коленей не преклоняют, ни постятся. Вместо собраний, бывающих в среду и пятницу около девятого часа, во дни Пятидесятницы, точно так же как в день воскресный, бывают собрания поутру. Еще не бывает поста также, как в продолжение пятидесяти дней Пятидесятницы, в день Богоявления, когда родился по плоти Господь, хотя бы этот день случился в среду или пятницу. Впрочем, подвижники благочестия с благим намерением пребывают в посте и бдении всегда, кроме дней воскресных и дней Пятидесятницы. Ибо Святая Кафолическая Церковь все воскресные дни почитает радостными, в эти дни и собрания она назначает поутру, и не соблюдает поста, поскольку неприлично поститься в день воскресный. Четыредесятницу, до семи дней Святой Пасхи (до Страстной недели), Церковь также обычно проводит в посте, но в воскресные дни даже и в Четыредесятницу не постится. Шесть дней Пасхи (Страстную неделю) весь народ проводит в сухоядении, употребляя только хлеб с солью и водой, и то вечером. Благочестивые же содержат пост по два, по три и по четыре дня, а некоторые и во всю неделю до пения петухов в ночь на день Воскресения. В эту неделю бывает шесть всенощных бдений и шесть собраний, которые во всю Четыредесятницу продолжаются от девятого часа (от третьего пополудни) до вечера. В некоторых местах всенощное бдение совершается только с четверга на пятницу и в ночь на день Воскресения. Таинство причащения в иных местах совершается в четверг в девятом часу (в третьем пополудни); после этого бывает отпуск народу, чтоб он вкусил скудную пищу, а в других оно совершается не прежде, как при наступлении дня Воскресения, в самый день Воскресения, в торжественный и великий день Пасхи, как заповедано. Что касается до прочих таинств, как–то: крещения и других внутренних, то они совершаются с обрядами, заимствованными из Евангелия, Писаний апостольских и предания.

Умерших поминают поименно, совершая за них молитву, служения и таинства. В Святой Кафолической Церкви так же беспрерывно воссылаются славословия и молитвы утренние, равно как поются псалмы и приносятся молитвы светильничные. Из монахов ее некоторые живут в городах, иные — в монастырях, удаляясь от сообщения с людьми. Некоторые ради святой жизни носят длинные волосы на голове, каковое, впрочем, обыкновение зависит от их собственной воли, а не имеет основания ни в заповедях Евангельских, ни в Писаниях апостольских. Есть в Кафолической Церкви и другие превосходные правила жизни, например воздержание от всяких мяс, как животных четвероногих, так птиц и рыб, от яиц и сыра. Много и других родов жизни, за которые кийждо свою мзду приимет по своему труду (1 Кор.3:8). Так, некоторые воздерживаются от всего, нами сказанного; иные — только от мяс четвероногих, употребляя птиц; иные воздерживаются и от птиц, употребляя только яйца и рыбу; другие не едят даже яиц; некоторые не употребляют рыбы, позволяя себе сыр; иные не принимают и сыра. Иные воздерживаются от хлеба, другие — от древесных плодов и всего вареного; многие лежат на земле, некоторые ходят без обуви. Другие носят тайно власяницу, что похвально и прилично человеку добродетельному и кающемуся. Носить власяницу напоказ, как делают некоторые, неприлично, равно как неприлично ходить с веригами на шее, хотя это некоторым нравится. Многие не ходят в баню; другие отреклись от света и выдумали для себя некоторые легкие искусства, дабы не жить в праздности и не есть хлеба в тягость кому–нибудь. Многие упражняются в пении псалмов, беспрестанных молитвах, чтении Священного Писания и произношении его наизусть.

Любовь к гостеприимству, снисходительности и благотворительности ко всем, свойственная Святой Кафолической и Апостольской Церкви, известна всем. Вместо обветшалого во Христе обрезания Церковь приняла крещение и вместо покоя малой субботы установила покой в Великую Субботу. Равным образом она удаляется от общения со всеми ересями; не терпит блуда, прелюбодеяния, распутства, идолослужения, убийства, никакого преступления, магии, отравы, астрологии, предвещаний, гадания по жребиям, наговоров, талисманов и других, так называемых предохранительных средств. Осуждает театры, конские ристалища, охоту, музыкальные зрелища, всякое злословие, порицание, всякие споры, хулу, обиды, любостяжание и рост. Не одобряет склонных к корыстолюбию торжников и ставит их ниже всех; приношения принимает только от тех, которые не делают никому обид, не позволяют себе никаких преступлений, но ведут жизнь благочестивую. Церковь повелевает также воссылать к Богу молитвы постоянно, как можно чаще, со вниманием и коленопреклонением в определенные дни, ночью и днем. В некоторых местах и в субботы бывают священные собрания. Не все, но совершеннейшие стараются вовсе не клясться, не браниться, не проклинать, по заповеди Спасителя не лгать, сколько возможно. Многие продают свое имение и деньги раздают бедным.

Вот характер Святой Кафолической Церкви и Веры, содержимой ею; вот уставы, хранимые в Церкви! Этот характер Церкви извлечен из закона, пророков, Писаний апостольских и Евангелия и служит в ней предохранительным лекарством, по воле Отца и Сына и Святого Духа приготовленным из многих мастей для спасения всех, кто бы ни захотел пользоваться им. Таковы признаки чистой невесты Христовой. Таково ее приданое и завет наследия. Такова воля небесного Жениха ее, Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу и Святому Духу слава, честь и держава во веки веков. Аминь.

Краткое истинное слово о вере вселенской и апостольской Церкви.

Гл. 1. Разобравши в сочинении нашем многоразличныя, многообразныя, разделенныя на много частей, исходящия из дурных намерений и безразсудныя учения противников, и разделивши их по видам и родам, силою Божиею мы изобличили их ничтожество и пустоту и, переплывши безпредельныя волны богохулений, злословий и отвратительнейших таинств каждой ереси и с большим трудом разрешив возникавшия отовсюду возражения и победив лукавство их, мы приблизились наконец к тихим странам истины после того, как мы переправились чрез все бурное пространство и выдержали всю бурю, кипение и вздымание волн, качку, так сказать, и крушение, после того, как мы видели и отмели, и выступы, и места происхождения зверей, мы подвергли все это опытному изследованию, и увидав теперь мирную пристань, в которую спешим войти, опять обращаемся с молитвою к Богу. Мы радуемся, что успокоились от всякаго страха и трепета, и морской болезни, что находимся в наилучшем состоянии, наслаждаемся дуновением тихаго ветерка и, укрепившись духом, пришли к тихому пристанищу. Мы подвергались, если сказать правду, многим несчастиям и необычайным оскорблениям, прошли, так сказать, землю и море, неровности земли, трудныя места пустынныя и опасности вышеупомянутых морских пучин, но узрели наконец город и спешим к нему, этому святому Иерусалиму, и Деве Христовой и невесте, твердому основанию и скале, честной матери нашей, невесте Христовой, благовременно взывая: приидите, взыдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковля и возвестит нам путь свой, и прочее (Ис. 2, 8)).

Гл. 2. Итак чада Христовы, сыны святой Божией Церкви, благосклонно прочитавшие это сочинение о восьмидесяти ересях и вместе со мною преплывшие таковую пучину вышеупомянутых нелепых учений, и перешедшие такую страшную и безводную пустыню, призовем Господа всяческих! Давно уже мы этого желали, и в каждом месте разсуждения об этих ересях, мы чувствовали себя как будто в Мерре (Исх. гл. 15) и в жажде, когда странствовали по этой страшной непроходимой пустыне и постоянно встречались с ложным учением еретиков. А теперь воскликнем и сами: имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе Боже (Псал. 41, 2); и еще: когда прииду и явлюся лицу Божию (Псал. 41, 3)? Поэтому и мы скорее призовем Его, но не так, как призывал невесту Жених ея и Господь, и Владыка, и Царь, и Бог, и Поборник, а призовем как рабы Его, согласно с Ним и сами говоря: гряди от Ливана невесто: потому что вся добра еси, и порока несть в тебе (Песн. 4, 8. 7). Ты рай великаго Художника, град святаго Царя, невеста несквернаго Христа, чистая Дева, обрученная в вере одному только Мужу, славная, проницающая аки утро, добра яко луна, избранна яко солнце, ужас яко вчиненны (Песн. 6, 9); ублажаемая царицами, воспеваемая наложницами и восхваляемая дщерями (ср. Песн. 6, 8), восходящая от пустыни (Песн. 3, 6), убелена и утвержаема о брате своем (Песн. 8, 5), дышущая миром, восходящая от пустыни, яко стебло дыма, кадящее смрну и ливан, от благовоний мироварца, давшаго свое благовоние (Песн. 3, 6)! Провидя Его, она говорила: миро излиянное имя Твое. Сего ради отроковицы возлюбиша Тя (Песн. 1, 2). Ты стала одесную Царя, рясны златыми одеяна и преиспещрена (Псал. 44, 10. 14); ты не имеешь ничего мрачнаго, некогда была очернена, теперь же прекрасная и убеленная (Песн. 1, 4–5)!! О если бы прибегши к тебе, мы отрешились от встречавшихся нам доселе ненавистных деяний еретических, успокоились от бурнаго треволнения их и отдохнули в тебе, святая мать наша Церковь, в святом твоем учении и в святой и единственно истинной вере Божией! Но я начну поведать чудное об этом святом граде Божием; ибо преславная глаголашася о нем, как говорит пророк: преславная глаголашася о тебе граде Божий (Псал. 86, 3). Это для всех людей недостижимо, для неверных чуждо, а для людей верных и следующих истине отчасти достижимо, согласно с обетованием, что это будет даровано им от их Владыки в царствии небесном, где сама святая Дева и наследница с Женихом своим на небе получила жребий и наследие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епифаний Кипрский

Епифаний Кипрский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епифаний Кипрский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.