» » » » Андре Гийу - Византийская цивилизация


Авторские права

Андре Гийу - Византийская цивилизация

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Гийу - Византийская цивилизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство У-Фактория, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Гийу - Византийская цивилизация
Рейтинг:
Название:
Византийская цивилизация
Автор:
Издательство:
У-Фактория
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9709-0114-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийская цивилизация"

Описание и краткое содержание "Византийская цивилизация" читать бесплатно онлайн.



Книга Андре Гийу, историка школы «Анналов», всесторонне рассматривает тысячелетнюю историю Византии — теократической империи, которая объединила наследие классической Античности и Востока. В книге описываются история византийского пространства и реальная жизнь людей в их повседневном существовании, со своими нуждами, соответствующими положению в обществе, формы власти и формы мышления, государственные учреждения и социальные структуры, экономика и разнообразные выражения культуры. Византийская церковь, с ее великолепной архитектурой, изысканной красотой внутреннего убранства, призванного вызывать трепет как осязаемый признак потустороннего мира, — объект особого внимания автора.

Книга предназначена как для специалистов — преподавателей и студентов, так и для всех, кто увлекается историей, и историей средневекового мира в частности.






Соперник Паламы, Николай Хамает, принявший имя своей матери — Кавасила, племянник митрополита Фессалоники Нила, вписал свое имя в один ряд с лучшими византийскими мистиками благодаря своим семи книгам «Жизнь во Христе»: согласно его мысли, добродетель, молитва и медитация приводят к наслаждению Бога на земле, которое есть страдания и радости любви. Его «Интерпретация божественной литургии», где он объясняет символы, содержащиеся в праздновании и молитве в церкви, напоминает концепцию, близкую византийцам, начиная с «Посвящения в таинство» Максима Исповедника (VII в.) и заканчивая трактатом по религиозным праздникам Симеона, архиепископа Фессалоники (первая четверть XV в.) — последнего крупного византийского мистика.

Поучительные романы, представляющие собой рассказы о жизни святых, были очень популярны в Византийской империи. Самые старые примеры после Деяний апостолов и житий первых мучеников — это биографии древних монахов, например рассказ Антония о святой Анастасии или собрание рассказов Палладия (V в.), известные под названием «Лавсаик», так как произведение было посвящено Лавсу, камергеру Феодосия И, «История египетских монахов» Тимофея, архидьякона Александрии, которые получили большой резонанс на Западе. Феодорит Киррский — историк, о котором мы еще будем говорить, сам исправил «Историю монахов», которая объединила собрания Палладия, Кирилла из Скифополя, монаха Новой Лавры, основанной святым Саввой около Иерусалима, включавшую в себя рассказ о жизни семи палестинских монахов VI в. Иоанн Мосх в следующем веке — знаменитый монах, известный в Палестине, Египте, на Синае, Кипре, Самосе, в Антиохии и Риме, объединил в своем собрании «Луг духовный» более трехсот восхитительных историй о жизни аскетов, по большей части своих современников, — истории, которые были переведены на латынь, славянские языки и множество западных языков. Это собрание легенд нашло отражение в произведении папы Григория: четыре книги «Жизнь и чудеса отцов Италии, или Диалоги», которые были переведены на греческий в VIII в. Леонтий Неаполитанский с Кипра во второй половине VII в. написал очень живую биографию патриарха Александрии Иоанна Милостивого (611–619 гг.) и житие святого Симеона Юродивого, прототипа набожных и эксцентрических персонажей византийской агиографии. Иконоборчество, победителями из которого вышли иконопочитатели, придало новый импульс жанру биографий, среди которых жизнеописания Феодора Студита, Феофана Исповедника, Стефана Молодого и святого Григория Декаполита, а также святого Филарета, патриархов Константинополя Тарасия, Никифора, Игнатия, Евфимия, святого Нила из Россано (Калабрия), апостола с Пелопоннеса Никона Метанонта, наконец, святого Мелетия Молодого, — мы упомянули только самые известные между VIII и XI вв. В течение двух последних веков агиография становится упражнением в письме, к которому прибегают многие писатели XIII и XIV вв. — Георгий Акрополит, патриарх Григорий Кипрский, Никифор Хумн, Константин Акрополит и Никифор Григора: это не более чем работы школьного уровня или самое весомое средство богословов приукрасить традиционную риторику. К этому приближены отдельные рассказы или сборники о жизни святых, поучительные примеры из их жизни и слова святых монахов из Египта, многократно переделанные и использованные, которые в манускриптах называются «Apophtegmata» («Сентенции»), или «Gerontikon» («Книга Древних»), или «Paterikon» («Книга отцов»), или еще проще — «Рассказы, полезные душе». Не нужно искать в этих рассказах большее, чем они могут дать, и обвинять, например, Симеона Метафраста (Симеон «Переводчик»), скомпилировавшего в X в. около 150 описаний и составившего единый корпус, сделавший бесполезными прежние описания, лишив их конкретного содержания и непосредственности. Большая часть в итоге, несмотря на вставки, пересказывала темы из Ветхого и Нового Завета. Простым или сложным языком, литература была лучшим проводником библейской традиции.

История церкви такова, что ее собственные жанры имели очень короткое существование. Первопроходцем был в IV в., как и в случае с экзегезами, Евсевий Кесарийский. Две книги его «Истории» описывают события от создания церкви до эпохи Константина с целью доказать ее божественное устройство, тогда как его «Хроника» — краткий обзор истории империй от Авраама до римской эпохи, некая разновидность предисловия к предыдущему произведению, помещающий империю на подобающее ей место в христианском мире. «История» была продолжена в IV и в V вв. Геласием Кесарийским, Филиппом из Сидеи и Филосторгием, но их произведения практически полностью утеряны. Напротив, сохранились продолжения Сократа Схоластика (Адвоката), Созомена и Феодорита Киррского (до 428 г.) и компиляция этих продолжателей, сделанная в VI в. Феодором, чтецом Святой Софии, под названием «Трехчастная история», в которой он продолжил рассказ до 527 г. Другой адвокат VI в. — Захария Митиленский — написал историю 450–490 гг., часть которой сохранилась на сирийском языке, тогда как Евагрий Схоластик в конце того же века рассказал о спорах несториан и монофизитов с центральной властью между 431 и 594 гг. С этого момента история византийской церкви не рассказывается ею самой до периода, когда она большей частью войдет в книги по мирской истории. Этот факт не объясняется. И только в XIV в. историк Никифор Каллист Ксанфопул вновь попытается исправить историю церкви: его компиляция, основанная на утерянном произведении X в., была доведена до смерти императора Фоки (610 г.).

Эти церковные произведения, которые можно назвать «литературными», должны быть дополнены литургическими книгами, которые составляют основную часть ее объема. Они постоянно переписывались с IV по XV в. Греческий Ветхий Завет, текст которого был упорядочен Оригеном в первой половине III в., тогда и сегодня был разделен следующим образом, различным для латинской и древнееврейской Библии:

1. Законодательство и история: Бытие. Исход. Левит. Числа. Второзаконие. Книга Иисуса Навина. Книга Судей Израилевых. Книга Руфь. Четыре книги Царств (I и II Самуила, III и IV Царей). Две книги Паралипоменон (хроники). Четыре книги Ездры (I и II Ездры — Неемии). Есфирь (с фрагментами на греческом). Юдифь. Товия I–IV. Маккавеи (III и IV не входят в Вульгату).

2. Поэты и пророки: Псалтырь. Притчи Соломона. Екклезиаст. Песнь Песней. Книга Иова. Мудрость Соломона (Книга Мудрецов). Премудрость Сирахова. Псалмы Соломона. Двенадцать пророков, или Dodekapropheton (Осия, Амос, Михей, Иоиль, Авдий, Иона, Наум, Аввакум, Софоний, Аггей, Захария, Малахия). Исайя. Иеремия. Барух (I–V). Треносы (Плачи). Письма Иеремии (Барух VI). Иезекииль. Сусанна (Даниил XIII). Красавица и Дракон (Даниил XIV).

Византийское представление книг Нового Завета было следующим: Евангелия были разделены на части с фиксацией расхождений между четырьмя текстами, сделанными Евсевием Кесарийским (IV в.), и предшествующими заголовками. Книга Деяний часто вводилась посредством текста Иоанна Богослова (IV в.) или других отцов и была разделена на различное количество глав. Отдельно стояли католические послания с особым предисловием к каждому. Затем шли послания святого Павла с объяснением и предисловием к каждой главе. Наконец — Апокалипсис, разделенный на 62 главы.

Книги для службы и священнодействий стояли отдельно от Библии, и их число постоянно увеличивалось. Традиционной базой для молитв был Псалтырь, вместе с гимнами из обоих Заветов он полностью читался в течение недели и составлял отдельную книгу. Другие книги Писания читались отрывками, собранными вместе. То же самое было и с Новым Заветом: отрывки для подвижных праздников составляли синаксис, для фиксированных — Четьи минеи, вместе они составляли молитвенник. Деяния и Послания апостолов были объединены в одну книгу под названием «Апостолы» («Praxapostolos»). Другие книги для хора: типикон, где были собраны отрывки для чтения и некоторые правила для каждой церемонии, литургии или тексты для трех литургий — Иоанна Златоуста, Василия и Преждеосвященных Даров с несколькими благочестивыми молитвами и другие (октоих, параклетик, триодь, пентикостарион, минеи, эклога). Литургия сопровождалась чтением агиографических текстов, или гомилий, из древних собраний, затем разделенных на две книги — панегирики, которые включали в себя отрывки для фиксированных праздников, и проповеди для подвижных праздников, взятые из ораторских произведений частных авторов, и сборники гомилий, полностью предназначенные для цикла подвижных праздников, самые известные из которых были скомпилированы константинопольским патриархом Германом II в XIII в., Иоанном XIII Гликой, Иоанном XIV Калекой и Филофеем в XIV в.

Вся эта религиозная литература, обилие которой объясняется тем, что, начиная с эпохи Константина Великого, христианство стало самым важным и основным фактором развития политической и интеллектуальной жизни империи, пронизывающим больше, чем на Западе или Ближнем Востоке, светскую литературу и придавшим ей свой способ мышления и выражения мысли, например, научным произведениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийская цивилизация"

Книги похожие на "Византийская цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Гийу

Андре Гийу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Гийу - Византийская цивилизация"

Отзывы читателей о книге "Византийская цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.