» » » » Андре Гийу - Византийская цивилизация


Авторские права

Андре Гийу - Византийская цивилизация

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Гийу - Византийская цивилизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство У-Фактория, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Гийу - Византийская цивилизация
Рейтинг:
Название:
Византийская цивилизация
Автор:
Издательство:
У-Фактория
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9709-0114-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийская цивилизация"

Описание и краткое содержание "Византийская цивилизация" читать бесплатно онлайн.



Книга Андре Гийу, историка школы «Анналов», всесторонне рассматривает тысячелетнюю историю Византии — теократической империи, которая объединила наследие классической Античности и Востока. В книге описываются история византийского пространства и реальная жизнь людей в их повседневном существовании, со своими нуждами, соответствующими положению в обществе, формы власти и формы мышления, государственные учреждения и социальные структуры, экономика и разнообразные выражения культуры. Византийская церковь, с ее великолепной архитектурой, изысканной красотой внутреннего убранства, призванного вызывать трепет как осязаемый признак потустороннего мира, — объект особого внимания автора.

Книга предназначена как для специалистов — преподавателей и студентов, так и для всех, кто увлекается историей, и историей средневекового мира в частности.






Береговой выступ Фарос, сформированный Золотым Рогом и Босфором, укрепленный Константином, был вновь присоединен к Константинополю Феодосием II, тем самым он создал тринадцатый район города с церквями, форумом, банями, театром, портом и четырьмя сотнями домов. Юстиниан в VI в. восстановил некоторые из этих памятников, и кварталу дали имя Юстиниана, один из кварталов носил имя Галата и дал это имя крепости, воздвигнутой Тиберием II (578–583 гг.), из которой спускалась цепь, перекрывавшая вход в залив Золотой Рог. Этот квартал, получив название Пера («за» Золотым Рогом), был передан в XII в. генуэзцам, которые соседствовали там с венецианцами, и стал под властью генуэзцев практически независимым от Константинополя торговым городом. Раздраженные генуэзцы подожгли Перу в 1296 г., тогда как жители укрылись во Влахернском квартале, потом восстановили и укрепили Перу, которая постепенно разрослась, и ослабленная империя не могла этому воспротивиться. В XV в. Пера имела генуэзского подеста и чеканила свою монету. Город, разделенный на кварталы, был защищен мощной стеной, укрепленной многочисленными квадратными башнями. Окрестности и в особенности холм Святого Феодора с его полями и виноградниками были покрыты деревенскими домами, где торговцы Перы проводили выходные дни.

Константинополь — слава византийцев — восхищал иностранцев начиная с IV в. своими размерами, укреплениями и богатыми зданиями. Один монах из монастыря Сен-Дени под Парижем, Одо Дейльский, посетивший Константинополь во время одного из Крестовых походов короля Франции Людовика VII в середине XII в., не испытывал симпатии к грекам, но был восхищен городом, несмотря на то что критически отнесся к нему: «Константинополь — слава греков — в действительности богаче, чем о нем говорят, он имеет форму треугольного паруса. Во внутреннем углу находятся храм Святой Софии и дворец Константина, в котором расположена часовня с изумительными реликвиями. Море окружает город с двух сторон. По прибытии справа находится рука Святого Георгия (Золотой Рог), слева — река (Али-бей), которая вытекает оттуда и простирается примерно на четыре мили. Далее находится дворец, который называют Влахернским, он воздвигнут на небольшом возвышении, но, тем не менее, восхищает своей архитектурой, богатством и размерами и дает возможность своим хозяевам наслаждаться тройным удовольствием от тройного пейзажа — деревенского, морского и городского. Его внешняя красота практически не сравнима ни с чем, а внутренняя ее еще и превосходит. Все украшено золотом и мрамором различных оттенков, расположенным с большим вкусом, и я не знаю, что важнее — его стоимость или красота, изящество искусства или ценность материалов. Третий угол треугольника занят полями, но он защищен двойной стеной с башнями, которая простирается от моря до дворца примерно на две мили. Эта стена не очень внушительна, и ее башни не высоки, но я думаю, что город гордится своим многочисленным населением и традиционным спокойствием. Внутри стен — обрабатываемая при помощи плута и мотыги незанятая земля, которая дает жителям всевозможные овощи. Подземные акведуки приносят в город пресную воду в больших количествах. Но город вместе с тем грязный и смрадный, многие его уголки обречены на вечный мрак. В итоге богатым достаются красивые дома на улицах, беднякам и чужестранцам — грязь и мрак. Там происходят убийства, кражи и другие преступления, которым необходима темнота. В этом городе живут без закона, все богатые здесь короли, почти все бедняки — воры и преступления совершаются без страха и скрытности, потому что преступление остается тайным и безнаказанным. Город превосходит все другие как по богатству, так и по порокам. В городе находится множество церквей: Святая София, известная не своими размерами, а убранством, прочие храмы привлекают своей красотой и почтением по отношению к тем многочисленным святыням, которые в них находятся».

Несколько лет спустя Жоффруа де Виллардуэн (замок около Труа) безгранично восхищался: «…знаете ли вы, что те, кто часто видит Константинополь, не видят его по-настоящему. Они не могут подумать, что в мире есть еще столь же могущественный город, окруженный высокими стенами и мощными башнями, которые замыкают круг, с его великолепными дворцами, высокими церквями, которых так много (пятьсот — говорит Обри де Труа Фонтен в 1202 г.), и никто не может поверить в то, что видит это своими глазами, а размеры города таковы, что среди всех других городов он является королем» (Э. Фараль).

Город-музей — Константинополь — на долгие годы сохранил колонны, триумфальные арки, статуи — следы его исторического и мифологического прошлого, а также многочисленные коллекции дорогих предметов искусства во дворцах императора и частных лиц, в церквях и монастырях — подарков и шедевров местных ремесленников. Об этом свидетельствует частичный перечень богатств храма Святой Софии, составленный по приказу патриарха Константинополя Матфея I в октябре 1397 г.

Чаша из яшмы с орнаментом из позолоченного серебра, инкрустированная эмалью с семью отколовшимися кусочками.

Чаша из золота, инкрустированная эмалью и украшенная жемчужинами, из которых четыре отсутствуют.

Чаша из позолоченного серебра с выгравированными ликами святых и украшенная маленькими жемчужинами.

Чаша из серебра и дискос к ней с выгравированными на золоте ликами святых, не хватает несколько жемчужин.

Золотой дискос с четырнадцатью эмалями, окруженными жемчужинами.

Пять серебряных чаш, из которых две — маленькие.

Серебряная чаша с четырьмя насечками на золоте.

Сломанная серебряная чаша.

Чаша из хрусталя, украшенная орнаментом из позолоченного серебра и надписью по краям.

Четыре серебряных чаши.

Ваза из хрусталя, переделанная в чашу, с подставкой из позолоченного серебра.

Два ковша для литургии, один — из слоновой кости, другой — из янтаря.

Золотой asterikos (поддерживает ткань над просвирой, помещенной на дискосе).

Три серебряных ложки для литургии.

Ложка для елея.

Ковш из хрусталя с орнаментом из позолоченного серебра.

Три серебряных asterikos.

Серебряный фильтр.

Кувшин и ваза из серебра.

Большой поднос.

Евангелие de la lite (шествие) с украшением из позолоченного серебра.

Обрядник с надписями из позолоченного серебра и крест из позолоченного серебра.

Обрядник, украшенный крестом и четырьмя шарами из позолоченного серебра.

Евангелие с надписью золотыми буквами, украшенное золотом и серебром, эмалями и жемчугом, не хватает 78 жемчужин и трех эмалей.

Евангелие с украшением из позолоченного серебра и гравюрами на золоте и эмали.

Евангелие на каждый день, украшенное золотыми буквами и крестом, находится в церкви.

Семнадцать рипид (вееров — наборов?) из позолоченного серебра.

Икона Христа Спасителя с гравюрой на позолоченном серебре, эмалями, жемчугом, не хватает эмалей на голове и множества жемчужин.

Икона Богородицы с гравюрой на позолоченном серебре, эмалями и жемчугом.

Украшенная икона Богородицы.

Канделябры при входе, четыре пары, одна — из яшмы, одна — из хрусталя, одна венецианская из позолоченного серебра, одна — из серебра.

Голова святого Стефана Молодого с украшением из позолоченного серебра.

Кадильница из позолоченного серебра.

Сосуд для масла из позолоченного серебра.

Дерево от креста Иисуса в серебряном ковчеге.

Крест из позолоченного серебра с насечками на золоте, пятью рядами жемчужин и пятью эмалями.

Сломанный крест из позолоченного серебра, украшенный тремя аметистами.

Кусочек креста Иисуса в ковчеге из позолоченного серебра.

Маленький золотой крест.

Крест Боготворения, покрытый эмалью, из позолоченного серебра.

Три креста, из которых два из сардоникса, украшенные серебром.

Маленький дискос из яшмы.

Кадильница, находится в церкви.

Кадильница из позолоченного серебра.

Икона Схождения с Креста, украшенная.

Икона Иоанна Златоуста из позолоченного серебра.

Молитвенник с крестом из красных и фиолетовых жемчужин с религиозными праздниками.

Покров на потир, полностью расшитый жемчугом.

Покров на потир с оторванными жемчужинами.

Покров на потир, украшенный золотыми нитями.

Зеленый с красным покров на потир.

Красное алтарное полотнище из шелка.

Красный с золотым полог на алтарь, украшенный золотыми нитями.

Двухцветный полог на алтарь, находится в церкви.

Епитрахиль (епископа или священника) из золотых нитей, покрытая жемчужинами и восемнадцатью камнями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийская цивилизация"

Книги похожие на "Византийская цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Гийу

Андре Гийу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Гийу - Византийская цивилизация"

Отзывы читателей о книге "Византийская цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.