Алексей Кавокин - Святой Крест
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Святой Крест"
Описание и краткое содержание "Святой Крест" читать бесплатно онлайн.
Роман «Святой Крест» — это четвертая и пока заключительная книга из серии о Коте Саладине. Предыдущие книги («Загадочный Замок», «Путешествие и Акру», «Легат Пелагий») также находятся на этом сайте. Первые две книги изданы и продаются в магазинах «Буквоед» и «Дом Книги» в С-Петербурге. Третья и четвертая книги еще не изданы, и я приглашаю потенциальных издателей присылать свои предложения по адресу: [email protected]
Глава 16
Беседуя таким образом, наши путешественники забирались все выше по тропинке, серпантином поднимавшейся по склону большого холма, у подножия которого виднелись черепичные крыши Куальнге и кроны деревьев графского парка. Вдруг из-за поворота открылся удивительный вид на старую романскую церковь. До сих пор ее скрывал от глаз отрог холма, но теперь она возникла перед взорами Кота и его спутников во всем своем великолепии: замшелые стены, кое-где прорезанные узкими окошками, похожими на крепостные бойницы, шатровая крыша, как у башни замка, массивные контрфорсы, высокое крыльцо с отполированными дождем ступенями.
— Какая красота! — ахнула Бабушка.
— Это, должно быть, церковь Богородицы на Куальнге? — предположил Кот.
— Именно так! — подтвердил граф Сен-Клер. — Построена в двенадцатом веке на фундаменте, сохранившемся еще со времен Святого Патрика.
— Великолепно! — восхищалась Бабушка. — Как она точно поставлена: словно выросла из макушки холма! И вот что удивительно: снизу ничего не видно, и вдруг за поворотом холма она поджидает тебя, огромная, мрачная, словно разбойник, а не церковь. Она и восхищает, и пугает одновременно.
— Скажите, это правда, что вы нашли в подвалах этой церкви Книгу Бурой Коровы? — спросил Робин.
— Конечно, нет! — рассмеялся граф Сен-Клер. — Книга существовала во многих списках. Ее копии хранились в Саламанке и Антверпене, например. Однако никто не обращал на них внимание. Оригинал вообще был утерян. Моя заслуга состояла в том, что я посетил Куальнге в год перед большим пожаром, который уничтожил всю приходскую библиотеку. Я позаботился о том, чтобы древние списки книг Бурой и Красной Коровы были перенесены в Сен-Клер-холл, а также нанял нескольких переписчиков, которые позволили мне разослать копии рукописей ученым мужам того времени. С этого момента книги Двух Коров приобрели широкую известность.
— Вы поступили очень благородно! — сказал Кот.
— А в качестве маленькой компенсации за все хлопоты, — подхватил граф, — я позволил себе дописать одну маленькую сагу, в подлинности которой теперь никто не сомневается!
— Какую же это? — удивился Робин.
— Ту, в которой говорится про сыновей и дочерей Галантина Дана.
— То-есть историю про дракона и пещеру выдумали вы? — спросил потрясенный Кот. — А мы, прочитав ее, решили, что пещера Куальнге была известна еще во времена Кухулина.
— И вы не ошиблись! — ответил граф. — Единственное, что не было известно, как мне кажется, это вот этот вход, — и он показал кончиком зонтика на ничем не примечательную заросль кустарника в ложбинке, вертикально прорезавшей склон.
— Здесь есть вход? — недоверчиво спросил Кот, подойдя к заросли.
— Прекраснейший вход, сами увидите! — воскликнул граф. — Именно сюда провалилась овца в моей саге, — и он раздвинул ветки кустов, так что стало видно черную дыру, уходившую под землю.
Бабушка, которую не привлекала перспектива провалиться, уподобившись овце из саги Сен-Клера, сказала, что она подождет у входа, пока остальные будут лазить в пещеру.
— В таком случае, сходите пока в церковь! — предложил ей граф. — Чтобы вам было не скучно ждать, если мы задержимся на несколько минут в пещере.
На том и согласились. Бабушка подождала, пока все не спустятся в дыру, замаскированную кустарником, а потом, не торопясь, двинулась вверх по извилистой тропинке — ко входу в церковь Богородицы.
— Как здесь темно! — сказал Робин, очутившись на дне грота.
— Нужно кошачье зрение, — протянул Кот Саладин.
— Опытные спелеологи всегда носят с собой фонарь! — сказал граф Сен-Клер, зажигая лампу «летучая мышь». На удивление, керосиновая лампа не коптила и давала ровный белый свет.
Они прошли два десятка метров по туннелю с низким сводом, поросшим сталактитами, и попали в обширный зал, противоположный край которого терялся в темноте.
— Вот там, — показал куда-то вверх и в сторону граф, — находится балкон, на который можно выйти из подвала церкви Богородицы. Археологам приходится спускаться с него по веревочной лестнице, а это очень неудобно, особенно с грузом. Мой путь гораздо комфортабельнее, если не считать начального этапа. Удивительно, что его до сих пор никто не обнаружил, кроме меня! Впрочем, может, кто-то его и обнаружил, но я об этом не знаю.
— Так значит, это здесь нашли скелет? — спросил Робин.
— Именно! Около восточной стены, там где сейчас натянута лента, — ответил Сен-Клер, показывая куда-то направо в темноту.
— А по каким коридорам вы бегали с асассином? И где проход, который привел вас к Прокаженному Королю? — продолжал спрашивать Робин.
— Все там! — неопределенно махнул рукой граф Сен-Клер и почему-то заторопился. — Ну, становится сыро, вас, наверно, утомило блуждание в потемках, подемте наверх!
Робин хотел было сказать, что их вовсе не утомило никакое блуждание и что, напротив, они мечтают узнать побольше об этом подземельи, но Кот со значением наступил ему на ногу, и они покорно двинулись вслед за графом назад по проходу ведущему наружу. Не успели путешественники сделать и пяти шагов, как их ослепила вспышка света, и оглушил страшный грохот. Отпрянув назад, они увидели, что в стене каменного коридора прямо перед ними возникли очертания двери. Затем эта дверь отворилась, и из нее хлынул свет от нескольких факелов. Наконец, на пороге возникла зловещего вида фигура в глухом плаще с капюшоном.
У Кота шерсть на хвосте стала дыбом. Робин втянул голову в плечи и инстинктивно спрятался за Кота, но потом подумал, что адмиралу так поступать не подобает, и сделал шаг вперед. Граф Сен-Клер, как и все, с ужасом смотрел на приближающуюся фигуру в капюшоне. Наконец, он взял себя в руки и попытался ободрить остальных:
— Не бойтесь, это призрак!
Голос графа дрожал. Он поклонился призраку и сделал знак Робину и Коту, чтобы они тоже поклонились.
— В-ваше величество… — заикаясь проговорил Сен-Клер, — что заставило вас покинуть край покоя и блаженства и посетить это мрачное подземелье?
В это время Бабушка вскарабкалась ко входу в церковь Богородицы и, прежде чем подняться по ступеням крыльца, еще раз окинула взглядом это величественное здание. Вблизи было видно, что время испещрило стены церкви выбоинами и выступами. То здесь, то там наружу выступали обтесанные барельефы, отбитые края мраморных плит, вмонтированных в фасад, ржавые крюки, на которые в незапамятные времена подвешивали то ли знамена, то ли головы врагов. Бабушка сравнила церковь со старым кораблем, борта которого поросли раковинами и водорослями. Было видно, что здание достраивалось и переделывалось. Старые узкие окна во многих местах были заложены кирпичом, зато в одной из боковых стен было прорублено огромное готическое окно с каменным переплетом. В соседстве с тяжеловесными романскими контрфорсами одну из стен подпирал изящный готический аркбутан, пригруженный двумя пинаклями. Одна из его арок была обломана.
На лужайке перед входом в церковь лежало несколько надгробных плит. По всей видимости, они были очень старыми, надписи на многих из них стерлись. Самая большая плита с тамплиерским крестом лежала у подножия векового дуба — единственного дерева на плоской вершине холма Куальнге. На ней красовалась гордая надпись: «Граф Лупус Игнациус Сен-Клер, МCCLVI-MCCCXL. Мир праху его.»
— Еще одна мистификация? — подумала Бабушка, обошла надгробье стороной и робко поднялась по ступеням церковного крыльца. Обветшалая дверь, укрепленная железными полосами, была полуоткрыта. Изнутри слышались звуки органа. С минуту Бабушка размышляла, удобно ли входить, но в конце концов решилась и боком протиснулась в дверную щель, больше всего опасаясь того, что дверь заскрипит и ее увидят.
— Прошу вас, пожалуйста, не стесняйтесь, входите! — приветствовал ее чей-то веселый голос.
В это время в подземельи, в точности под тем местом, где стояла Бабушка, разворачивалась драматическая сцена. При свете факелов, сливавшемся со светом «летучей мыши» графа Сен-Клера, призрак в надвинутом на глаза капюшоне и его слуги обступили трясущихся от страха Робина, Кота и графа Сен-Клера.
— Презренный трус! — заговорил призрак низким и несколько надтреснутым голосом. — Изменник! Долго же ты не решался вернуться на место своего позора!
— Ваше величество, — пытался оправдываться граф, — прошло столько лет, что даже если б я совершил тяжкое преступление, оно давно было бы прощено по всем законам! А я не совершал никакого преступления…
— Ты предал дело, которому служил! — гремел призрак.
— Это было не мое дело! — возразил граф. — Я архивариус, и я не желаю менять историю. Я ученый, оставьте меня в покое! Убивайте друг друга сами, воюйте, делайте все, что вам заблагорассудится, но я-то тут причем?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Святой Крест"
Книги похожие на "Святой Крест" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Кавокин - Святой Крест"
Отзывы читателей о книге "Святой Крест", комментарии и мнения людей о произведении.