» » » » Влад Савин - Морской Волк ч (1-4)


Авторские права

Влад Савин - Морской Волк ч (1-4)

Здесь можно купить и скачать "Влад Савин - Морской Волк ч (1-4)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Морской Волк ч (1-4)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морской Волк ч (1-4)"

Описание и краткое содержание "Морской Волк ч (1-4)" читать бесплатно онлайн.








Воевать, однако, умеют. И оттого, хочется мне на них посмотреть - завтра ведь, снова в бой, вместе, когда "Шеер" потащим, ведь не смирятся фрицы, утопить попробуют, а то и отбить назад. А ведь в охоте на "Шеер", они распоряжались, как комдив - ты туда, ты сюда. Когда у нас групповые действия подлодок не отрабатывались вовсе. Считалось, что лодка - это охотник-оди ночка, а не корабль в составе эскадры.

В то, что это у нас тайно построили - верится с трудом. Просто взглянуть достаточно - это корабль, явно для открытого океана, ему даже в Балтике тесно будет. Такая форма корпуса, каплеобразная, под водой хороша, а на поверхности не очень - то есть для такой лодки подводный ход, это основной. Что интересно - когда же она успевает аккумуляторы заряжать? И ведь для таких размеров, мощность нужна тысяч пятьдесят лошадок, не меньше - или будет ползать едва, а ход у нее, мне рассказывали, очень хороший. Что также загадка - нет таких дизелей, это нужно их восемь штук ставить, как на "Шеер", или вообще турбины, что для подводной лодки фантастика.

И что с того, спросите вы, отчего такое у нас не могло быть построено? Вы точно, в нашем флоте не служили, если не знаете. Наш Рабоче-Крестьянский Красный Флот с конца двадцатых (раньше вообще, разруха) и до тридцать восьмого строился как прибрежный! В расчете на войну, похожую на кампанию девятнадцатого года, при обороне Петрограда от английской эскадры. Бой у своих берегов, на минно-артиллерийской позиции, с атаками торпедных катеров, подлодок и эсминцев - даже крейсера "Киров" по замыслу, это не рейдеры на дальних коммуникациях, а скорее вожаки дивизионов эсминцев. И лодки со стапелей, сначала "малютки", затем средние; большие крейсерские, "тип К" были заложены уже в конце тридцатых, и строились с оглядкой, а вдруг будут не нужны?

В тридцать восьмом прежнюю линию признали вредительской, и с теми, кто ее отстаивал, поступили соответственно… Стране нужен большой флот! - линкоры "Советский Союз", крейсера тяжелые "Кронштадт" и легкие "Свердлов", эсминцы. Как в Испании петух в темя клюнул - франкистам двух крейсеров хватило, "Канариаса" и "Балеариса", чтобы все наше снабжение по морю оборвать! Но вот в строй вступить не успел ни один корабль. А если считать, что на "Катюшу" от закладки до вступления в строй, два года надо потратить, а эта гораздо больше… И надо ведь было и проект составить, революционный; и никогда не стали бы его, сразу в таких размерах - сначала опытовую "малютку" бы построили, а уж потом…

Если только - и в самом деле, НКВД. И какой-нибудь гений-изобретатель, вроде Бекаури, сумел бы убедить, да хоть Самого - в своей правоте. Наобещал столько - что получил "добро" строить по максимуму, причем в обход флота - а что, летуны рассказывали, что и ТБ-1 с ТБ-3 первоначально делались по заказу и инициативе не ВВС, а Остехбюро. Затем Бекаури вдруг оказался вредителем-троцкистом - ну а если его втайне под замок, и дальше творить - да и не один же он такой! Версия? - тоже конечно, за уши притянуто - но все ж лучше явного бреда, что строили на верфи английской, американской, чьей еще - отчего тогда таких линкоров подводных в тех флотах нет? Ну а сказки про тайную постройку в бразильских джунглях, сразу относим по части горячечного бреда: кто об этом говорит, они хоть представляют, что такое судостроительная верфь, на которой можно построить, по сути, линкор?

А Федор Алексеевич, ну жук! Секретность, секретность, сам все поймешь - ну погоди, после выскажу тебе все, что думаю. Наконец-то - их дежурный идет. Повязка "рцы" на рукаве, сине-бело-синяя - как у нас.

Лезем, сначала на "Шеер". Две шестидюймовки левого борта готовы к бою, развернуты и нацелены - часовой возле, кранцы первых выстрелов блестят, где-то наверное и расчет поблизости. А нацелены они - ну точно, куда пленных согнали, если вырвутся. Ну это вряд ли - уже если они отваги не проявили, когда были при оружии, так сейчас - поздно пить боржоми!

Теперь вниз - на подлодку. Ну и размеры - вблизи! А ведь при такой ширине - а осадка у нее, меньше десяти, иначе бы не встала здесь, тут глубина меньше! Значит, не капля, а овал, сверху сплющено, с боков расширено - что целесообразно, с точки зрения кораблестроения, лишь если надо вписать дополнительный объем, не увеличивая осадку. Они что, ЦГБ в борта вынесли - или тут еще что-то есть? А материал на корпусе - резина? Зачем - ай молодцы, ведь все звуки изнутри глушить будет хорошо - и о том подумали!

Труба вниз - ну, как у нас. А вот внутри - ничего себе!!

Что для подводника важнее всего? Конечно же, свежий воздух и скорость! Оттого, в лодке всегда очень затхло, и свет тусклый (чтобы аккумуляторы не разряжать). И теснота страшная - все время ходишь, пригибаясь. И всюду - трубы, клапаны, вентили, манометры. А тут - ну прям, как на "Наутилусе" Жюль Верна!

Нет, залов с картинами и фонтаном не было. Хотя были, как я узнал позже, баня и бассейн. Но меня при первом же взгляде поразил яркий электрический свет, и чистый воздух. И вместо вентилей - лампочки, кнопки, рубильники, распредщиты. А надписи, маркировка - повсюду, на русском! Тепло, даже жарко - все одеты очень легко, во что-то похожее на нашу "форму один", но синюю, а не белую. Трапы вверх, трапы вниз - несколько палуб на подлодке, непривычно!

Видяева приветствуют все, как своего. По мне лишь взглядами скользят: ну, пришел человек на лодку, значит надо так, если его дежурный сопровождает, командиру видней, не наше дело, пока не скажут. И что интересно, ни одной знакомой рожи! Хотя я в подплаве нашем знаю очень многих, и меня знают хорошо.

И разговор за спиной, странный очень. Когда люк межотсечный открывали, замешкались чуть - и двое сзади:

–С кем это наш?

–Героев знать надо - помнишь, кораблик был, "Виктор Котельников"? Или - списали его, еще до тебя?

Это где и когда, в мою честь, корабль успели назвать? Да еще и списать после скольких-то лет службы? КОГДА? Ну, если это не шутки…

В кают-компании нас ждали (кстати, помещение это размером было, как на крейсере - в отличие от нашей К-22, где так называлось что-то размером с купе плацкартного вагона, куда еще запихнули стол). Старший майор ГБ - которого я видел еще в Полярном. И Командир - назвался, Лазарев Михаил Петрович, капитан первого ранга. Затем подошли еще двое - представились как старпом и командир БЧ-1. После взаимных представлений, разговор плавно пытался свернуть в наезженное. Мне охотно отвечали - про "атаку века" в норвежских фиордах, показали карты, схемы маневрирования. Интересные однако у них торпеды - чтоб вот так удачно попасть, с такой дистанции? Затем заговорили о прочем. Михаил Петрович признался, что он родом из Ленинграда. Причем оказалось, что он неплохо знал город, особенно Васильевский и Петроградку. Что мало вязалось с ролью "эмигранта": в революцию ему было, лет восемнадцать?

Чем дольше, тем яснее мне становилось - мои собеседники (старший майор участия в беседе почти не принимал, лишь слушал) - не иностранцы, не эмигранты, а самые что ни на есть советские, хотя какие-то странные. Говорят, что дьявол, он в мелочах, так вот: слово "товарищ", которое господам офицерам обычно как серпом по одному месту, он произносил абсолютно естественно. Мне приходилось видеть "бывших" - хотя бы среди старых спецов, и преподавателей в училище - у них был просто, другой язык, разница была заметна. В то же время некоторые из слов Командира, вернее их значений, были мне просто непонятны.

Все ж интересно, не из Севастополя ли он? Только так - он мог командовать подлодкой, при этом будучи неизвестен ни на Балтике, ни на Севере. Черноморский флот - он больше других, "варился в своем соку".

И когда он стал говорить что-то абсолютно новый проект, постройку корабля в полной секретности - при этом, на лице старшего майора мелькнула скука, будто сам он в это не верил - а Видяев отвернулся, знал, точно знал правду! - я не выдержал…

Капитан 1 ранга Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка "Морской Волк" - час спустя.

Виктор Котельников показался мне похожим на Чкалова - из одноименного, еще довоенного фильма. Если он и удивился поначалу интерьеру на борту "Воронежа", то виду не подал - после взаимных представлений и приветствия, мы сразу перешли к делу. Как я и ожидал, его интересовали наши атаки немецких кораблей у берегов Норвегии - на чужом опыте учиться спокойнее, чем на собственных ошибках. Я велел Санычу принести журнал с описанием маневрирования, нашего и немцев. По большому счету, в тех эпизодах особой секретности не было - стреляли мы в пределах видимости, на дистанции большей чем обычно принято здесь, но все же не запредельной - если бы у нас были лучшие торпеды этих времен, вроде японских "длинных копий", и американские приборы управления стрельбой (благодаря которым их субмарины в ту войну с дальней дистанции стреляли лучше чем вблизи - исторический факт!), такая атака была бы вполне реальной; ну может шесть из шести целей мы не поразили бы, но одну-две полным залпом, абсолютно реально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морской Волк ч (1-4)"

Книги похожие на "Морской Волк ч (1-4)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Влад Савин

Влад Савин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Влад Савин - Морской Волк ч (1-4)"

Отзывы читателей о книге "Морской Волк ч (1-4)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.