» » » » Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика


Авторские права

Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Кучково поле, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика
Рейтинг:
Название:
Записки космического контрразведчика
Издательство:
М.: Кучково поле
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки космического контрразведчика"

Описание и краткое содержание "Записки космического контрразведчика" читать бесплатно онлайн.



Космонавтика и контрразведка. У них, казалось бы, абсолютно разные цели и задачи. Но уже много лет вторая старается сделать все, чтобы первая оставалась Первой в мире и имела перспективы. Автор - Николай Николаевич Рыбкин, полковник, кавалер орденов Красной Звезды и Мужества, ныне мэр Звездного городка, - прослужил в авиации и проработал в военной контрразведке более тридцати лет. Книгу он посвятил космонавтам и специалистам, работающим рядом с ними, а также проблемам, которые вставали перед этими людьми и которые ему приходилось решать.






Могут ли космонавты жениться по любви?

Титов, когда ему запретили ехать в отпуск за рулем честно заработанной «космической» «Волги», оторвался от сопровождения КГБ и удрал от начальников. Они были молоды, непредсказуемы и совсем не хотели, чтоб их личная жизнь была расписана по цековскому «домострою». А как давил «домострой», можно судить по дневникам генерала Н. Каманина: «Николаев — холостяк, а у министра — взрослая дочь Наташа, которая очень благосклонно относится к космонавтам. Вообще, такой брак мог бы быть полезным для космонавтики, о чем я дал понять Николаеву....»

Прошло много лет. Сегодня невозможно представить, чтобы руководитель Российского космического агентства предписывал кому-либо жениться на американской астронавтке в целях более продуктивной эксплуатации международной станции. Бред! А тогда это считалось нормой.

Сейчас нормы другие, иное отношение к звездной славе, не каждый вспомнит навскидку, кто у нас сейчас на орбите. Космонавтика из романтической профессии превратилась в обычную житейскую. Можно спорить, виною ли тому только развал Союза и все, что этому сопутствовало. По-моему, серьезным ударом по космической отрасли была и брежневская затея «политического извоза», когда мы, вопреки задачам науки и практики, кинулись возить на орбиту весь дружественный соцлагерь, а потом и развивающиеся страны — Индию, Афганистан...

Но и это — дела минувших дней. И те, кто слетал и был увенчан космической славой, оказались в постзастойную эпоху один на один со всеми земными проблемами — житейскими, политическими, экономическими. И каждый выбирал свой путь. Их можно понять: отрасль в «интересном» состоянии, Байконур давно стал заграницей, ветераны отечественного космоса хлопочут о его былых советских позициях.

Поверьте, пишу о коммерческих дерзаниях знаменитых космонавтов без всякой иронии — абсолютно уверен, что у них готовность строить рыночную экономику все же немного выше, чем у двадцатилетних и старых «новых русских»...

В самой же «столице космоса» — Звездном городке — жизнь сейчас не сахар. Событие, которое завладело умами и сердцами его жителей, — 50-летие полета Юрия Гагарина. И стоит ли расписывать социальное состояние самого городка, некогда элитного и сверхзакрытого, если на просьбы передать имущество из Минобороны — откровенная тишина.

А жить-то надо. И старожилы космоса ищут опору в знакомых всем нам делах — садово-огородных, например. В пятнадцати минутах ходьбы от Звездного — дачное товарищество, насчитывающее 140 участков по шесть соток. В поте лица испытывают радость труда и генерал Владимир Шаталов, некогда начальник ЦПК, и вдовы космонавтов Валентина Ивановна Гагарина и Татьяна Филипповна Беляева. Шесть соток — не ахти какая услада, но при известном агротехническом опыте все же подспорье.

Есть, впрочем, еще одна категория людей, населяющих Звездный, — их тут называют «чистыми пенсионерами», отслужившими космосу и не нашедшими себя ни в политике, ни в бизнесе.

Наверное, в космических структурах можно было бы предусмотреть какие-то «системы торможения», и они бы уберегли отряд наших «звездных» героев от социального расслоения, в которое вверг их дикий рынок? Наверное. Но этого не сделали, поскольку все были озабочены выживанием отрасли, а не ее представителей, сделавших честь и славу стране. И судачить об этом теперь поздно...

Впрочем, старожилы городка утверждают, что, несмотря на все гримасы и закидоны нашего бесшабашного времени, в отряд космонавтов сейчас приходят исключительно чистые и порядочные люди, по строю и помыслам похожие на тех, из первого, гагаринского призыва...

Суета вокруг космоса. «Волчья стая» для «Бурана»

Пока США создавали и осваивали «Шаттлы», в СССР обдумывали ответный ход. Теперь понятно, что наши экономические показатели не вдохновляли на победу в этом соревновании, но военное лобби в Политбюро взяло верх, и главный конструктор В. П. Глушко приступил к работе. Внешне наш «Буран» являлся почти точной копией американского «Шаттла», что, впрочем, во многом определяется аэродинамическими причинами. Однако это были другой подход и иной корабль. Если «Шаттлы» выводились на орбиту за счет своих двигателей, расположенных на планере и двух ускорителях, то Глушко решил сделать новую и самую мощную в мире ракету. Сейчас я не берусь приводить все технические параметры, но этот выдающийся и чрезвычайно амбициозный конструктор, всю жизнь соперничавший с Королевым, создал-таки ракету своей мечты. Она могла выводить на орбиту не только « Буран » с грузами, но и иные габаритные объекты весом свыше 100 тонн. И в этом главное различие нашего и американского комплексов.

С экономической точки зрения, ни американцы, ни тем более мы не извлекли из этих программ особых выгод. Денег было потрачено немерено, но эффекты в основном были престижные и политические. Практика показала, что гораздо экономичнее выводить на околоземную орбиту отдельные функциональные блоки, собирать их по определенным схемам и работать дальше. Но это пока, а что покажет или к чему призовет будущее — увидим.

Оценивая советский комплекс «Энергия — Буран», нужно признать, что он был красив и мощен, но бесперспективен. Когда американцы прочно оседлали «Шаттлы», то они увидели, что просто так летать на дорогущих челноках, которые обеспечивают работу экипажа всего лишь в течение 10-15 дней, невыгодно.

Советские же станции находились в космосе постоянно, периодически меняя космонавтов. Поняли это и Глушко, и главный заказчик «Бурана» министр обороны СССР Д. Ф. Устинов, и оба заметно остыли к проекту. Но, понятное дело, закончить его было просто необходимо из политических соображений. Не бросать же задуманное посредине. По этой причине и космонавты готовились для этой программы, не сбавляя темпа, хотя в душе догадывались, что если « Буран » и полетит, то поуправлять им придется немногим. Однако готовились 10 человек — это были летчики-испытатели, поработавшие во многих конструкторских бюро и имевшие огромный летный опыт. Возглавил отряд Игорь Волк, за что их иногда называли «волчья стая». Они прошли полный цикл общекосмической подготовки и параллельно «учили летать» полногабаритный аналог «Бурана», оснащенный тремя самолетными двигателями. Они поднимали его в воздух, испытывали аэродинамические качества в атмосфере и, выключив движки, сажали его на летную полосу в НИИ «Жуковском», на том месте, где сейчас проходят все российские МАКСы — международные авиационно-космические салоны.

Но вот когда летчикам пришлось «обучать» «Буран» осуществлять посадку в автоматическом режиме, они забеспокоились. И не зря! Тогда, конечно, мало кто догадывался, как судьба распорядится с самой программой, но блеск в глазах у многих пропал. Пока суть да дело, в космос на обычных «Союзах» слетали двое из десяти — Игорь Волк и Анатолий Левченко. Их задачей было испытать свои возможности по управлению «Бураном » на этапе посадки, после пребывания в невесомости. Для этих целей они сразу после полета на космическом корабле быстро переправлялись на аэродром и управляли различными типами самолетов и «летным» «Бураном», сравнивая свои физиологические ощущения и особенности управления летательными аппаратами после невесомости.

К тому времени «Буран» был готов, но высшие власти настояли, чтобы полет был беспилотным, и все стадии его должны были пройти в автоматическом режиме, включая посадку. Это по-нашему, по-славянски. Если уж не смогли опередить американцев, так хотя бы докажем им, что наша техника летает и без пилотов, несмотря на все «ваши» хваленые компьютерные и прочие системы управления.

«Буран» в 1988 году сделал два витка вокруг Земли и в автоматическом режиме благополучно приземлился на Байконуре. Все наши спецы и конструкторы ликовали. Одни лишь летчики из « волчьей стаи » стояли со слезами на глазах, понимая, что это первый и последний полет их «Бурана». Этот корабль, кстати, ждала горькая судьба: в 2002 году он погиб под рухнувшей крышей ангара. Летный экземпляр красуется в парке им. Горького. Еще один макет стоит на Байконуре как музейный экспонат.

«Секретные таблетки»

Когда советские космонавты и американские астронавты стали осуществлять длительные космические полеты: мы — на «Салютах», «Алмазе» и «Мире», а американцы — на «Скайлебе», то все столкнулись с «проблемой движения» после длительного пребывания в состоянии невесомости. Как говаривают бывалые космонавты — состояние мерзкое. Мышцы и сосуды атрофировались, не говоря о других физиологических проблемах. По возвращении на землю восстанавливаться приходилось долго. Однако если американцы вскоре отказались от длительных программ, то в СССР их продолжили и постепенно выработали методику. Все это в комплексе с медикаментозными средствами и специальными физическими упражнениями, а также с помощью вакуумного костюма «Чибис» позволило сохранять работоспособность космонавта в длительном полете и быстро восстанавливать его здоровье после возвращения. Эти разработки и неистребимое желание советских космонавтов преодолеть любые трудности, в том числе и за счет личного творчества и изобретательности, привели к тому, что длительность полетов выросла до полутора лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки космического контрразведчика"

Книги похожие на "Записки космического контрразведчика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рыбкин

Николай Рыбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рыбкин - Записки космического контрразведчика"

Отзывы читателей о книге "Записки космического контрразведчика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.