» » » » Андрей Буровский - Крах империи (Курс неизвестной истории)


Авторские права

Андрей Буровский - Крах империи (Курс неизвестной истории)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Буровский - Крах империи (Курс неизвестной истории)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АСТ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крах империи (Курс неизвестной истории)
Издательство:
Издательство АСТ
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5–17–022756–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крах империи (Курс неизвестной истории)"

Описание и краткое содержание "Крах империи (Курс неизвестной истории)" читать бесплатно онлайн.








Обезглавленное восстание продолжается, но все, конечно, уже ясно. 4 ноября царские войска овладели предместьем Варшавы — Прагой. (Польская Прага — пригород Варшавы — не имеет ничего общего с чешской столицей — А. Б.) А я вынужден в очередной раз «оскорбить национальную гордость великороссов», потому что в Праге чудо–богатыри Суворова устроили чудовищную резню. К этому можно относиться как угодно, но вот факт: русские солдаты насиловали католических монахинь и бегали с грудными младенцами на штыках. Кому–то может быть неприятно это читать, но это, простите, уже только его частные проблемы. А факты — вот они, что тут поделаешь.

И факты, кстати, тоже очень хорошо характеризуют отношение русских к Польше. Случай в истории суворовских войн уникальный. Потому что солдат Суворова очень неплохо воспитывали, да и не были же они поголовно мерзавцами, так не бывает. Ни один жестокий, кровавый штурм, гораздо страшнее всего польского похода, вместе взятого, — взятие Измаила, например, вовсе не завершался резней мирного населения. Не было этого. Какая же муха укусила вдруг чудо–богатырей, которыми в Российской Федерации многие гордятся до сих пор?! И, что характерно, гордятся вполне по заслугам.

Читатель может дать явлению свое объяснение. Мне же представляется, что тут две причины …

Человек традиционной цивилизации неодобрительно относится к ценностям городской цивилизации. Для члена крестьянской общины индивидуализм, работа по найму, предпринимательство — это нечто попросту безнравственное. Образ жизни, система ценностей, поведение людей более современного общества ему непонятны, даже неприятны и неуклонно осуждаются с позиции общинных, групповых ценностей. Человеку крестьянского общества трудно понять, почему в городах, где никто никого не контролирует и не проверяет, еще не все развалилось, исчезло, рассыпалось. Ведь это неправильно, что никому нет дела ни до кого, а начальства словно бы и нет!

Тем более непонятны и неприятны все признаки того, что это общество экономически более состоятельно, более сыто, более успешно, чем крестьянское. Сам вид хорошей одежды на «неправильных» людях, крепких домов и хорошей еды у тех, кто живет «не так, как надо», вызывает протест и ощущение творящейся несправедливости. Получается, что каким–то непостижимым образом вознаграждается «неправильный» образ жизни, осуждаемый «правильным» обществом.

И, конечно же, особенное раздражение вызывают все признаки того, что «неправильные» не просто живут лучше, а что у них есть какие–то более высокие, более рафинированные, более сложные потребности, и они умеют их удовлетворять. Это особенно обидно.

Помню одного русского господарища, который плакал мутными пьяными слезами в столовой города Тарту, году в 1990–м. Я и он были единственными русскими в столовой, и он именно мне стонал сквозь зубы, ненавидяще жаловался: «Это они, проклятые эстонцы, придумали! Они, по–вашему, так, что ли, хотят есть, да?! Хотят есть ножами и вилками?! Вовсе и не хотят. Так неудобно, вы сами попробуйте. А это они придумали. Нарочно придумали, сволочи, чтобы нам показать, что мы свиньи. И окна для того помыли. И пахнет хорошо. И сортиры для этого чистые. И улыбаются… Все для того, чтобы нас тыкнуть …».

Человек с остекленевшими от ненависти глазами все бормотал, все покачивался на стуле, свистел шепотом в мою сторону, заставляя обливаться холодным потом от неловкости: эстонцы, как правило, хорошо понимают по–русски. А этот человек, не переставая злобно бормотать, все так же ненавидяще сучил, шаркал руками по скатерти; то скручивал что–то невидимое, то тыкал, то разрывал — пресловутая подкорка все работала.

Конечно же, в Праге прорвалась эта бытовая обида на «гадов», что сами они «неправильные», а вот живут все равно лучше. Такой обиды не могло возникать при виде нищенских хижин румын или зловонных турецких казарм Измаила.

И вторая причина. Русские солдаты были убеждены, что все славяне должны подчиняться русскому государству, быть подданными Московии, а потом Российской империи. Право на существование других славянских государств отрицалось, Великое княжество Литовское и Русское считалось не государством славян, а коренными русскими землями, которые коварно захватили литовцы. Подробно я пишу об этом в другой своей книге [3].

Первобытное племя не спрашивает у своего члена, кем он хочет быть и какие обычаи ему милее. Раз ты родился здесь, одним из нас — будь любезен поступать, «как все», делать — «как мы» и вообще соответствовать. Не хочешь?! Это глубочайшая безнравственность и вообще измена, предательство.

Когда турецкие янычары проявляют стойкость, а крымские татары — мужество, тут все ясно — защищают родную землю… А защитники своей земли всегда вызывают уважение у солдата. Когда французы красиво атакуют или шведы никак не сдают крепость, — то пусть они сто раз «неправильные», но ведь они тоже защитники родной земли, и их мужество привлекает сердца. А поляки, тем более русские подданные Речи Посполитой… Это же какие–то предатели! Бунтовщики! Родились славянами, а не желают жить так, как им полагается, и в том государстве, в котором нужно.

В Праге, пригороде Варшавы, выплеснулась ненависть к тем, кто нарушает «порядок», к «сумасшедшим славянам». Кто «должен жить, как все», а вот не хочет. Кому «больше всех надо». Кто «хорошо устроился». Кто «умный больно».

Полякам приписывали даже то, чего они никогда и не думали о русских. В самом их богатстве, в спокойной организации жизни, даже в чистых уборных читался некий упрек. Некая демонстрация. Попытка унизить, обидеть, попрекнуть собственным неустройством, неряшеством .

… Вот злоба такого рода, наверное, и прорвалась в Праге, в позорный для русского оружия день 4 ноября 1794 года.

В чем виноваты были монашки?! а тем более младенцы?! не говоря о том, что в предместьях никак не жили владельцы роскошных фольварков?!

А вот это — как посмотреть. Если смотреть с позиции общинности, соборности, коллективной ответственности, так ведь и нет никакой разницы, кто отвечает за грехи одного из членов общности. По законам кровной мести за прапрадедушку платит жизнью праправнук. За то, что магнат построил себе дворец в духе Версаля, а главы ордена иезуитов — враги православия, могла заплатить монашка, младенец или домохозяйка — нищая жена ремесленника.

Кроме того, сортиры были чистыми и в монастырях, и в небогатых домах, а младенцев тоже еще год–два — и будут учить не какать позади овина и не хавать руками, как обезьяны. Так что все правильно. Бей их!

10 ноября столица Польши капитулировала, и восстание на этом кончилось.

13 октября 1795 года подписали новую Конвенцию 1795 года, а 25 ноября Станислав Понятовский отрекся от престола. Последние годы, до смерти в 1798 году, он жил в Петербурге, презираемый всеми поляками.

По условиям Третьего раздела Польши 1795 года, к Российской империи отошли все земли, населенные русскими: то есть те, которые называются сегодня Западной Белоруссией и Западной Украиной. Отошла Литва с Вильно, Тракаем и Шауляем. Отошла Курляндия, т. е. латышские земли.

Австрия получила Волынско–Галицкие земли с Львовом и Галичем, великопольские земли с Краковом, историческое сердце страны. И владела до 1918 года, до развала Австро–Венгерской империи.

Пруссия взяла себе весь запад и север этнической Польши, множество городов: Мальборк, Гданьск, Варшаву, Познань, Гнезно, Плоцк.

26 января 1797 года Екатерина II утвердила раздел Польши и ликвидацию польской государственности, упразднение польского гражданства, упоминания Польши в титулах. Теперь уже официально, вплоть до мелочей, не стало на земле ни Великого княжества Литовского, ни Польского королевства, ни Речи Посполитой. Московия, принявшая сначала псевдоним Россия, а затем Российская империя, одолела, наконец, своего извечного врага.

Был ли хоть какой–то шанс у восстания? Пожалуй, нет. Имело ли смысл восставать? Наверное, да. Такой же смысл, какой имела когда–то защита Фермопильского ущелья — 300 спартанцев против 800 тысяч многоплеменного войска Дария II. В Армении, на озере Севан, каменная стела — на том месте, где стоял некогда монастырь. В XVII веке «гарнизон» монастыря составляли 80 монахов, и они не сдались персидской армии, не открыли ворот монастыря. Персы вырезали «гарнизон», сровняли с землей монастырь, чтобы и памяти не осталось от тех, кто посмел возразить шаху шахов, царю царей земных. Но кто, кстати, был этот шахиншах? Кто его помнит, этого царишку царьков?

А вот на стеле есть имена всех восьмидесяти и вьется надпись: «Смерть всегда только смерть. Смерть за Родину — бессмертие». Дело читателя: принимать или не принимать логику поляков и армян. Но существует точка зрения, согласно которой восставать стоило.

Не у меня же одного возникают эти ассоциации — 300 спартанцев в раскаленной тесноте ущелья; 80 армянских монахов, оглохших от рева 300 персидских пушек. И там и там европейцы стояли насмерть против нахлынувшей из Азии орды. Как защитники Киева в 1240 году — против орды Бату–хана. Как поляки в Кракове в 1539 году против орды крымских татар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крах империи (Курс неизвестной истории)"

Книги похожие на "Крах империи (Курс неизвестной истории)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Крах империи (Курс неизвестной истории)"

Отзывы читателей о книге "Крах империи (Курс неизвестной истории)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.