» » » » Александр Мень - Радостная весть


Авторские права

Александр Мень - Радостная весть

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - Радостная весть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Радостная весть
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радостная весть"

Описание и краткое содержание "Радостная весть" читать бесплатно онлайн.








- Что означает бессмертие души в христианстве?Очень хочется понять, что это означает конкретно. Как представляет себе христианин жизнь после смерти?

- Ну, я уже в прошлый раз вам говорил, что здесь наши представления работают плохо. Только приблизительно. Люди, вернувшиеся после реанимации к жизни, говорят, что они еле-еле, с трудом находят какие-то адекватные слова, чтобы выразить этот опыт.

- Объясните, пожалуйста, есть ли у человека свобода выбора или все в жизни предрешено?

- Да, свобода есть, иначе не было бы никакой ответственности. Свобода есть, хотя Бог все предвидит, но это не наша забота.

- Чем объяснить, что люди талантливые, помеченные печатью Божьей, часто в Бога верующие, ведут часто жизнь неправедную, богемную? Чем они привлекательны для темных сил?

- А это - по закону Ньютона: действие равняется противодействию. Когда человек духовно движется, тут-то и начинает Сатана тоже шевелиться.

- Как Вы относитесь к "Сатанинским Стихам"?

- Вы знаете, я не читал этой книги и даже не могу сказать, в чем там дело. Был тут вечер журнала "Иностранная литература", и там выступала женщина, которая специалист по Востоку, и она что-то рассказывала про эту книгу, но сказала, что ее пересказать нельзя. Но что бы там ни было, мне кажется, реакция Хомейни была неправильной. Впрочем, теперь уже это поздно говорить.

- Когда человек приходит в мир, по индийскому верованию? Для христиан, зачем мы пришли в мир?

- Человек создан как образ и подобие Творца, чтоб соучаствовать в великом деле мирового становления. И он будет всегда в этом участвовать. А в Индии, то есть, скажем, по буддийскому воззрению, человек - заблудившийся здесь, на Земле, и он должен освободиться от этой земной жизни.

- Как Вы думаете, человек, обладающий свободной волей и постигающий мир видимый и невидимый, пытающийся постичь, - отдаляется от Бога все более и более?

- Нет, нет. Но дело в том, что постижение высших миров должно идти рука об руку с каким-то духовно-этическим возрождением человека. А у нас с этим так плохо, что нам рано всем; надо постигать не оккультные миры, а то, что открыто ясно и просто в Евангелии.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)

Воскресение мертвых

Третья лекция из цикла "Жизнь после жизни", прочитанная 20 февраля 1990 года в ДК Серафимовича

(фонограмма)

Конечно, тема размышлений о смерти необъятна, и мы лишь только попытались отдельные аспекты ее затронуть слегка. Должен порадовать вас, что журнал "Волга" в Саратове обещал опубликовать книгу Моуди "Жизнь после жизни". Летом где-то будет полностью издана, так что уже можно будет оттуда получить.

Итак, на чем мне бы хотелось остановиться в заключении. Прежде всего на христианском учении о будущей судьбе человека. На языке богословия это учение называется "эсхатологией", от слова "эсхатон" - конец. Учение о конце жизненного пути человека.

Надо сказать, что тот универсальный для человечества взгляд, что после смерти физического тела человек весь не умирает, что некое духовное его ядро сохраняется, это - не привилегия христианства, а, как я уже сказал, самое широко распространенное представление. Но этим не все сказано. Бессмертие души, неразрушимость нашего "Я" - это часть естественной структуры человеческого существа. Это наша природа. И именно поэтому, как я уже вам говорил, человек подсознательно, в сущности, не верит в свое полное уничтожение. Он не может даже вообразить, что такое "ничто", ибо его "Я", центру его личности, принадлежит сознание неразрушимости.

Еще Платон - мы с вами с этого начинали - показал, что разрушается то, что является составным, составленным из разных элементов. Между тем, внутренняя жизнь человека - это некая, как говорят философы, "сплошность", некое единство, образующееся вокруг нашего "Я". Стержня нашего, нашей личности. И нету тех кирпичей, из которых это строится и которые потом могли бы распасться в разные стороны. Нету тех материальных элементов, из которых, например, сложено наше тело, которые впоследствии благодаря определенным физико-химическим, биологическим процессам распадаются, и каждый находит свое иное место. Вот почему величайшие умы человечества и обосновывали, и принимали эту идею, каждый со своей позиции.

Скажем, физик Максвелл, создатель известной теории, которая играет особенно важную роль в современных учениях об энергии, развивал учение о бессмертии с своих научных позиций. Точно так же поступал и создатель квантовой теории Шредингер. А, скажем, Гете подходил к этой тайне с точки зрения своего собственного, личного опыта, опыта человека-творца, и он говорил: " Да, я убежден, что мой дух после моей смерти получит от Создателя какую-то новую форму труда, новую форму творчества, новую форму реализации".

И, говоря об этом, от Платона до Шредингера, от древних индийских текстов до современных философских концепций и особенно в свете революции медицинской, которая сделала возможность реанимации, то есть возвращения людей оттуда, откуда прежде не было возврата, - все это, дорогие мои, относится к естественной природе человека.

Между тем, христианские учения выходят за пределы этой природы.

Если вы обратитесь к христианскому православному Символу Веры, то вы не найдете там слов: "Верую в бессмертие души". Я, может быть, рискнул бы даже сказать, что христианство не верует в это, а, по-видимому, считает это чем-то достаточно естественным. И можно к этому еще прибавить: не исключено, - я не настаиваю, - но не исключено, что в ближайшем будущем, обозримом будущем этот факт -переживание сознанием своего тела - станет объектом познания уже научного.

А в Символе Веры сказано так: " Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Или смерть - это будущее воскресение мертвых. В этом было и остается принципиальное отличие христианского учения об "эсхатоне", христианской эсхатологии от эсхатологии всех остальных философских концепций и религиозных учений. Ибо для христианства бесконечно дорого, что человек есть существо воплощенное, во плоти, что Бог внедрил Дух в материю, что игра плоти, игра природы, многоцветие материального мира стало тем лоном, в котором искрится Дух.

Для индийской или греческой философии или для некоторых, может быть, теософий освобождение от материи есть цель, есть спасение, и это освобождение кажется очень соблазнительным. Объяснять, я думаю, вам не надо. Ибо плоть наша, материальная часть наша, - она немощна. Именно она страдает, она нас искушает, она слаба, она удручена. И интересно, что в реанимированных людях вот чувство освобождения от тела (вы помните, вот на второй нашей встрече здесь рассказывалось) - огромная легкость была у людей, что это бремя спало!

Между тем, для сознания церковного это - только одна сторона дела. На самом деле развоплощение человека есть не только освобождение от немощи плоти, но это есть ущербление человека, ибо человек задуман, как существо вписанное, вросшее в плотское мироздание. "Я - связь миров," - говорит поэт. " Я - связь миров". Значит, в нас живет и физический мир, и химические тайны, и все элементы, из которых зиждется мироздание. Дух через нас заключает союз со всей природой, неживой и живой. И было бы, по-видимому, ошибкой с христианской точки зрения принимать полностью знаменитую греческую концепцию " sema - somo", что значит "тело - это гробница".

Тело, говорит апостол Павел, это храм Святого духа. А раз храм, значит, нечто священное. Значит, Природа - это не просто какое-то испытание для нас. Тело - это не просто нечто, что должно нас удручать. Повесили жернов на шею, - а потом Дух полетел, как птица? Нет... Здесь есть какой-то великий замысел. Воплощенное существо! Дух, который должен стать, по слову поэта, Мессией природы.

Знаменитый американский психолог и философ Вильям Джеймс анализировал множество фактов, связанных с попытками установить контакт с душами умерших людей. У него даже был целый ряд отчетов на эту тему, отчеты Психического Общества. Некоторые из них выходили в русском переводе в начале нашего столетия. И что любопытно: чтоNo Я не буду оценивать, так сказать, достоверность их, хотя Джеймс был психолог-экспериментатор, крупнейший ученый. Он замечал всегда, что... Он, вступая в контакт с душами людей умерших, он не мог избавиться от мысли, что они в чем-то ограниченны, в чем-то ущербны, что в общем они уже "не те". Я думаю, что это можно объяснить по-разному; тем не менее задуматься над этим фактом стоит.

В Библии сказано, что Господь "пробудит спящих во гробах". Над этим тоже надо подумать. Что значит "спящие во гробах"? Некоторые христианские богословы, протестантские, полагают, что речь идет о бессознательном состоянии душ человеческих после смерти, до конца истории. В конце концов, можно было и это принять. В конце концов, время для умершего человека, по-видимому, исчезает, и оно, во всяком случае, течет иначе. Но у нас есть другие свидетельства. Есть свидетельства о родителях, которые помнят о детях. Я знаю массу случаев, когда умершая мать предостерегала сына или дочь - во сне, или каким-то тайным образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радостная весть"

Книги похожие на "Радостная весть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - Радостная весть"

Отзывы читателей о книге "Радостная весть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.