» » » Феодорит Кирский - Сочинения


Авторские права

Феодорит Кирский - Сочинения

Здесь можно скачать бесплатно "Феодорит Кирский - Сочинения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феодорит Кирский - Сочинения
Рейтинг:
Название:
Сочинения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения"

Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.








20. О суде

Да и суд будет ли законным, если, по учению неверных, тела не воскреснут и одни души подвергнутся ответственности за прегрешения? Душе, которая согрешила с телом, посредством очей допустила в себя зависть и неуместные пожелания, посредством слуха обольстилась беззаконными речами, посредством каждой части тела приняла в себя какое–либо недоброе возбуждение, несправедливо одной нести наказание за эти прегрешения, и притом мучиться не малое какое–либо время, но беспредельные века. И этому научены мы Божественным Писанием. Ибо сказано: И идут сии в жизнь вечную, а онии в муку и в стыдение вечное (Дан.12:2). Справедливо ли также, чтобы души святых, вместе с телами преуспевавшие в добродетели, одни наслаждались обетованными благами? Ибо очи проливают слезы умиления, слух передает душе божественные слова, язык и песнословит Благодетеля, и непрестанно творит молитву, руки оказывают потребные услуги, ноги то поспешают в молитвенные дома, то утруждаются стоянием на молитве и несут много других трудов. Справедливо ли, чтобы тело, которое вместе с душою собирало богатство добродетели, пребывало прахом и было оставлено, одна же душа провозглашена была победоносною? Если же это противно справедливости, то, конечно, следует сперва воскреснуть телам, а потом уже сообща с душою давать отчет в образе жизни. Это сказал и божественный апостол. Все предстанем, говорит он, пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или благо или зло (2 Кор.5:10). Согласно же с этим говорит и блаженный Давид: Яко Ты воздаси комуждо по делом его (Пс.61:13).

Пифагор баснословил о переселении душ, говоря, что переходят они не только в тела бессловесных, но и в растения. Этой же басни держался несколько и Платон. А Манес и прежде него злочестивый ряд так называемых гностиков, взяв это в повод себе, утверждали, что в этом состоит наказание. Мерзкие же учителя Карпократ, Епифан, Продик и Каиены, узаконивая скотский образ жизни, говорили, будто бы души посылаются в тела, чтобы похотливостью и всяким непотребством угождать каждому из мирозиждителей–ангелов. Но Церковь благочестивых гнушается этими и подобными им баснями и, следуя словам Божиим, верует, что воскреснут тела, с телами судимы будут души, жившие порочно подвергнутся мучению, а заботившиеся о добродетели сподобятся наград.

21. Об обетованиях

Великодаровитый же обетовал даровать не что–либо бренное и не временное, но вечное наслаждение благами, потому что царство Бога и Спасителя нашего будет не земное и назначенным временем определенное, как учили Керинф и подобные ему. Они воображали себе тысячелетний период, тленные забавы и разные виды сластолюбия и сверх того жертвы и иудейские празднества. А мы ожидаем жизни нестареющей. Ибо Господь говорит: восстанут сии в жизнь вечную, а онии в муку и стыдение вечное (Дан.12:2), и еще: Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф.25:34), и: Блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное (Мф.5:3), и: Блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное (10). И божественным апостолам повелел, проповедуя, говорить: Приближися Царствие Небесное (Лк.10:9). И в другом месте сказал им: Когда вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе (Ин.12:32). И еще: много обителей у Отца Моего: аще ли же ни, рекл бых вам, иду и уготовлю место вам. И паки прииду и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете (14:2,3). И еще: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный (6,54). И беседуя с Отцом, изрек так: Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил еси Мя прежде сложения мира (17:24). Научившись этому, божественный апостол сказал: Восхищени будем на облацех в сретение Господне, и тако всегда с Господем будем (1 Фес.11:17); и еще: Верно слово: аще бо с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся (2 Тим.2:11–12). В Послании же к римлянам говорил: Аще единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся единем Иисус Христом (Рим.5:13); и еще: Еже бо ныне легкое печали нашея по преумножению в преспеянии вечную тяготу славы соделовает нам, не смотряющим нам видимых, но не видимых: видимая бо временна: невидимая же, вечна (2 Кор.11:17–18).

А верх благ в том, что обетованная жизнь свободна от греха, потому что, когда тела воскреснут нетленными и души приимут неизменяемость, грех не будет уже иметь никакого места. Когда же отнимется грех и диавол с демонами предан будет геенне, тогда прекратятся труды подвигов, страх быть побежденным, забота о победе, даруется же достойным жизнь беспечальная и блаженная, насладятся они духовным и Божественным светом, лучше же сказать, сами сделаются светоносными. Ибо тогда, говорит Господь, праведницы просветятся яко солнце (Мф.13:43).

22. О втором пришествии Бога и Спасителя нашего

Будет же это по втором пришествии Спасителя нашего, ибо так обетовал Он и апостолам: возвращусь и прииду к вам (Ин.14:18), и еще: Паки прииду к вам, и поиму вы к себе (3); и в другом месте: тогда узрите Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных (Мф.24:30) в славе Его, и вси святии ангели с Ним: тогда сядет на престол славы Своея, и соберутся пред Ним вся языцы, и разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ, и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (25:31–33). Это же пришествие Спасителя видел и божественный Даниил. Зрях, говорит он, дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огненный, колесо Его огнь палящ. Река огненная течаше исходящи пред Ним: тысящи тысящ служаху Ему, и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася (Дан.7:9–11). И се на облацех небесных, яко сын человеч идый бяше, и даже до Ветхого денми дойде, и пред Него приведеся. И Тому дадеся власть и царство: власть Его, власть вечная, и царство Его во веки будет (13–14); и представлено начальство зверей, и дано царство святым Вышнего (26–27). Таково согласие евангельских проповеданий и пророческих провещаний, потому что те и другие суть словеса единого Бога.

Об огне этом и пророк Исаия говорит: Кто возвестит вам место вечное? (Ис.33:14) И в конце пророчества сказует: Червь их не скончается, и огнь их не угаснет (66:24). И божественный Давид, предвозвещая это пришествие, сказал: Бог богов Господь глагола, и призва землю, от востока солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его. Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна (Пс.49:1–3); и в другом псалме: Облак и мрак окрест Его: правда и судьба исполнение престола Его. Огнь пред Ним предъидет, и попалит окрест враги Его (Пс.96:2–3); и еще: Яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию (Пс.97:9).

И устами пророка Малахии изрек Сам Бог всяческих: Се Аз послю вам Илию Фесвитянина, да не пришед поражу землю в конец (Мал.11:5–6). И божественный апостол, пиша к блаженному Титу, с первым пришествием Спасителя нашего сопоставил и второе. Ибо говорит: Явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:11–12). А этим показал, что и первое пришествие было ради второго. Ибо для того, говорит, и явися, чтобы, избавив нас от нечестия и беззакония и, обучив всякой добродетели, подготовить к радостному ожиданию второго пришествия. Да и фессалоникийцев хвалит, что, избавившись от идольской прелести, решились работати Богу живу и истинну, и ждати Сына Его с небес, Его же воскреси из мертвых, Иисуса, избавляющаго нас от гнева грядущаго (1 Фес.1:9–10). И в Послании к евреям упомянул об этом пришествии, приводя пророческое свидетельство. Ибо говорит: Аще елико, елико, Грядый приидет и не укоснит (Евр.10:37). Этому учил и филиппийцев, ибо сказал: Наше житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем Господа Иисуса (Флп.3:20). А равно и фессалоникийцев поучал, говоря: Сам Господь в повелении, во глас архангелов, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее, и так далее (1 Фес.11:16). Нетрудно было бы привести и другие свидетельства, возвещающие о втором пришествии Спасителя нашего, но и приведенных достаточно к убеждению даже тех, кто до крайности склонен к спорам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения"

Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феодорит Кирский

Феодорит Кирский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феодорит Кирский - Сочинения"

Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.