» » » Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные


Авторские права

Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Синодальная библиотека Московского Патриархата, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные
Рейтинг:
Название:
Поучения огласительные и тайноводственные
Издательство:
Синодальная библиотека Московского Патриархата
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения огласительные и тайноводственные"

Описание и краткое содержание "Поучения огласительные и тайноводственные" читать бесплатно онлайн.



Предогласительное слово разъясняет готовящимся ко крещению превосходство их нового состояния и соединенные с ним обязанности и указывает, как они должны проводить время до крещения, подготавливаясь к достойному принятию его. Прежде всего от них требуется полное, от всей души и искреннее, не омрачаемое никакими нечистыми побуждениями желание получить крещение, без чего одно внешнее крещение будет для них не только бесполезно, но и прямо гибельно. Затем они должны с полной серьезностью принять заклинания, внимательно выслушать оглашения, не пропуская ни одного из них, и неуклонно следовать пути добродетелей, упражняясь во всех видах добра.

Н. И. Сагарда






34. Прочее, бpamиe, радуйтеся о Господе всегда (Флп. 3, 1); паки реку, радуйтеся (4, 4). ибо приближилось избавление ваше (Лк. 21, 28) и вашего спасения ожидает небесное Ангельское воинство, и глас вопиет уже в пустыни: уготовайте путь Господень (Мф. 3, 3). А восклицает Пророк: жаждущии идите на воду (Ис. 55, 1). И потом тут же: послушайте Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша (2). И спустя немного услышите оные благие словеса: Светися, светися, новый Иерусалиме: прииде бо твой свет (Ис. 60, 1). О сем Иерусалиме сказал Пророк: и по сих наречешися град правды, мати градовом верный Сион (Ис. 1, 26). Зане от Cиoнa изыде закон, и слово Господне из Иерусалима (Ис. 2, 3), которое отсюда пролилось на всю вселенную, как дождь. Обращаясь к Сиону, Пророк говорит о вас: возведи окрест очи твои, и виждь собранная чада твоя (Ис. 60, 4). А Сион ответствует, говоря: кии суть, иже яко облацы летят, и яко голуби со птенцы ко мне (8)? Облаки, потому что духовны, голуби, потому что незлобивы. И в другом месте: кто слыша сицевое, и кто виде сице? Аще родила земля с болезнию во един день, и родися язык весь купно? Яко поболе и роди Сион дети своя (Ис. 66, 8). Все исполнится неизреченною радостию, потому что Господь сказал: се Аз творю веселие Иерусалиму, и людем моим радость (Ис. 65, 18).

35. Скажем и о вас ныне: радуйтеся небеса, и веселися земле, и проч. яко помилова Бог люди своя, и смиренныя людей своих утеши (Ис. 49, 13). Это зависит от человеколюбия Господа, Который говорит вам: се отъях, яко облак беззакония твоя, и яко примрак грехи твоя (Ис. 44, 32). А вы, удостоившись имени верных, о которых написано: работающим мне наречется имя новое, еже благословится на земли (Ис. 65, 15 и 16), скажете с веселием: благословен Бог и Отец Господа нашего Иucyca Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе (Еф. 1, 3). О Нем же имамы избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его (7), юже преумножил есть в нас и проч. (8); и еще: Бог же, богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюжн возлюби нас (Еф. 2, 4) и сущих нас мертвых прегрешеньми, сооживи Христом и проч. (5); подобно сему хвалите Господа всех благ, говоря: егда же благодать и человчеколюбие явися Спаса нашего Бoгa (Тит. 3, 4), не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго (5), Егоже излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим (Тит. 3, 6); да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя (7). Сам же Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам Духа премудрости и откровения в познание Его, просвещенна очеса разума (Еф. 1, 17 и 18) и да соделает Он, чтобы и дела и слова и мысли ваши всегда были добры. Слава Ему, честь, и держава, Господом нашим Иисусом Христом, со Святым Духом, ныне и всегда, и во все бесконечные веки веков. Аминь.

Тайноводственное поучение первое

К новопросвещенным, на слова из Петрова Соборного первого послания, от сего места: трезвитеся, бодрствуйте (1 Пет. 5, 8), даже до конца того послания.

1. Желал я и прежде, о истинные и вожделенные чада Церкви, беседовать с вами о духовных сих и небесных тайнах. Но понеже точно знал, что зрение паче слуха уверяет, то и ожидал я настоящего времени, дабы найти вас чрез сей искус более приготовленными к слушанию проповедуемого, и тем бы удобнее ввести вас мне в светлейший и благовоннейший цветник сего рая. Да и подлинно вы учинились более способными к принятию сих Божественных таин, сподобясь Божественного и животворного крещения. И поелику должно предложить трапезу совершеннейшего учения, то мы потщимся тому научить вас, дабы вы познали сих таин силу, совершившуюся над вами в оный вечер крещения.

2. Вы сперва взошли в преддверие крестительного притвора, стоя лицом к Западу слушали, по повелению простирали руку, и как бы находящегося тамо сатаны отрицались. Но надлежит вам знать, что в истории Ветхого Завета находится прообразование сего. Ибо когда Фараон, сей жесточайший и бесчеловечный мучитель, угнетал свободный и благородный народ Еврейский, тогда Бог послал Моисея извести их от тяжкого рабства Египетского. И кровию агнца мазаны были пpaги и подвои дверей, дабы всегубитель прошел мимо домов, имеющих знамение крови (Исх. 12, 22, 28): а таким образом чудесно спасен, был народ Еврейский. Но когда враг преследовал уже освобожденных, и увидел море для них сверхъестественным действием разделившееся, бежал однако поспешно за ними; тогда, внезапно будучи покрыт волнами, потоплен в водах Чермного моря (Исх. 14, 22, 30).

3. Молю тебя прейти от сих вещей древних к новым, от прообразования к истине. Там Моисей, по повелению Божиюо, в Египет пришедший: здесь Христос, от Отца в мир посылаемый. Там Пророк, да изведет из Египта народ угнетаемый: здесь Христос, да избавит человеков, грехом отягощаемых в миpе. Тамо кровь Агнца отвратила губителя: здесь кровь Агнца пречистого (1 Пет. 1, 19) Иисуса Христа, соделалась прогнанием бесов. Тот мучитель гнал до моря оных древних людей: и тебя лютый, безстыдный, и началозлобный сей демон, преследовал даже до оных спасительных вод. Тот в море потоплен, а сей в спасительной воде исчезает.

4. Но еще ты слышишь, повелевается тебе, простерши как будто к насходящемуся близ тебя руку, сказать: отрицаюся тебе сатано. Хочу сказать и то, для чего вы лицом к Западу стояли: ибо cиe нужно. Понеже меcтo видимой тьмы есть Запад, сатана же, будучи тьма, во тьме и державу имеет: для того прознаменовательно смотря на Запад, вы отрицаетесь того темного и мрачного князя. Что же стоя всяк из вас говорил? Отрицаюся тебе caтaно, тебя злого и лютейшего мучителя. Ты говоришь: я уже силы твоея не боюся. Ибо ее разрушил Христос, пpиoбщився крове и плоти моея, да чрез cиe упразднит смертию смерть, да не буду я чрез все житие повинен работе (Евр. 2, 15). Отрицаюся тебе лукавого и злохитрейшего змия. Отрицаюся тебе коварного, под притворством дружества соделавшего всякое беззаконие и произведшего в наших прародителях отступление от Бога. Отрицаюся тебе сатана, всякой злобы изобретателя и споспешника.

5. Потом во втором речении научаешься говорить: и всех дел твоих. Дела же сатаны — всякий есть грех, которого и отрицаться нужно: подобно как от мучителя кто убежав, убегает всячески также и оружия его. Итак, всякий род греха относится к делам диавола. Впрочем и cиe ведай, что все сказанное тобою, наипаче в сей страшный час, написано в Божиих книгах. Итак, если ты сему что либо противное сделаешь, яко преступник, осужден будешь. Посему ты отрицаешься дел сатанинских, всех, говорю, деяний и помышлений, противных разуму.

6. Засим говоришь ты: и всея гордыни твоея, Гордыня сатаны есть всякие неистовые зрелища и конскиея бегания, ловли со псами и всякая таковая суета, от коей избавиться моля Святый Пророк глаголет к Богу: отврати очи мои, еже не видети суеты (Пс. 118, 37). Да не будет вожделенно для тебя зрелищное неистовство, где ты увидишь наглости шутов, производимый с бесстыдством и со всяким непотребством, увидишь неистовые женоподобных мужей плясания. Да не будет вожделенно тебе также безумие тех, которые в ловлях предают себя зверям, для прихоти своей окаянной утробы. Таковые, дабы угодить своему чреву яствами, сами по справедливости бывают пищею зверей неукротимых. А правильнее сказать, они для своего чрева, которое бог их (Флп. 3, 19), собственную жизнь свою погубляют чрез единоборство. Убегай и конских ристаний, зрелища неистового, убивающего души: потому что все cиe гордыня диавола есть.

7. Еще же и то, что в идольских празднествах приносимо было, мяса ли то, или хлебы, или что другое подобное сему, оскверненное призыванием демонов нечистых, причитается к гордыне диавола. Ибо как хлеб и вино Евхаристии, прежде Святого призывания покланяемой Троицы, были простым хлебом и вином; по совершении же призывания хлеб соделывается телом Христовым, а вино бывает кровиюo Христовою: так равно и сия брашна гордыни сатанинския, будучи по своему естеству простыми, скверными делаются чрез призывание демонов.

8. После сего ты говоришь: и всего служения твоего. Служение же диаволу есть молитва, совершаемая в капищах: все бывающее для чествования бездушных идолов: зажигание свеч, или каждение при источниках и реках, так как иные, прельщены быв сновидеными или бесами, приходили на оные воды в чаянии обрести уврачевание и телесных недугов: или что иное такого рода: ты к сему не приобщайся. Птицегадание, чарование, предсказывания, или привески на шее против очес призора, или на листах написания, волхвования, или иные злые хитрости, и другие сим подобные непотребства, суть служения диаволу. Итак, бегай сего: ибо если ты в оное впадешь, по отвержении сатаны и по сочетании со Христом; то испытаешь большую жестокость мучителя, который прежде с тобою поступал как будто с домашним своим, послабляя тебе в тяжком рабстве, а ныне сильно преогорчен тобою: и Христа лишишься, и от сатаны большую злобу к себе увидишь. Не слышал ли ты древнего повествования о Лоте и его дщерях (Быт. 19, 15, 30)? Не спасся ли он со дщерями, когда ушел в гору: а жена его не превратилась ли в столп соляной, дабы остаться ей вечным памятником злого изволения, и обращения взора назад (Быт. 19, 26)? Внимай убо ты себе (Втор. 4, 23), и не обращайся паки вспять, возложив руку на рало (Лк. 9, 62), и зря вспять на сланое жизни сея деяние: но беги в гору (Быт. 19, 17) ко Христу Иисусу, ко оному камню без рук отторгшемуся (Дан. 2, 35, 45) и исполнившему вселенную.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения огласительные и тайноводственные"

Книги похожие на "Поучения огласительные и тайноводственные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Иерусалимский

Кирилл Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные"

Отзывы читателей о книге "Поучения огласительные и тайноводственные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.