Владимир Шигин - АПРК «Курск». 10 лет спустя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "АПРК «Курск». 10 лет спустя"
Описание и краткое содержание "АПРК «Курск». 10 лет спустя" читать бесплатно онлайн.
Со дня гибели атомного подводного ракетного крейсера «Курск» минуло уже 10 лет. Но на все ли вопросы, касающиеся гибели «Курска», мы нашли ответы? Все ли обстоятельства той давней трагедии ныне известны? Об экипаже «Курска», о событиях, связанных с трагедией подводного крейсера, о ходе спасательной операции и расследовании обстоятельств катастрофы рассказывает в своей книге участник спасательной операции 2000 года писатель-маринист капитан 1-го ранга Владимир Шигин. Автору удалось собрать и обобщить уникальный материал об обстоятельствах трагических событий августа 2000 года.
С 02.50 до 03.08 производилось обследование второй палубы 8-го отсека через люк на газоплотном настиле в районе БП-85 при помощи телекамеры на телескопическом шесте. Тел подводников не обнаружено.
В 03.08 водолаз покинул корпус подводной лодки, после чего задраил верхнюю крышку люка АСЛ.
В период с 03.00 до 03.45 прочный корпус 8-го отсека загерметизирован — на технологическое отверстие в прочном корпусе установлен ранее вырезанный лист легкого корпуса, а сверху — ранее вырезанный лист прочного корпуса 8-го отсека.
В 04.59 водолазы окончили работу на атомной подводной лодке. По результатам работы в 8-м и 9-м отсеке составлен акт.
31 октября, вторник — 2 ноября, четверг.В период с 07.15 31.10. 2000 г. по 00.30 02.11. 2000 г. норвежскими водолазами выполнена резка технологического выреза в 3-м отсеке. Вырез в прочном корпусе представляет собой круг диаметром 120 мм.
В 19.35 01.11 на борт „Регалии“ поднят большой фрагмент прочного корпуса 3-го отсека. Были проведены замеры этого фрагмента, которые показали уровень радиации в пределах 0,0–0,1 микроЗиверт/час, что не превышает допустимый уровень.
В 19.54 01.11 на борт „Регалии“ подняты большой фрагмент легкого корпуса в районе ограждения рубки, трап и пластина из межкорпусного пространства. Были произведены замеры радиации этих фрагментов, которые составили 0,0–0,1 микроЗиверт/час, что не превышает допустимый уровень.
В 00.31 02.11 с использованием крана, без приложения больших нагрузок был подорван вырезанный участок прочного корпуса 3-го отсека. В начальной стадии резки из прочного корпуса наблюдалось стравливание воздушной подушки в течение 10–15 минут. Воздух и вода из 3-го отсека были взяты на анализ. Замеры уровня радиации производились в районе выреза. Отклонений от нормы не показали. При подъеме вырезанного фрагмента прочного корпуса наблюдался выход взвеси черного цвета, который привел к ухудшению видимости в районе работ. Следов масла, керосина и других примесей в отсеке не обнаружено. После восстановления видимости был произведен осмотр технологического выреза переносной телекамерой и камерой водолаза. В результате осмотра установлено:
• вся площадь выреза плотно заполнена спутанными пучками кабелей различного диаметра и исполнения, участками труб вентиляции и гидравлики, обломками арматуры;
• пучки кабелей находятся в перепутанном состоянии, четко сохранившихся кабельных трасс не просматривается.
В течение двух часов норвежские водолазы проводили очистку кабелей и трубопроводов в вырезе прочного корпуса 3-го отсека. В результате работ удалось сделать углубление в скоплении кабелей и обломков на глубину 40 сантиметров от уровня прочного корпуса. Все предметы поднимались на палубу судна. Для улучшения видимости и последующего осмотра принято решение о промывке отсека.
В 07.30 после промывки отсека был произведен осмотр технологического выреза с использованием переносной телекамеры. Ниже 40–50 сантиметров от кромок прочного корпуса камеру опустить не удалось из-за большого скопления обломков и переплетения кабелей. В ходе работ на верхнюю палубу были подняты:
• на вырезе прочного корпуса сохранилась аппаратура системы гидравлики и небольшие участки кабелей; на внутренней стороне частично отсутствует теплоизоляция, наблюдается черный налет, возможно копоть;
• на кусках поднятых кабелей наблюдаются разрывы и повреждения, покрытые окислами;
• поднята панель прибора дистанционного управления радиоканала „Парус“…;
• труба системы ЛОХ со следами обгоревшей краски;
• участок трубы вентиляции со следами копоти и продуктов окисления металла, труба имеет значительные повреждения и деформации, на кромках повреждений наблюдаются окислы металла.
В связи с обнаруженными большими разрушениями работа водолазов в 3-м отсеке невозможна.
В 09.35 02.11 работы в 3-м отсеке по обследованию и подъему на поверхность тел погибших подводников прекращены».
Тела восьми подводников перегружаются для доставки на берег на спасательное судно «Алтай». Вот большой красный контейнер поднимается вверх грузовой стрелой. Вдоль борта выстроились и наши, и норвежцы. Они провожают в последний путь павших…
Из отчета водолазной операции: «2 ноября, четверг — 3 ноября, пятница.В период с 04.35 02.11. 2000 г. до 06.20 04.11. 2000 г. норвежские водолазы производили резку технологического выреза в 4-й отсек.
Вырез выполнен в расчетном месте на основании разработанных ЦКБ МТ „Рубин“ совместно с компанией „Халлибертон АС“ рекомендаций. Точность расположения выреза — в пределах допустимой погрешности, его расположение и размеры должны обеспечить проход водолазов на первую и вторую палубы 4-го отсека.
В начальной стадии резки прочного корпуса из разреза наблюдался выход воздушных пузырей в течение 20–23 минут. Пробы воздуха и воды взяты из 3-го отсека на анализ.
Уровень радиации в районе технологического выреза в 3-й отсек (так в тексте. — В. Ш.) составил 0.0–0.2 мкрЗ в час. Контроль производился Норвежской службой радиационного контроля.
При подъеме вырезанного фрагмента прочного корпуса наблюдался выход из отсека взвеси. Визуально следов масла, керосина и других примесей в отсеке не обнаружено.
4 ноября, суббота.В 14.13 норвежскими водолазами выполнены все работы по резке технологического выреза в 4-й отсек.
В период с 18.10 до 23.18 второй парой водолазов производилось обследование 4-го отсека. В отсеке работал старший мичман Гусев Ю. В., обеспечивал мичман Семиразов Д. М. Проход водолазов осуществлялся через технологический вырез легкого и прочного корпусов согласно схеме вырезов.
В 18.45 первый водолаз начал обследование 4-го отсека. Видимость в отсеке составляла до одного метра. На палубе следов пожара не обнаружено. Переборка между 3-м и 4-м отсеками видимых повреждений не имеет. От выреза к проходу первой палубы доступ водолазу невозможен из-за большого скопления обломков панелей зашивки кают, металлических ящиков, РДУ, через разрушенные переборки в проход выброшены койки, матрасы, личные вещи, двери с каркасными проемами… Разобрав завал, водолаз опустился на трап на третий ярус. В результате визуального осмотра установлено:
• переборочная дверь в 3-й отсек закрыта на кремальерный запор;
• помещение малой буфетной полностью разрушено, загромождая доступ к кают-компании.
По указанию руководителя работ в период с 19.00 до 22.08 водолазом производилась расчистка прохода первой палубы. На легкий корпус были извлечены: коробка РДУ, куртка главного корабельного старшины с документами в кармане, ящик металлический, китель мичмана, ящик аптечки, листы обшивки дверей, матрасы — 3 шт., дверь с косяком.
За весь период работы водолазам в связи с большими разрушениями кают удалось пройти не более одного метра по коридору первой палубы.
В 22.45 водолазы подняты на поверхность.
5 ноября, воскресенье.В 01.15 третьей парой водолазов в составе мичмана Силютина В. Г. (водолаз № 1) и мичмана Новикова Д. В. (водолаз № 2) производилась расчистка коридора первой палубы 4-го отсека. Проход водолазов осуществлялся через технологический вырез легкого и прочного корпусов согласно схеме вырезов.
В 01.06 первый водолаз вошел в прочный корпус 4-го отсека и начал расчистку завала в районе секретной части.
В 07.18 водолазы подняты на поверхность.
С 09.24 начала спуск первая пара водолазов в составе мичмана Шмыгина С. С. (водолаз № 1) и капитана 2-го ранга Звягинцева А. Н. (водолаз № 2).
В 09.36 первый водолаз продолжил работу по расчистке прохода первого настила. С подходом к дверям секретной части при помощи подводного инструмента (фрезы и кувалды) в 12.33 первый водолаз начал вскрытие двери СДП. Из выбитого окна двери водолазом извлечены чистые листы бумаги форматом А-4, один лист имеет предположительно следы возгорания (бурый неровный край). Попытки произвести осмотр при помощи телекамеры результатов не дали, по причине плохой видимости в помещении СДП.
В 14.10 водолаз продолжил работы по резке двери отрезной машиной.
В 15.25 первый водолаз закончил работу в 4-м отсеке, и в 15.30 начали подъем в колокол.
В 17.50 вторая пара водолазов начала спуск для продолжения работ по демонтажу дверей помещения СДП.
В 17.55 начаты работы в 4-м отсеке.
В 18.45 дверь приоткрылась, но наличие завалов внутри помещения мешает проходу водолаза.
В 19.15 водолазом прекращены попытки выломать дверь помещения СДП. Использование гидравлических ножниц, резака, обрезной машинки результатов не дали.
В 20.20 удалось приоткрыть дверь и водолаз начал выемку документов с СДП. Попытки отогнуть дверь при помощи крана результатов не дали. При нагрузке 10 тонн строп оборвался. Произвести полную выемку документов не удалось.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "АПРК «Курск». 10 лет спустя"
Книги похожие на "АПРК «Курск». 10 лет спустя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Шигин - АПРК «Курск». 10 лет спустя"
Отзывы читателей о книге "АПРК «Курск». 10 лет спустя", комментарии и мнения людей о произведении.