Владимир Шигин - АПРК «Курск». 10 лет спустя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "АПРК «Курск». 10 лет спустя"
Описание и краткое содержание "АПРК «Курск». 10 лет спустя" читать бесплатно онлайн.
Со дня гибели атомного подводного ракетного крейсера «Курск» минуло уже 10 лет. Но на все ли вопросы, касающиеся гибели «Курска», мы нашли ответы? Все ли обстоятельства той давней трагедии ныне известны? Об экипаже «Курска», о событиях, связанных с трагедией подводного крейсера, о ходе спасательной операции и расследовании обстоятельств катастрофы рассказывает в своей книге участник спасательной операции 2000 года писатель-маринист капитан 1-го ранга Владимир Шигин. Автору удалось собрать и обобщить уникальный материал об обстоятельствах трагических событий августа 2000 года.
Едва стало известно о том, что «Курск» не вышел на связь, в штурманской рубке атомного крейсера собрались заместитель командира 43-й дивизии капитан 1-го ранга Сергей Васильев, заместитель главного штурмана Северного флота и штурман «Петра Великого» капитан 3-го ранга Евгений Голоденко. Проанализировав план учений, сверив все пеленга и обсудив все варианты, они рассчитали наиболее вероятную точку нахождения «Курска». А едва «Петр Великий», заняв позицию, начал в ней поиск, на ГКП крейсера раздалось радостное:
— Есть контакт!
На первом же галсе командир гидроакустической группы старший лейтенант Андрей Лавренюк услышал стуки и металлический скрежет. В бешеной какофонии моря он почти интуитивно уловил то, что было сейчас так необходимо всем услышать. Где-то там, в стылой глубине находились сейчас его друзья — однокашники Алексей Коробков и Андрей Коровяков, и он сделал все возможное, чтобы их спасти…
03.05. Доклад сигнальной вахты «Петра Великого»: якобы наблюдали притопленный буй. Произведен поиск. Буй не обнаружен.
03.15. Сообщение с ТАРКР «Петр Великий» о том, что в точке с координатами Ш = 69 градусов 38 минут северная, Д = 37 градусов 33,5 минуты восточная после посылки гидроакустических сигналов в режиме кодовой связи отчетливо прослушивались стуки — 3 серии по 8–9 ударов.
03.20. Прослушивается стук из 5 ударов продолжительностью 8 секунд. Не изменяя посылки кодовой связи, в опознавании МГС-30 производится ответ. «Петр Великий» на циркуляции обследует точку стука и ответных сигналов.
03.30. По УКВ передано указание «Михаилу Рудницкому» следовать в точку с координатами Ш = 69 градусов 35,8 минуты северная, Д = 37 градусов 38 минут восточная. По прибытии установить связь с ТАРКР «Петр Великий».
03.50. В течение 15 минут «Петр Великий» подавал посылки в режиме кодовой связи. После передачи посылок слышны автоматические стуки.
04.13. Баркасом «Петра Великого» поднята из воды перчатка оранжевого цвета.
04.30. Гидроакустики «Петра Великого» в точке с координатами Ш = 69 градусов 37,89 минуты северная, Д = 37 градусов 37,43 минуты восточная наблюдали стуки, похожие на SOS.
04.10. Начальник штаба СФ приказал экстренно готовить к выходу в море спасательный буксир «Алтай» и килектор КИЛ-143.
04.56. Командующий СФ назначил район поисковых и спасательных работ.
05.07. Гидроакустики «Петра Великого» наблюдали звуки, похожие на завывание и скрежет.
05.30.После посылки станций звукоподводной связи на «Петре Великом» прослушивали сигнал, похожий на SOS. Глубина предполагаемой затонувшей подводной лодки в точке с координатами Ш = 69 градусов 37,7 минуты северная, Д = 37 градусов 33, 4 минуты восточная равна 108 метрам. Грунт: ил, песок.
05.46. Гидрограф ГС-526 начал движение в район поиска.
06.24. «Петр Великий» обнаружил масляное пятно.
07.20. Находящемуся на подходе к району «Михаилу Рудницкому» дано указание следовать в точку с координатами Ш = 69 градусов 36,6 минуты северная, Д = 37 градусов 38 минут восточная.
07.37. Приказано ВПК «Адмирал Харламов» и «Адмирал Чабаненко» обследовать район в строю фронта, начав движение с юго-западной кромки района.
07.45. «Адмирал Харламов» и «Адмирал Чабаненко» начали поиск.
08.00. Килектор КИЛ-143 начал приготовление к выходу в море.
08.09 Сигнальщик «Петра Великого» обнаружил буй красно-белого цвета. Поднять буй не удалось.
08.31.С «Петра Великого» наблюдали буй на глубине 3 метра диаметром 70 сантиметров, окрашенный в светлый цвет. Эхолот «Петра Великого» показал уменьшение глубины под килем с 104 метров до 84–86 метров.
08.59. Спасательное судно «Михаил Рудницкий» пересекло границу района. Командир «Рудницкого» капитан 2-го ранга Ю. Костин установил связь с руководителем поиска на «Петре Великом». Передано приказание «Рудницкому» следовать в точку с координатами Ш = 69 градусов 37,05 минуты северная, Д = 37 градусов 33,62 минуты восточная. Походным штабом спасательного отряда принято решение по допоиску аварийной подводной лодки и оказанию помощи личному составу, выводу его из аварийной лодки.
Следовало:
1. С прибытием в назначенную точку произвести поисковые действия по обнаружению работающего аварийного гидроакустического излучателя МГС-30 подводной лодки путем запуска его на связь с использованием режима «Речь» излучающей гидроакустической станции;
2. По результатам показаний станции уточнить координаты затонувшей подводной лодки, прослушать возможные сигналы с подводной лодки, определить наличие жизнедеятельности на подводной лодке;
3. Параллельно готовить автономный снаряд АС-34 для проведения допоиска, обнаружения, посадки на комингс-площадку, присоса к подводной лодке, открытию крышек спасательного люка и вывода личного состава.
09.20. Спасательный буксир СБ-523 прибыл в точку поиска, начал поиск подводной лодки визуально и с использованием радиолокационной станции судна.
09.32. «Михаил Рудницкий» в составе отряда поиска прибыл в район поиска.
09.16. «Петр Великий» обнаружил буй № 2 в точке с координатами Ш = 69 градусов 39,1 минуты северная, Д = 37 градусов 43,86 минуты восточная. В точке обнаружения наблюдается уменьшение глубины с 105 метров до 83 метров.
09.50. Начальником штаба СФ отправлена телеграмма: «С прибытием в район СС „Михаил Рудницкий“ произвести поиск ПЛ К-141 и установить связь с использованием режима „Речь“… Вероятная точка нахождения ПЛ на грунте Ш = 69 градусов 35,9 минуты северная, Д = 37 градусов 38,5 минуты восточная, глубина 108 метров. С обнаружением работы МГС-30 уточнить местонахождение ПЛ. Доложить предложения по организации использования погружающихся аппаратов».
10.30. Командующий СФ объявил боевую тревогу автономному снаряду АС-15. Приказано следовать в район поиска подводной лодки К-141.
10.33. ТАВКР «Адмирал Кузнецов» снялся с якоря и вышел в район спасательных работ.
«Петр Великий» находится в точке с кординатами Ш=б9 градусов 37,7 минуты северная, Д=37 градусов 33,22 минуты восточная, наблюдается резкое уменьшение глубины до 77–83 метров. Именно в этот момент «Петр Великий» обнаружит наличие на грунте полигона двух аномалий, расположенных примерно в километре друг от друга. Что это за аномалии, было не ясно. Однако то, что одна из них, скорее всего, является затонувшей подводной лодкой, ни у кого сомнений не вызывало. Полигон боевой подготовки почти досконально изучен многими поколениями североморцев, но никогда такого перепада глубин в этом районе еще никто не обнаруживал.
Спасательное судно «Алтай» начало движение в район аварии подводной лодки.
11.20. ВПК «Адмирал Чабаненко» дано задание с подходом на дистанцию 30 кабельтовых произвести поиск. «Михаил Рудницкий» начал поиск в назначенном районе.
11.25. Руководивший силами поиска вице-адмирал Ю. Бояркин приказал закрыть район для всех судов, кроме АСС. В закрытом районе разрешено находиться «Михаилу Рудницкому», «Петру Великому», БТ-111, СБ-523.
11.30. Начальник штаба СФ приказал готовить к выходу в район плавкран ПК-7500 с автономным снарядом АС-36 на борту и морской буксир МБ-100.
11.40. ТАВКР «Адмирал Кузнецов» с командующим СФ на борту вышел из района Териберки в район поиска подводной лодки.
12.08. СБ-523 наблюдал пакеты, бутылки, мусор. Начал их подъем.
12.10. «Адмирал Харламов» и «Адмирал Чабаненко» маневрируют курсом 0–180 градусов. Обследуют район ГАС в режиме ШП.
12.30. «Михаил Рудницкий» стал на якорь. Начал подготовку к выгрузке в воду АС-32.
12.40. «Михаил Рудницкий» доложил начальнику штаба СФ: «В районе зеленого буя наблюдается бело-красный буй, ведем его обследование».
Впоследствии, говоря об увиденном зеленом буе, капитан 1-го ранга А. Тесленко выскажет предположение, что это была, скорее всего, большая медуза.
12.50. Спасательное судно «Алтай» вышло из Кольского залива.
13.13. «Михаил Рудницкий» произвел запрос МГС-30 К-141. Дистанция не получена, работа МГС-30 не обнаружена. Доложено: «На запросы в режиме „Речь“ ПЛ К-141 не отвечает».
13.20. «Адмирал Харламов» обнаружил два рыболовных буя.
13.27. «Михаил Рудницкий» наблюдает масляное пятно по левому борту. Предположительное травление из-под воды.
14.48. На борт ТАРКР «Петр Великий» прибыл командующий Северным флотом.
14.50. Командующий СФ вступил в общее руководство поисково-спасательными силами в районе аварийной подводной лодки.
14.43. Получен доклад с «Михаила Рудницкого»: «Обнаружили работу „стукача“ по пеленгу 199 градусов». «Рудницкий» наблюдает подводные удары.
«Адмирал Харламов» наблюдал 20 ударов по пеленгу 129 градусов.
«Михаил Рудницкий» готовит к спуску два аппарата.
16.14. «Михаил Рудницкий» произвел выгрузку АС-34 на воду.
Окончательная готовность 20–25 минут.
16.20. На запрос ГАС «Михаила Рудницкого» получен ответный сигнал МГС-30 по пеленгу 145 градусов, дальность — 2201 метр. Аварийная станция МГС-30 устанавливалась только на российских подводных лодках, и теперь почти с полной уверенностью можно было сказать, что по пеленгу 145 градусов от «Михаила Рудницкого» находился именно лежащий на грунте «Курск»! Технический контакт с затонувшей подводной лодкой был установлен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "АПРК «Курск». 10 лет спустя"
Книги похожие на "АПРК «Курск». 10 лет спустя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Шигин - АПРК «Курск». 10 лет спустя"
Отзывы читателей о книге "АПРК «Курск». 10 лет спустя", комментарии и мнения людей о произведении.