Евгений Вецель - Социальная сеть "Ковчег"

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Социальная сеть "Ковчег""
Описание и краткое содержание "Социальная сеть "Ковчег"" читать бесплатно онлайн.
Старик прикрыл глаза, намекая, что оставляет меня одного. А, может, он просто ставит эксперимент, проверяет, смогу ли я добраться до дома. Было непривычно сидеть в незнакомой машине и не слушать инструкции от сидящего рядом всезнайки. Иногда, когда Юля непроизвольно вмешивалась в моё вождение, я мечтал, что если во время движения пассажир всегда будет молчать, не давая советов водителю, наступит равновесие и мир во всём мире.
Лист уже указал на карте место назначения. На экране была указана траектория нашего выезда с парковки. Странно, но почему-то за 1500 лет интерфейс управления навигацией остался интуитивно понятным. И я сразу понял, что мне делать и когда поворачивать.
Двигатель урчал утробным голосом. Было ощущение, что сидишь не рядом с визжащим и требующим беруши мотором «Формулы-1», а рядом с настоящим произведением акустического искусства. Тут была благородная смесь всех лучших моторов, которые я слышал. Едва заметный, но вызывающий уважение бас на низких частотах. Казалось, что сидишь у огромных концертных сабвуферов, которые в любой момент могут порвать тебе перепонки, но в данный момент лишь демонстрируют свою силу на едва слышной громкости.
Я слегка коснулся педали газа носочком мягких мокасин. Моё движение моментально отозвалось изменением тональности мотора, звук стал более активным. Мотор завораживал. Педаль газа очень чувствительная. Осталось найти ручку переключения передач, и можно будет проверить «Ё-шку» в деле. Оглядевшись вокруг и не найдя её, я вспомнил, как пытался включить воду в раковине. Можно было разбудить посапывающего рядом старика, но мужская гордость не позволила этого сделать. Было бы интересно посмотреть на его удивление после пробуждения у себя дома, на третьем этаже, на балконе для авто. Я приготовился устраивать визуальный обыск, но он не потребовался.
Под рулевым колесом находился рычаг с двумя знакомыми буквами: «D» и «R». Я обрадовался, что буквы не перевели на русский язык. Если бы написали «В» и «Н» (Вперёд-Назад), ни один здравомыслящий человек не понял бы без объяснения. Я нажал тормоз, правым указательным пальцем кликнул рычажок в положение «D» и, медленно отпуская тормоз, стал трогаться. Автомобиль был послушен, это радовало.
Я включил своё внимание на сто процентов и стал медленно выворачивать в сторону выхода. Карта на листе отображала крупные стрелки, указывающие мне, куда поворачивать. Очень неудобно смотреть и в лобовое стекло, и вниз на лист. Я решил смотреть в лобовое стекло, и когда глядел вдаль, стал разбирать разные линии, надписи и светящиеся стрелки. Не сразу поверил своим глазам, но потом понял, что всё, что я видел перед собой, дополнялось информацией. Я однажды читал про дополненную реальность, но вживую увидел впервые. Большая трёхмерная стрелка показывала мне, куда ехать.
Когда я посмотрел на зеркало заднего вида, я увидел, что позади линия моей траектории светится светло-синим. Система дополненной реальности дорисовывала понятные виртуальные знаки во всех зеркалах и стёклах, в которые я мог смотреть. Никто и никогда не представлял, как удобно ехать по нарисованной перед тобой светящейся траектории со стрелкой. Любой человек, впервые севший за руль, сможет разобраться за несколько минут. Не отвлекаясь на лампочки и приборы, можно смотреть всё время на дорогу. Настоящий автомобиль с защитой от дурака.
Я попробовал повторить эксперимент дедушки и направил автомобиль на колонну. Я изо всех сил держал руль, чтобы автомобиль не вздумал свернуть. И даже чуть сильнее нажал на педаль газа, чтобы одновременно ускориться и не разбудить Всеволода Владимировича. Чуда не произошло. Будь этот автомобиль моим, я бы нарисовал на капоте большую эмблему «Феррари», так как повадки этого умного флипа напоминали именно лошадь. Он спокойно и без всякого сигнала мягко отвернул от колонны в сторону заданной навигацией траектории.
Если так пойдёт дальше, то любой ребёнок сможет доехать до дома, вполне возможно, что даже спящий. Выезжая со стоянки и ловко маневрируя между колоннами и другими автомобилями, я вдруг подумал: это довольно логично, когда водитель автомобиля может кататься по земле, не задумываясь о том, чтобы не попасть в аварию. Видимо, здешние люди вообще живут, о многом не задумываются. Шансы погибнуть в ДТП практически равны нулю, и это позволяет с уверенностью думать о будущем и планировать свою жизнь спокойнее.
Интересно, если в будущем используется столько различных ухищрений, которые облегчают жизнь, то о чём, кроме тюрьмы, при большом долге волнуются местные жители? Мне всегда казалось, что люди и проблемы живут рядом и никогда не расстаются. О чём могут разговаривать люди будущего, если у них ничего экстраординарного не происходит? Не впадают ли они в скуку? Не уменьшается ли у них приспособленность к жизни? Размышляя, я сравнил их с животными, которые после одомашнивания теряли способность жить в дикой природе.
Потом я вспомнил телевизионную передачу, где анализировалось, что будет с Землёй, если человечество по какой-то причине вдруг исчезнет. Абсолютно все животные, которых приручил человек, погибали всего за несколько лет. Насколько помню, только кошки, оставшись без человека, превращались в диких и способных к выживанию животных. Я вспомнил про нашего кота, которого оставил в прошлом.
Несмотря на то, что мы с Юлей ухаживаем за ним: кормим, держим в тепле, моем и убираем ему туалет, он не перестаёт играть в охотника. Муха, залетевшая в квартиру, обеспечивает его занятием на несколько дней. Простой паучок, насекомое, а если повезёт, то и мышка, а на худой конец – простая порванная бумажка или свёрнутый в шарик кусок фольги, позволяет коту тренироваться. Кот не чувствует лени, такое ощущение, что он, как и любой военный, знает, что нужно постоянно готовиться к войне в мирных условиях. Думаю, что при любом конце света кошки смогут найти себе пропитание.
Когда Всеволод Владимирович проснётся, нужно будет поподробнее расспросить, какие меры предпринимается обществом XXXV века, чтобы не превращаться в «одомашненное» ленивое животное. Судя по рассказам про коины и постоянную необходимость заниматься физическим трудом и работать, социальная сеть заставляет людей «ловить мух».
Подражая безрассудному старику, я, не замедляя скорости, выехал на широкую трассу, проезжая по линии, нарисованной в дополненной реальности лобового стекла. Могу ручаться, что окружающие автомобили заранее перестраивались, чтобы уступить мне дорогу. Подвеска автомобиля была идеальной. Несмотря на скорость, превышающую 200 километров в час, трясло не больше, чем в самолёте в отсутствие воздушных ям. Чтобы почувствовать, что автомобиль едет, приходилось иногда крутить руль или добавлять газу. Машина ускорялась моментально, поэтому я старался осторожничать с педалью газа. Всеволод Владимирович мирно похрапывал справа.
Убавляя громкость музыки, я обратил внимание на надпись на листе: «До точки назначения 1200 километров. Осталось 5 часов». Подумав, что за 5 часов я устану и начну клевать носом, я стал добавлять скорость. Когда спидометр показал 600 километров в час, я понял, что за рулём скорость ощущается спокойнее. Проносясь мимо других участников движения, автомобиль слегка перестраивался, не делая резких движений. Через 30 минут я уже чувствовал себя уверенно, зная, что автомобиль думает за меня сам. Я подобрал такую скорость, чтобы за полтора часа быть дома.
Я не стал искать, где тут включается «круиз-контроль», так как боялся, что если не буду участвовать в управлении, то усну. Практически всё время я посматривал по сторонам, особенно проезжая по развязкам над аллеями и домами. При такой огромной скорости местность менялась быстро, но постоянным оставалось одно. Ботаники, флористы и ландшафтные дизайнеры здесь, судя по всему, были главнее архитекторов и дорожных проектировщиков. Сердце радовалось от вида зелёных улиц и гармонично вписанных в город зданий и дорог. Фонтаны и бассейны встречались чаще, чем в Москве XXI века точки продажи фастфуда.
Когда уже через час я пулей пролетал вдоль морского побережья, я опять стал вспоминать, какое это может быть море. Можно было спросить у листа, но я боялся сбить навигацию, так как без неё я бы сразу потерялся. Пообещав себе потом узнать у старика, я успокоился и продолжил движение, чувствуя небольшую усталость и большое желание посетить уборную. Такие мысли стабильно посещают меня, когда я приближаюсь к дому. Странный рефлекс.
Навигатор-лист показывал, что осталось всего 10 минут, и я стал думать, стоит ли будить Всеволода Владимировича. Воспользовавшись возможностью, я искоса разглядывал его лицо. Он склонил голову и мирно спал невинно как младенец. Левый уголок рта блестел от капельки слюны. Я вспомнил, что он сегодня встал очень рано. Черты лица у него были правильными, несмотря на многочисленные морщинки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Социальная сеть "Ковчег""
Книги похожие на "Социальная сеть "Ковчег"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Вецель - Социальная сеть "Ковчег""
Отзывы читателей о книге "Социальная сеть "Ковчег"", комментарии и мнения людей о произведении.